Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социокультурное образование средствами иностранного языка в школах с углубленным изучением иностранного языка
Навыки и умения межкультурного общения это: - способность сочетать влияние родной и иностранной культур; - восприимчивость к новым культурам и способность воспринимать и использовать многообразие методов для восприятия их соответствий в других культурах; - способность быть посредником между родной и чужой культурами и успешно улаживать конфликтные ситуации, возникающие на почве культурных различий. В школах с углубленным изучением иностранного языка уже на начальной ступени (II класс), обучение аудированию, говорению, чтению и письму на английском языке направлено не только на решение традиционных учебных задач, но и является способом введения ребёнка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов. Это особенно наглядно проявляется в упражнениях, составленных в форме писем от незнакомого друга из Великобритании, Африки и Америки. Учащиеся учатся письменному межкультурному общению на уровне обмена писем с помощью образца. (Задания типа: "Прочитай письмо от друга из Африки и напиши ответ.") На следующем этапе (III класс) практически каждая тема даёт представление о британском образе жизни, традициях и обычаях этой европейской страны, что вызывает у учащихся младших классов желание изучать английский язык, создаёт условия для формирования потребностей в приобретении друзей в различных уголках мира, в частности, в Великобритании. Тема "Food" - впервые знакомит школьников с традиционной британской кухней, обучает "Азбуке вежливости" за столом, в магазине и т.д. средствами английского языка. Тема "Holidays" - знакомит с основными британскими праздниками Christmas, New Year; обучает правилам письменного оформления поздравлений на английском языке; Тема "Pets and Other Animals" - дает представление о британцах как о больших любителях животных, учит бережному отношению к животным. Тема "Seasons" - имеет подтему "English Year"; дает элементарные представления о временах года в Великобритании, праздниках, об отношении британцев к погоде. Таким образом, уже на начальном этапе обучения английскому языку закладываются основы понятий о разнообразии мира и культур. Создаются условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры. На второй ступени обучения (V-VII классы) наступает время для последовательного и системного развития у учащихся всех составляющих двуязычной коммуникативной компетенции, т.е. развитие у школьников речевой, социокультурной и языковой компетенции, формирование умений межкультурного общения на ИЯ. Для воплощения на практике идей социокультурного образования школьников средствами иностранного языка учитель решает не только традиционные учебные задачи (обучение аудированию, говорению, чтению, письму на иностранном языке), но и уделяет внимание культуроведческим аспектам: - развитию у школьников умения выделять то, чем отличаются различные культуры и общества друг от друга; ценить вклад различных культур и обществ в развитие цивилизации; - обучению понимания общего и специфического в культурах, взаимодействия европейской цивилизации с другими культурами; - развитию у школьников позитивного отношения к представителям других культур, которое найдёт отражение в системе их личностных ценностей и индивидуальных поступках.
Date: 2015-09-18; view: 501; Нарушение авторских прав |