Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
DVD как средство обучения аудированию на английском языке
Использование видеофильмов на уроке иностранного языка вносит разнообразие в учебный процесс, способствует активизации обучающихся, повышает интерес к предмету. Видеофильм является эффективным средством развития навыков устной речи, и, несомненно, способствует закреплению пройденного лексического, грамматического и фонетического материала, расширению лексического запаса, содействует подготовке обучающихся к пониманию речи разных людей, созданию естественной языковой среды на уроке. Исследование Эдгара Дейла показало, что люди запоминают 20% того, что услышали, 30% того, что увидели, 50% того, что услышали и увидели и 70% того, о чем говорят и пишут. Основное назначение видеофильмов – активизация речемыслительной деятельности обучаемых в процессе овладения языковым материалом посредством моделирования соответствующих речевых ситуаций. Использование видео на уроке способствует решению следующих задач: - повышение мотивации учения; - создание комфортной среды обучения; - способствует интенсификации обучения; - повышает активность обучаемых; - создаёт условия для самостоятельной работы обучающихся. Отвечая принципам развивающего обучения, видео помогает также обучить всем 4 видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму), формировать лингвистические способности (через языковые и речевые упражнения), создавать ситуации общения и обеспечивать непосредственное восприятие и изучение культуры, истории страны изучаемого языка. Во время просмотра видеофильма учитель комментирует отдельные моменты, а затем обучающиеся делятся своими впечатлениями об увиденном. Можно использовать различные фильмы – страноведческие, документальные, учебные. Работа с любым видеоматериалом предполагает 3 этапа деятельности: преддемонстрационный, придемонстрационный, последемонстрационный. Цель первого этапа – ввести обучающихся в эмоционально-смысловую атмосферу фильма, создать мотивацию для его просмотра. Для этого могут быть использованы следующие упражнения: • сообщение-беседа учителя о фильме и поднятых им проблемах; • предположение учащихся, о чем будет фильм; • ассоциограмма по теме фильма. Цель второго этапа – уяснение учащимися содержания, темы фильма, активизация речемыслительной деятельности учащихся. Виды упражнений: • стоп-кадр (остановка фильма, вопрос «Скажите, о чем сейчас шла речь?»); • «молчаливый просмотр» (показ части фильма без звука, учащиеся должны догадаться, о чем говорят персонажи); • угадывание дальнейшего хода событий; • задание «допивать сценарий»; • ролевая игра (распределить роли и разыграть сцену из фильма); • прослушивание без просмотра (выключить изображение, слушая звук, рассказать, что происходит на экране); • восстановить текст (по ходу просмотра заполнить пропуски в написанном на доске тексте); • пересказ просмотренной части (одна половина класса смотрит эпизод и передаёт содержание другой половине класса). Цель третьего этапа – организация речевой творческой деятельности учащихся. Виды упражнений: • обсуждение фильма в целом; • упражнения на восстановление пропущенной реплики диалога из фильма; • этюдная работа с приёмами актёрского озвучивания; • фальшивая информация; • критика фильма (домашнее сочинение); • персонализация (заполнить анкету от имени главного героя, дать интервью); • сочинить продолжение фильма; • реклама фильма; • чтение дополнительных текстов, связанных с сюжетом фильма или с затронутыми в нем проблемами.
Date: 2015-09-18; view: 679; Нарушение авторских прав |