Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






DVD как средство обучения аудированию на английском языке





Использование видеофильмов на уроке иностранного языка вносит разнообразие в учебный процесс, способствует активизации обучающихся, повышает интерес к предмету. Видеофильм является эффективным средством развития навыков устной речи, и, несомненно, способствует закреплению пройденного лексического, грамматического и фонетического материала, расширению лексического запаса, содействует подготовке обучающихся к пониманию речи разных людей, созданию естественной языковой среды на уроке. Исследование Эдгара Дейла показало, что люди запоминают 20% того, что услышали, 30% того, что увидели, 50% того, что услышали и увидели и 70% того, о чем говорят и пишут.

Основное назначение видеофильмов – активизация речемыслительной деятельности обучаемых в процессе овладения языковым материалом посредством моделирования соответствующих речевых ситуаций.

Использование видео на уроке способствует решению следующих задач:

- повышение мотивации учения;

- создание комфортной среды обучения;

- способствует интенсификации обучения;

- повышает активность обучаемых;

- создаёт условия для самостоятельной работы обучающихся.

Отвечая принципам развивающего обучения, видео помогает также обучить всем 4 видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму), формировать лингвистические способности (через языковые и речевые упражнения), создавать ситуации общения и обеспечивать непосредственное восприятие и изучение культуры, истории страны изучаемого языка.

Во время просмотра видеофильма учитель комментирует отдельные моменты, а затем обучающиеся делятся своими впечатлениями об увиденном. Можно использовать различные фильмы – страноведческие, документальные, учебные.

Работа с любым видеоматериалом предполагает 3 этапа деятельности: преддемонстрационный, придемонстрационный, последемонстрационный.

Цель первого этапа – ввести обучающихся в эмоционально-смысловую атмосферу фильма, создать мотивацию для его просмотра. Для этого могут быть использованы следующие упражнения:

• сообщение-беседа учителя о фильме и поднятых им проблемах;

• предположение учащихся, о чем будет фильм;

• ассоциограмма по теме фильма.

Цель второго этапа – уяснение учащимися содержания, темы фильма, активизация речемыслительной деятельности учащихся. Виды упражнений:

• стоп-кадр (остановка фильма, вопрос «Скажите, о чем сейчас шла речь?»);

• «молчаливый просмотр» (показ части фильма без звука, учащиеся должны догадаться, о чем говорят персонажи);

• угадывание дальнейшего хода событий;

• задание «допивать сценарий»;

• ролевая игра (распределить роли и разыграть сцену из фильма);

• прослушивание без просмотра (выключить изображение, слушая звук, рассказать, что происходит на экране);

• восстановить текст (по ходу просмотра заполнить пропуски в написанном на доске тексте);

• пересказ просмотренной части (одна половина класса смотрит эпизод и передаёт содержание другой половине класса).

Цель третьего этапа – организация речевой творческой деятельности учащихся. Виды упражнений:

• обсуждение фильма в целом;

• упражнения на восстановление пропущенной реплики диалога из фильма;

• этюдная работа с приёмами актёрского озвучивания;

• фальшивая информация;

• критика фильма (домашнее сочинение);

• персонализация (заполнить анкету от имени главного героя, дать интервью);

• сочинить продолжение фильма;

• реклама фильма;

• чтение дополнительных текстов, связанных с сюжетом фильма или с затронутыми в нем проблемами.

 







Date: 2015-09-18; view: 679; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию