Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность разработки проекта





Для успешного и своевременного выполнения учебного архитектурно-конструктивного проекта необходимо соблюдать определённую последовательность и методичность в работе. В связи с этим весь процесс разработки проекта следует разделить на несколько этапов.

Первый этап – подготовительный. Он включает лекции по теме проекта и практические занятия, цель которых – раскрыть наиболее существенные особенности и наметившиеся тенденции в практике проектирования данного типа зданий, показать функциональные связи между помещениями, ознакомить с нормами проектирования, применяемыми конструкциями и т.д. В этот период студент знакомится с примерами типовых и индивидуальных проектов из практики работы проектных организаций, примерами из специальной и периодической литературы, лучшими учебными проектами прошлых лет.

Подготовительный этап также включает изучение и детальный разбор задания на разработку курсового проекта, в результате которого раскрываются и уточняются задачи, стоящие перед учащимися. В это время весьма рационально проведение экскурсий на соответствующие объекты.

Успешное выполнение проекта зависит от глубины изучения специальной и нормативной литературы и формулировки собственной задачи, направленной на разработку проекта. Например, если задание ориентировано на разработку малоэтажного дома для одной семьи, то в первую очередь определяется состав помещений, который может быть таким: гостиная – 20 – 30 м2, спальня родителей – 14 – 20 м2, спальня детская – 10 – 14 м2 (количество спальных комнат зависит от принятого состава семьи), игровая комната – до 12 м2, комната для гостей – 10 – 16 м2, кухня-столовая – 16 м2, санитарный узел – 4 – 6 м2. Кроме того, в малоэтажном доме необходимо предусмотреть прихожую, коридоры, кладовые помещения, гараж, технические и летние помещения.

Изучение литературы должно сопровождаться эскизными зарисовками планировочных и конструктивных решений, нормалей (по теме задания), в результате чего у студента складывается представление об архитектурно-планировочной и конструктивной схеме проектируемого здания, размерах его помещений и их функциональных связях.



Второй этап предусматривает переход от схемы к эскизным чертежам, выполняемым в нескольких вариантах в заданных масштабах. Именно в этот период студенты могут проявить своё творческое отношение к заданию и внести предложения по изменению предложенной схемы здания с целью её улучшения. Согласно принятому составу помещений определяется общая площадь дома. Необходимо помнить – объемно-планировочное решение дома подчиняется основному условию – удобству проживания семьи. Затем, используя приемы внутриквартирного зонирования, необходимо определить местоположение основных групп или отдельных помещений. Это, в свою очередь, позволит определить этажность дома, его габариты и форму плана.

На этой стадии уточняются и разрабатываются чертежи планов, разрезов, фасадов. Чтобы лучше представить проектируемый объект в его объёмно-пространственной структуре, необходимо построить (без проработки деталей) одну – две перспективы, целесообразно выполнить рабочий макет в небольшом масштабе. Если проект включает проведение каких-либо расчётов, они выполняются на ранней стадии проектирования, так как численные данные необходимы для правильной компоновки помещений, назначения типов конструкций, проработки узлов и деталей.

Характер выполнения эскизных чертежей – свободный. Он включает технику чертежа и рисунка, эскизы могут выполняться карандашом, кистью, фломастером на чертежной или миллиметровой бумаге, кальке. Второй этап проектирования завершается просмотром, оценкой вариантов, выбором наилучшего из них и утверждением эскизов.

Третий этап включает компоновку чертежей на листах и подрамниках, для чего полезно сделать предварительный эскиз графического оформления проекта, а также удобно и рационально выполнить габаритные выкройки всех проекций в заданных масштабах. Это позволит быстро наметить возможные варианты расположения чертежей и выбрать наиболее удачный из них. Компоновка чертежей и характер проектируемого объекта подскажет наиболее подходящий для данного случая стиль оформления.

Четвёртый этап – завершающий – представляет собой графическое оформление чертежей, составление пояснительной записки, рекомендацию руководителя проекта к защите. Все листы должны быть подписаны исполнителем и руководителем проекта. В составе основной надписи должны быть указаны название учебного заведения, группы обучения, а также год исполнения проекта.

Графическое представление проекта, как уже было сказано выше, должно соответствовать характеру и содержанию проектируемого объекта. При выполнении архитектурных фасадов, аксонометрических или перспективных проекций зданий следует грамотно и выразительно располагать изображения, предусматривать необходимые поля, использовать антураж, стаффаж, различные способы графической подачи материала. Одновременно подбирается соответствующий по характеру шрифт поясняющих надписей, завершающих художественное оформление проекта.






Date: 2015-09-03; view: 851; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию