Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Задание на курсовое проектирование





СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

Задание на курсовое проектирование. 9

Классификация индивидуальных форм жилья. 10

Последовательность разработки проекта. 11

Функциональное зонирование помещений жилого дома. 14

Назначение помещений. 19

Единая модульная система в строительстве и правила привязки конструктивных элементов зданий к разбивочным модульным осям.. 42

Составление эскизного проекта. 45

Разработка эскиза плана. 46

Разработка эскиза разреза 53

Разработка вертикального разреза стены.. 54

Разработка эскизов планов фундаментов, перекрытий, крыши, стропил. 56

Размещение индивидуального жилого дома на участке. 58

Рекомендации по графическому оформлению.. 60

Библиографический список. 66

 


 

введение

Сущность учебного проектирования заключается в моделировании – создании проектной модели объекта в соответствии с общественной, социокультурной, утилитарно-практической и эстетической функциями и закономерностями формообразования. Моделирование охватывает деятельность проектировщика от первичного наброска и эскизной проработки до составления окончательного проекта. Применительно к жилым зданиям широко используют все виды моделирования: графическое, предметное и логико-математическое.

В замкнутом цикле проектного моделирования вычленяют три основных, качественно отличающихся и взаимодействующих между собой этапа: 1 – подготовительный (предпроектный); 2 – эскизный (этап творческого поиска); 3 – этап творческой разработки.

Предпроектный анализ – фаза формулирования целевой установки на проектирование. Предпроектный этап содержит два звена: 1) сбор информации; 2) её методологическую обработку (анализ). Всякая информация извне, собранная перед проектированием, анализируется и оценивается с точки зрения задачи (темы проекта).

Сбор информации на предпроектной стадии в ходе создания архитектурного проекта включает в себя следующие формы:

- изучение задания и составление программы проектирования;

- беседа с заказчиком (потребителем);



- ознакомление с местом застройки;

- экскурсия на наиболее интересные аналогичные объекты;

- сбор социологической информации о потребителе;

- изучение нормативной и методической литературы;

- изучение специальной литературы.

Содержание подготовительного этапа состоит в мыслительной деятельности, предшествующей выполнению проекта.

Анализ – метод научного исследования, в основе которого лежит разложение целого на составные части. Методологический анализ – это выработка определённого взгляда на объект проектирования под углом зрения мировоззренческой установки автора. Методологический подход определяет принципиальную ориентацию предпроектного анализа. Методологический этап стимулирует творческую инициативу и создает условия для формирования замысла, идеи, основной концепции или целевой установки, помогает определить направление творческого поиска.

В некоторых случаях на подготовительном этапе может получить развитие экспериментально-лабораторный метод проектирования, который позволяет использовать в проектировании научный анализ и лабораторные исследования. Чем глубже и всестороннее архитектор проведет предпроектный анализ, тем правильнее и эффективнее он наметит путь проектных поисков, тем успешнее преобразует результаты объективных исследований в субъективное решение.

Этап творческого поиска – центральное звено единого процесса архитектурного проектирования. В этом период происходит возникновение и становление проектной идеи. Эскизный этап архитектурного проектирования имеет три фазы:

1. клаузуру, которая призвана выявить первичное образное представление об объекте, сначала решение соизмеряется с автором, с его пониманием темы;

2. эскиз-идею, которая предполагает выражение проектной идеи в форме первичной гипотезы, решение соизмеряется с той или иной проблемой проектирования жилого дома (проблемное проектирование).

Проблемный метод включает в себя постановку проблемы, поиски нового подхода к разрешению проблемной ситуации, реализует принцип конкретного проектирования;

3. первичное эскизирование, которое содержит проверку первичной гипотезы на эскизных вариантах, разработку вариантов и отбор решения, в наибольшей степени соответствующего поставленной задаче (программе) и индивидуальной трактовке темы. На этом уровне проектирование ведётся одновременно от внешнего к внутреннему и изнутри наружу, от частного к общему и, наоборот, от общего к частному.

Конечный итог эскизного этапа – утверждённый (окончательный) эскиз, идея и замысел проектного решения.

Этап творческой разработки проекта – длительная стадия собственно проектирования, перехода от эскиза к проекту. Именно на этом этапе творческая работа над углублением и развитием композиционного замысла приводит к цели – проекту. В ходе разработки проектной модели объекта главным становится умение добиваться внутренней согласованности, взаимосвязанности всех сторон решения.

На этом этапе используется комплексный метод архитектурного проектирования, системный подход при одновременной разработке всех аспектов проектирования: градостроительных, функционально-планировочных, конструктивных, экономических и архитектурно-художественных. На стадии количественной оценки проекта следует использовать метод оптимального проектирования, в основе которого лежит разработка количественных моделей. В жилище велика роль технико-экономических показателей. Большое значение имеет задача проектирования жилых зданий по заданным экономическим критериям.



Проектный процесс представляет собой систему взаимосвязанных операций. Методика учебного проектирования жилого дома отражается в структуре всего цикла занятий и каждого занятия по отдельности. Занятия строятся как система решения конкретных задач проектирования.

Проект жилого дома – результат решения множества задач различного содержания: функциональных, конструктивных, экономических, художественных и т.д. Результат решения одной из них служит исходным уровнем для других. Поэтому разработку проекта членят на ряд операций и задач, обеспечивающих получение нужного для следующего этапа проектирования результата.

При проектировании жилого дома сначала, исходя из проектного задания и имеющихся условий, выбирают тип дома (характер связи квартир и тип коммуникаций), определяют этажность и общую конфигурацию плана, затем разрабатывают структуру поэтажных планов и планировку каждой квартиры и т.д. Пройдя этот путь, архитектор должен его проверить. Для этого необходимо пройти его в обратном направлении – от планировки каждого элемента квартиры на основе удовлетворения повседневных жизненных потребностей и корректировки поэтажных планов, затем уточняют этажность, общую конфигурацию плана и тип дома. Итоги каждой операции должны проверяться с точки зрения удовлетворения потребностей человека, обеспечения комфортного проживания в целом и выполнения всех видов жизнедеятельности в частности.

Учебный проект содержит ряд обязательных элементов:

- программу-задание, которая служит основой организации учебного проектирования;

- предпроектный анализ, посвященный изучению опыта проектирования и изучению конкретной ситуации;

- процесс проектирования, начинающийся поиском объемно-пространственной структуры дома, последовательно проходят следующие фазы проектирования: клаузура – эскиз-идея – окончательный эскиз – проект;

- выполнение элементов рабочих чертежей;

- графическое выполнение проекта.

На учебное курсовое проектирование возлагаются следующие задачи:

- углубленное изучение основ дисциплины;

- овладение современными методами решения задач выбора оптимального объемно-планировочного решения с учетом функциональных, санитарно-гигиенических, демографических, эстетических, конструктивных требований и требований строительной физики;

- формирование практических навыков по подбору и оптимизации конструктивного решения здания;

- освоение средств и приёмов оформления чертежей здания и его элементов;

- обучение навыкам работы с научно-технической и учебной литературой, проектной документацией по архитектурно-строительному проектированию.

Таким образом, архитектурное проектирование представляет собой применение ряда фундаментальных принципов и соотношений, составляющих творческий процесс – процесс проектирования.

 






Date: 2015-09-03; view: 780; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию