Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания по подготовке к семинарским занятиям⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Семинар (от лат. seminarium – рассадник) является одной из форм проведения групповых занятий со студентами вузов, имеющей своими целями более глубокое усвоение обучаемыми лекционного материала, развитие у них умения целенаправленной работы с научной, нормативной и учебной литературой для самостоятельного добывания новых знаний, приобретение навыков публичных выступлений, ведения дискуссий и т.д. Готовясь к семинарскому занятию, студент вначале должен ознакомиться с его планом и вопросами, выносимыми на обсуждение, а также с перечнем рекомендованной литературы. Затем существо обсуждаемых проблем изучается с использованием лекционного материала, рекомендованных учебников, нормативных актов и научной литературы. Оправдывает себя при этом обращение к различным справочникам, словарям и иным подобным изданиям, содержащим чёткие определения исследуемых понятий и краткую их характеристику. Информацию, почерпнутую из рекомендованной литературы в результате ее изучения, следует письменно зафиксировать в своих конспектах, что, одной стороны, способствует её лучшему запоминанию, а с другой - упрощает последующую подготовку к экзаменам. При появлении неясных вопросов следует чётко сформулировать их для последующего получения ответа у преподавателей или сокурсников. Усвоив существо изучаемой проблемы, следует продумать порядок её изложения при выступлении на семинарском занятии. При проведении семинарских занятий их руководитель может использовать различные способы контроля за подготовкой слушателей: групповое обсуждение вопросов, сформулированных в плане; индивидуальные собеседования с отдельными студентами; проведение письменной контрольной работы; заслушивание докладов и сообщений по наиболее сложным вопросам темы и их последующее обсуждение. Конкретная форма проведения занятия выбирается преподавателем с учетом состава учебной группы, уровня её подготовки и иных обстоятельств. Итогом проведения семинарского занятия является индивидуальная оценка знаний опрошенных студентов. Методические рекомендации к семинарскому занятию по теме 4 «Культура первобытного общества» Цель семинара: выявить особенности культуры первобытного общества Методические указания: 1. Необходимо знать о сновные понятия: палеолит, неолит, бронзовый век, железный век, антропогенез, австралопитеки, архантропы, неандертальцы, патриархат, матриархат, неолитическая революция, род, племя, синкретизм, религия, политеизм, анимизм, тотемизм, фетишизм, табу, магия, шаманизм, миф. 2.Иметь представление об особенностях мировоззрения людей первобытного общества 3. Знать основные достижения культуры первобытного общества 4. Уделить особое внимание мифу и его значение в восприятии мира первобытным человеком 5. Рассмотреть искусство первобытного общества
Методические рекомендации к семинарскому занятию по теме 6 «Семантика искусства Средневековья» Цель семинара: выявить особенности семантики и символики средневекового искусства Западной Европы и Древней Руси. Методические указания: 1. Необходим знать особенности формирования религиозного сознания 1. Необходимо знать основные факты истории византийского и западноевропейского искусства. 2. Знать наиболее известные католические соборы и православные храмы. 3.Знать имена древнерусских иконописцев и особенности их стиля, символику русской иконы
Методические рекомендации к семинарскому занятию по теме 13 «Религия как социально-культурный феномен» Цель семинара: Выявить роль религии в обществе, проанализировать влияние религии на формирование массового сознания, культурно-психологические и нравственные традиции. Методические указания: 1 Необходимо знать основные понятия: вера, вероучение, грех, молитва, пантеон, религия, сакрализация, сверхъестественное, священнослужители, церковь, церковнослужители 2. Сущность религии, типы религиозных мировоззрений, атеизм. Понятие священного в религиозном знании. Сущность и специфические черты религиозного сознания. 3. Религиозный смысл бытия человека. Основные функции религии. 4. Значение религии в социокультурном пространстве
Методические рекомендации к семинарскому занятию по теме 15 «Компьютерная культура – средство формирования новой реальности» Цель семинара: выявить основные черты и перспективы развития компьютерной культуры в контексте современного информационного общества. Методические указания: 1. Необходимо знать основные понятия: информационное общество, коммуникация, глобализация, виртуальная реальность, интеграция. 2. Понимать роль компьютера в формировании нового культурного сознания и новых возможностей в интеграции и коммуникации человека в современном обществе. 3. Представлять сложность социальных и нравственных проблем, возникающих в процессе функционирования Интернета.
Date: 2015-09-03; view: 238; Нарушение авторских прав |