Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи дисциплины. Происходящие в стране на современном этапе социально-экономические преобразования неразрывно связаны с формированием новой образовательной парадигмы
Происходящие в стране на современном этапе социально-экономические преобразования неразрывно связаны с формированием новой образовательной парадигмы, где в качестве основополагающих принципов выступают культурологические и гуманистические ценности, где на смену рационализму идет культурологическое просвещение. Формирование культуры личности в условиях современной действительности является одной из социальных проблем. Проблемы культуры как фундаментальной формы человеческой деятельности находятся в центре внимания мирового сообщества. Следовательно, растет значение гуманитарных наук, что, в свою очередь, на передний план выдвигает проблемы образования, его содержания, методов и принципов организации. Культура рассматривается как результат исторического развития общества, как особая реальность, которую современные студенты могут открыть, познать и изучить, выявить ее механизмы и законы. Причем этот процесс познания необходим для повышения самосознания личности в обществе, для более глубокого понимания того, что есть человек, как оценивается личность в современном мире, чем отличаются одни культуры от других культур, каковы особые смыслы искусства, науки, религии, устного и письменного слова. В культурологической парадигме высшего образования исследуется духовный мир человек в его совокупности, рассматривается место личности в социокультурных процессах, анализируется духовная культура как сложный процесс создания и освоения человеком культурной реальности. Новая образовательная модель направлена на совершенствование механизмов культурного развития человека, реальных и конкретных способов достижения этой цели. Сегодня мы наблюдаем трансформацию техногенной цивилизации, когда основу модели человеческого существования начинают составлять общепланетарные принципы мышления, ориентированные на взаимосвязанную политику в области культуры, образования, науки и коммуникации с целью обеспечения равновесия между научно-техническим прогрессом, интеллектуальным развитием и нравственным совершенствованием человечества. На данном этапе идет формирование новой, более совершенной культуры международных взаимоотношений, позволяющий использовать весь многообразный опыт мирового сообщества. Новая историческая действительность выдвигает и новый подход к культурной коммуникации - обмену духовными ценностями в тех или иных рамках и границах. Культурные связи между государствами и народами стали чрезвычайно актуальными. Их развитие достигло таких масштабов, которые позволяют признать, что культурная коммуникация народов стала неотъемлемой частью жизни мирового сообщества. Культурология – интегральная наука XX века, включающая данные философии, социологии, истории, искусствознания и др. Она дает системное представление о сущности, структуре и содержании культуры в ее исторической динамике. Цель дисциплины: Сформировать у студентов осознание себя и других как культурно-исторических субъектов, являющихся носителями и выразителями не одной, а целого ряда взаимосвязанных культур - осознание культурной многомерности и возрастание степени поликультурности национального самосознания началу XXI вв. Учебные задачи дисциплины:
Достижения цели реализуется решением следующих задач:
- формирование у студентов способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения - формирование у студентов представление о базовых ценностях мировой культуры - формирование навыков владения теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик - формированиепредставлений о различных культурных типах и особенностях исторического развития культуры, - формирование взглядов на закономерности современного общемирового и национального культурного процесса. - применение методов современной науки о культуре в профессиональной деятельности для повышения эффективности и решения профессиональных задач 2. Место дисциплины «Культурология» в структуре Основной Образовательной Программы
Дисциплина «Культурология» является дисциплиной базовой части профессионального цикла Основной Образовательной Программы по направлению «Социальная работа» Она опирается на знания, умения и готовности (способности), сформировавшиеся у студентов в период предшествующего изучения ими таких дисциплин как философия, история, социология. Философия- знание основных законов развития мышления История - знание закономерностей и этапов исторического процесса, основных
Социология- знание основных законов развития общества
При этом в качестве «входных» компетенций, необходимых для ее успешного освоения, выступают: - знания движущих сил и основных закономерностей исторического процесса становления культуры и общества, становления и развития цивилизаций; - умение применять общефилософские и общенаучные методы познания при изучении теории и истории культуры; - владение методами научного познания исторических и культурных явлений, а также основополагающей культурологической терминологией;
Одновременно «Культурология» выступает предпосылкой (методологической базой) для успешного освоения других дисциплин, в частности антропология и этические основы социальной работы. Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее (см. таблицу 1).
Таблица 1 Date: 2015-09-03; view: 263; Нарушение авторских прав |