Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов





Формы контроля:

 

1. Текущий и промежуточный контроль осуществляется в следующих формах:

- опрос в процессе семинарских занятий;

- промежуточное тестирование;

- выполнение заданий из Рабочей тетради;

- подготовка эссе, докладов, рефератов, выступлений;

- ответы на общетеоретические (контрольные) вопросы с открытой формой ответа

 

2. Итоговый контроль знаний осуществляется в форме сдачи устного зачета с оценкой по билетам, в которые включены два теоретических вопроса

Оценочные средства: по результатам тестов, сообщений и так же устного зачета учащийся получает «зачет» или «незачет».

"Зачет" ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры, обнаруживает последовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации.

"Незачет" ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументируются. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры отсутствуют.

6.1. Тематика курсовых работ: Написание курсовой работы по данной дисциплине не предусмотрено.

6.2. Вопросы к зачету:

 

1. Феномен культуры. Культура как общественно-историческое явление.

2. Материальная и духовная культура.

3. Функции культуры.

4. Культурология как наука. Предмет и методы исследования.

5. Культура и личность (на материале утопии и антиутопии).

6. Культура и природа. Развитие соотношения понятий.

7. Социокультурный контекст русского космизма. Основные теории (Н. Федоров, К. Циолковский, А. Чижевский, В. Вернадский).

8. Генезис и функции этнической культуры (Л.Н. Гумилев).

9. Национальная культура как определенная социокультурная целостность. Основные признаки.

10. Западный и восточный типы культуры. Смысловые и ценностные характеристики.

11. Линейно-эволюционная модель культурно-исторического развития (Г. Гердер, Гегель, К. Маркс).

12. Циклическая модель культурно-исторического развития (Н.Я. Данилевский, К.Н. Леонтьев, О. Шпенглер).

13. Социокультурная концепция П.А. Сорокина.

14. Культура и цивилизация: соотношение понятий.

15. Богословские концепции культуры.

16. Коммуникативно-символическая природа культуры.

17. Знаки и символы как культурно-коммуникативные коды.

18. Культура как система ценностей.

19. Миф как явление культуры и проблема мифологического сознания.

20. Православие и его роль в истории русской культуры.

21. Идея прогресса и ее роль в европейской культуре Нового времени.

22. Социокультурное содержание модернизма.

23. Культура постмодернизма. Общая характеристика.

24. Причины и признаки кризиса гуманистической культуры XX века.

25. Диалог культур как социокультурное понятие.

26. Аудио-визуальные формы культуры XX века (фотография, кино, TV, компьютер).

27. «Элитарная» и «массовая» культуры как проблемы XX века.

28. Понятие информационного общества и особенности его культуры.

29. Современные цивилизационные процессы и судьба культуры XXI века.

30. Проблема глобализации культуры. Роль и судьба России в культуре XXI века.

31. Характеристика первобытно-синкретического типа культуры.

32. Миф как явление первобытной культуры.

33. Этапы развития античной культуры.

34. Античный театр. Его общественная и культурная роль. Древнегреческая трагедия как выражение сознания человека классического периода.

35. Гомеровский эпос как форма выражения сознания архаического периода.

36. Эллинизм – последняя стадия античной культуры.

37. Христианство и новая модель мира в культуре Средневековья.

38. Сословный характер средневековой культуры.

39. Национальное своеобразие русской средневековой культуры.

40. Роль христианства в развитии русской культуры.

41. Возрождение как первая фаза развития культуры Нового времени. Основные этапы ренессансной культуры. Круг идей эпохи Возрождения.

42. Изображение человека в искусстве Возрождения (литература, изобразительное искусство).


43. Противоречия эпохи Возрождения.

44. Человек в искусстве классицизма.

45. Философия Просвещения как идейная основа мировоззрения человека XVIII века.

46. XVIII век – новый этап в развитии русской культуры. Историко-культурный смысл реформ Петра I.

47. Своеобразие русского Просвещения.

48. Русские просветители: их идеи и судьбы.

49. Романтизм как тип культуры. Исторические и эстетические истоки романтизма.

50. Концепция личности и картина мира в культуре романтизма. Идеалы романтизма.

51. Культурные достижения романтизма.

52. Особенности русского романтизма.

53. Принцип детерминизма в позитивистской философии и реалистическом искусстве.

54. Философские и эстетические идеи западноевропейского модернизма.

55. Человек и мир в культуре западноевропейского модернизма.

56. Модернистские направления в европейском и русском искусстве XX века (экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, авангард).

57. Культура русского модернизма. Философия и эстетика символизма.

58. Компьютер и Интернет как формы новой интегральной культуры.

59. Постмодернизм как явление информационного общества.

60. Культура будущего в свете современных цивилизационных процессов и научных открытий.







Date: 2015-09-03; view: 266; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию