| №
п/п
| Учебно-образовательный модуль.
Цели практического занятия
| Перечень
практических занятий
| |
| |
| Модуль 1. Культурология как наука о ценностном освоении мира
| |
| 1.
| Цель: освоить содержание понятия «культуры»
| Основные культурологические категории.
| |
| 2.
| Цель: освоить содержание основных культурологических концепций.
| Основные идеи современных культурологических теорий.
| |
| 3.
| Цель: выяснение роли ценностей, норм, идеалов в культуре.
| Ценности как субъектно-объектная реальность.
| |
| 4.
| Цель: научиться проводить семиотический анализ культурной реальности.
| Культурологический анализ текстов.
| |
| Модуль 2. Человек и общество в культурологическом измерении.
| |
| 5.
| Цель: рассмотреть содержание культуры как формы приспособления человека к природе и преобразования ее.
| Взаимосвязь культуры и природы.
| |
| 6.
| Цель: сформировать понятие современной экологической культуры.
| Рассмотреть содержание основных типов экологической культуры.
| |
| 7.
| Цель: сформировать понимание культуры как результата творческой деятельности народа, социальных групп, личности.
| Основные субъекты культуры.
| |
| 8.
| Цель: раскрыть сущность процессов социализации и инкультурации.
| Понятие социализации и инкультурации.
| |
| 9.
| Цель: раскрыть многообразие культурных форм. Сформировать понимание морали как гуманистического основания культуры.
| Основные формы культуры: миф, мораль, науки и искусства и роль религии в современной культуре.
| |
| Модуль 3. Типология культур и межкультурные коммуникации.
| |
| 10.
| Цель: Раскрыть принципы классификации культур и дать характеристику ее основным типам.
| Многообразие типов культур.
| |
| 11.
| Цель: сформировать понимание сущности профессиональной культуры.
| Значение профессиональной культуры в деятельности специалиста
| |
| 12.
| Цель: раскрыть взаимосвязь социальных и культурных изменений в обществе
| Сущность и содержание социодинамики культуры.
| |
| 13.
| Цель: освоить основные закономерности межкультурной коммуникации.
| Основы психологии и этики межкультурной коммуникации.
| |
| 14.
| Цель: раскрыть место России в современном социокультурном пространстве.
| Раскрыть специфику российской культуры и ее роль в мировом социокультурном процессе.
| |
| 15.
| Цель: освоить сущность и формы процессов глобализации в современном мире; раскрыть противоречия в этих процессах.
| Сущность, формы и противоречивость глобализационных процессов.
| |
| Всего часов
|
| |