Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля - научно-исследовательская работа в библиотеках - ответы на общетеоретические (контрольные) вопросы с открытой формой ответа - заполнение рабочей тетради -подготовка к семинарам, - выполнение тестов, - подготовка сообщений -подготовка к зачету Формы контроля: "Зачет" ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры, обнаруживает последовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации. "Не зачтено" ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументируются. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры отсутствуют.
6.1. Вопросы к зачету:
1. Феномен культуры. Культура как общественно-историческое явление. 2. Материальная и духовная культура. 3. Функции культуры. 4. Культурология как наука. Предмет и методы исследования. 5. Культура и личность (на материале утопии и антиутопии). 6. Культура и природа. Развитие соотношения понятий. 7. Социокультурный контекст русского космизма. Основные теории (Н. Федоров, К. Циолковский, А. Чижевский, В. Вернадский). 8. Генезис и функции этнической культуры (Л.Н. Гумилев). 9. Национальная культура как определенная социокультурная целостность. Основные признаки. 10. Западный и восточный типы культуры. Смысловые и ценностные характеристики. 11. Линейно-эволюционная модель культурно-исторического развития (Г. Гердер, Гегель, К. Маркс). 12. Циклическая модель культурно-исторического развития (Н.Я. Данилевский, К.Н. Леонтьев, О. Шпенглер). 13. Социокультурная концепция П.А. Сорокина. 14. Культура и цивилизация: соотношение понятий. 15. Богословские концепции культуры. 16. Коммуникативно-символическая природа культуры. 17. Знаки и символы как культурно-коммуникативные коды. 18. Культура как система ценностей. 19. Миф как явление культуры и проблема мифологического сознания. 20. Православие и его роль в истории русской культуры. 21. Идея прогресса и ее роль в европейской культуре Нового времени. 22. Социокультурное содержание модернизма. 23. Культура постмодернизма. Общая характеристика. 24. Причины и признаки кризиса гуманистической культуры XX века. 25. Диалог культур как социокультурное понятие. 26. Аудио-визуальные формы культуры XX века (фотография, кино, TV, компьютер). 27. «Элитарная» и «массовая» культуры как проблемы XX века. 28. Понятие информационного общества и особенности его культуры. 29. Современные цивилизационные процессы и судьба культуры XXI века. 30. Проблема глобализации культуры. Роль и судьба России в культуре XXI века. 31. Характеристика первобытно-синкретического типа культуры. 32. Миф как явление первобытной культуры. 33. Этапы развития античной культуры. 34. Античный театр. Его общественная и культурная роль. Древнегреческая трагедия как выражение сознания человека классического периода. 35. Гомеровский эпос как форма выражения сознания архаического периода. 36. Эллинизм – последняя стадия античной культуры. 37. Христианство и новая модель мира в культуре Средневековья. 38. Сословный характер средневековой культуры. 39. Национальное своеобразие русской средневековой культуры. 40. Роль христианства в развитии русской культуры. 41. Возрождение как первая фаза развития культуры Нового времени. Основные этапы ренессансной культуры. Круг идей эпохи Возрождения. 42. Изображение человека в искусстве Возрождения (литература, изобразительное искусство). 43. Противоречия эпохи Возрождения. 44. Человек в искусстве классицизма. 45. Философия Просвещения как идейная основа мировоззрения человека XVIII века. 46. XVIII век – новый этап в развитии русской культуры. Историко-культурный смысл реформ Петра I. 47. Своеобразие русского Просвещения. 48. Русские просветители: их идеи и судьбы. 49. Романтизм как тип культуры. Исторические и эстетические истоки романтизма. 50. Концепция личности и картина мира в культуре романтизма. Идеалы романтизма. 51. Культурные достижения романтизма. 52. Особенности русского романтизма. 53. Принцип детерминизма в позитивистской философии и реалистическом искусстве. 54. Философские и эстетические идеи западноевропейского модернизма. 55. Человек и мир в культуре западноевропейского модернизма. 56. Модернистские направления в европейском и русском искусстве XX века (экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, авангард). 57. Культура русского модернизма. Философия и эстетика символизма. 58. Компьютер и Интернет как формы новой интегральной культуры. 59. Постмодернизм как явление информационного общества. 60. Культура будущего в свете современных цивилизационных процессов и научных открытий. Date: 2015-09-03; view: 270; Нарушение авторских прав |