Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи дисциплины. Направление подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»Стр 1 из 15Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Культурология
Направление подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»
Профиль подготовки общий
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Тверь, 2012
Составитель: ______к.и.н.____Потапова Е.В. _____________________ ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.
Рецензент: _________________________________ ученая степень, ученое звание, Ф.И.О. __________________________________________________________________ (наименование организации, где работает рецензент)
< Здесь дается краткая аннотация рабочей программы. Указать блок дисциплин(Б.1, Б.2, Б.3; М.1, М.2) >
Рабочая программа составлена на основании ___________________________ __________________________________________________________________ (ФГОС ВПО по направлению, примерной программы)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ___________________
______________________, протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Содержание
1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)…………………. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля).…………………. 5. Образовательные технологии………………………………………… 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)….. 8. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы………………………………………………
Условные обозначения, используемые в рабочей программе дисциплины: КИМ - контрольно-измерительные материалы. РПД – рабочая программа дисциплины. ФГОС ВПО - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки ООП - основной образовательной программы Организационно-методический раздел
Цели и задачи дисциплины Происходящие в стране на современном этапе социально-экономические преобразования неразрывно связаны с формированием новой образовательной парадигмы, где в качестве основополагающих принципов выступают культурологические и гуманистические ценности, где на смену рационализму идет культурологическое просвещение. Формирование культуры личности в условиях современной действительности является одной из социальных проблем. Проблемы культуры как фундаментальной формы человеческой деятельности находятся в центре внимания мирового сообщества. Следовательно, растет значение гуманитарных наук, что, в свою очередь, на передний план выдвигает проблемы образования, его содержания, методов и принципов организации. Культура рассматривается как результат исторического развития общества, как особая реальность, которую современные студенты могут открыть, познать и изучить, выявить ее механизмы и законы. Причем этот процесс познания необходим для повышения самосознания личности в обществе, для более глубокого понимания того, что есть человек, как оценивается личность в современном мире, чем отличаются одни культуры от других культур, каковы особые смыслы искусства, науки, религии, устного и письменного слова. В культурологической парадигме высшего образования исследуется духовный мир человек в его совокупности, рассматривается место личности в социокультурных процессах, анализируется духовная культура как сложный процесс создания и освоения человеком культурной реальности. Новая образовательная модель направлена на совершенствование механизмов культурного развития человека, реальных и конкретных способов достижения этой цели. Сегодня мы наблюдаем трансформацию техногенной цивилизации, когда основу модели человеческого существования начинают составлять общепланетарные принципы мышления, ориентированные на взаимосвязанную политику в области культуры, образования, науки и коммуникации с целью обеспечения равновесия между научно-техническим прогрессом, интеллектуальным развитием и нравственным совершенствованием человечества. На данном этапе идет формирование новой, более совершенной культуры международных взаимоотношений, позволяющий использовать весь многообразный опыт мирового сообщества. Новая историческая действительность выдвигает и новый подход к культурной коммуникации - обмену духовными ценностями в тех или иных рамках и границах. Культурные связи между государствами и народами стали чрезвычайно актуальными. Их развитие достигло таких масштабов, которые позволяют признать, что культурная коммуникация народов стала неотъемлемой частью жизни мирового сообщества. Культурология – интегральная наука XX века, включающая данные философии, социологии, истории, искусствознания и др. Она дает системное представление о сущности, структуре и содержании культуры в ее исторической динамике. Цель дисциплины: Сформировать у студентов осознание себя и других как культурно-исторических субъектов, являющихся носителями и выразителями не одной, а целого ряда взаимосвязанных культур - осознание культурной многомерности и возрастание степени поликультурности национального самосознания началу XXI вв. Учебные задачи дисциплины: Достижения цели реализуется решением следующих задач: - формирование у студентов способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения - формирование у студентов представление о базовых ценностях мировой культуры - формирование навыков владения теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик - формированиепредставлений о различных культурных типах и особенностях исторического развития культуры, - формирование взглядов на закономерности современного общемирового и национального культурного процесса. - применение методов современной науки о культуре в профессиональной деятельности для повышения эффективности и решения профессиональных задач Date: 2015-09-03; view: 257; Нарушение авторских прав |