Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8. Сциентистско-рационалистический тип культуры XVII-XVIII вв
Промышленные, социальные революции в Нидерландах, Англии в XVII-XVIII вв. Роль экспериментальных наук и естественно-научных открытий в формировании сциентистско-рационалистической картины мира. Первая научно-техническая революция. Абсолютная монархия как социально-историческая модель сциентистско-рационалистического типа культуры. Барокко как отражение хаотической картины мира и трагических противоречий человеческого сознания. Попытки упорядочения мира и человека в искусстве классицизма. Каноны и принципы классицизма. Идеал героической личности. Просвещение как главное идейное движение в Европе XVIII в.: его социальные задачи, идеология. Рационализм и механистический детерминизм просветительского сознания. Идея общественного переустройства на началах разума. Абсолютизация роли науки и энциклопедизм Просвещения, дуализм и антиклерикализм вольтерьянства, понимание «природы человека» в руссоизме. Идеи Просвещения как основа Великой французской революции. Своеобразие русского Просвещения. Культурный смысл реформ Петра Великого. Их роль в секуляризации русской культуры и включения России в процесс европейского культурного развития. Эпохи Петра I и Екатерины II как два этапа русского Просвещения. Идея просвещенного абсолютизма в русском культурном сознании XVIII в. Тип универсальной личности в русской культуре XVIII в. (Петр Великий, М.В. Ломоносов, Екатерина Великая). Противоречия русского Просвещения. «Дворянская» (Д.И. Фонвизин) и «масонская» (Н.И. Новиков) оппозиции. Тема 9. Культура XIX в.: романтизм и реализм Романтизм как тип культуры. Эпоха буржуазных революций как социальная основа западноевропейского романтизма. Субъективный идеализм И.Г. Фихте и Ф.В.И. Шеллинга как философская основа романтизма. Идея двоемирия. Противопоставление мира духа эмпирической действительности. Жизнетворчество как неотъемлемый элемент культуры романтизма. Знаки и коды культуры романтизма: самоценность личности, идея свободы, природа как отражение мира субъективных переживаний, богоборчество, демонизм. Общественно-исторические корни и природа русского романтизма. Своеобразие осмысления категории свободы в русском романтизме. Декабристы как выразители романтического мироощущения. Реализм как способ познания и объяснения природы человека и его социальных связей. Позитивизм О. Конта, Г. Спенсера – философская основа идеи объективных связей мира и человека. Понятие социально-исторического детерминизма. Роль естествознания в формировании позитивистской картины мира. Проблемы «человек и среда», «человек и история» в реалистическом искусстве. Натурализм – завершающий этап культуры XIX в. Идея биологического детерминизма в работах Ч.Р. Дарвина, И.М. Сеченова, Л.И. Мечникова и др. Сближение искусства с наукой. Date: 2015-09-03; view: 426; Нарушение авторских прав |