Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по интеграции современного научного знания в механизмы принятия решений на всех уровнях публичной власти





 

- определить требования к научным знаниям, производимым государственными академиями наук и ведущими научными организациями;

- определить механизмы передачи научных знаний органам государственной власти;

- определить формы использования научного знания при принятии управленческих решений, в т.ч. нормативных правовых актов;

- предусмотреть создание единой базы данных научной информации в России;

- предусмотреть меры ответственности, вытекающие из процессов создания, передачи, распространения, сохранения и использования нового знания;

- дополнить Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» нормами, предусматривающими установление перечня сфер внутригосударственной жизни и направлений развития, в которых принятию управленческих решений органами государственной власти должно в обязательном порядке предшествовать проведение научного обоснования[66]. Предусмотреть в законодательстве выделение необходимых финансовых ресурсов на указанные цели;

- законодательно закрепить обязательность проведения комплексной научной экспертизы проектов федеральных законов, обладающих повышенной социальной значимостью и выносимых на общественное обсуждение в соответствии с Правилами[67] проведения общественного обсуждения проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов;

- дополнить Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» положением об обязанности государственных академий наук и ведущих научных организаций участвовать в разработке государственной научно-технической политики совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации. Предусмотреть в законодательстве выделение необходимых финансовых ресурсов на указанные цели.- дополнить Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» положением об обязанности государственных академий наук и ведущих научных организаций участвовать в создании прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программ, федеральных целевых программ, нормативных правовых актов и иных документов государственных органов, принимаемых ими в ходе разработки и реализации государственной научно-технической политики, - в качестве соразработчика и эксперта. Предусмотреть в законодательстве выделение необходимых финансовых ресурсов на указанные цели.- разработать и утвердить Регламент взаимодействия Министерства образования и науки Российской Федерации и государственных академий наук;

- внести в ст. 2 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» дополнение, предусматривающее в качестве одного из направлений деятельности Общественной палаты решение вопросов интеграции научного знания в механизм принятия решений на всех уровнях публичной власти;

- рекомендовать дополнить нормативные акты, регулирующие деятельность общественных палат субъектов Российской Федерации, а также общественных советов, созданных в федеральных органах власти, нормой, предусматривающей в качестве одного из направлений их деятельности решение вопросов интеграции научного знания в механизм принятия решений на региональном и федеральном уровнях власти;

- рассмотреть вопрос о целесообразности разработки и принятия федерального закона «О научной и научно-технической экспертизе», с учетом одноименного модельного закона, принятого Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ (постановление №22-17 от 15 ноября 2003 г.). В данном законе закрепить понятие экспертизы правового акта (проекта решения), принципы, виды и объекты экспертизы, ее субъекты, правовые основы процедуры проведения, статус результатов экспертизы и иные вопросы;

- оценить достаточность механизмов, закрепленных в проекте федерального закона № 68702-6 «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» и направленных на обеспечение научной обоснованности решений при прогнозировании и планировании закупок, проведении процедур отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также особых правил в части контрактов на выполнение научно-исследовательских работ, и, перед принятием законопроекта, внести в него необходимые изменения;

- принять федеральный закон об административной процедуре, где должны формулироваться общие требования к порядку разработки нормативных правовых актов на всех уровнях публичной власти;


- разработать и принять федеральный закон «О нормативных правовых актах в Российской Федерации», в котором закрепить порядок и принципы проведения законопроектной экспертизы;

- шире использовать потенциал научного знания в мониторинге эффективности действующего законодательства. Например, в части более тесной координации действий научного сообщества и Министерства юстиции РФ при подготовке доклада «О состоянии законодательства в Российской Федерации»;

- разработать отечественную методику оценки регулирующего воздействия;

- развивать практику проведения экспертных консультаций на всех (в том числе ранних) стадиях законотворческой деятельности, размещать экспертные заключения на профильных ресурсах в сети Интернет;

- сформировать на федеральном и региональном уровнях реестры (базы данных) экспертных центров и экспертов, привлекаемых к подготовке заключений на рассматриваемые законопроекты;

- повысить эффективность системы государственных заказов на проведение научно-исследовательских работ, в том числе в части обеспечения прозрачности конкурсов и профилактики коррупционных рисков, большей доступности сведений о результатах проведенных работ для научных кругов и общественности;

- способствовать обеспечению научного профессионализма субъектов, проводящих экспертизу проектов государственных решений, и независимости их выводов от субъектов нормотворчества;

- предусмотреть проверку (экспертизу) проектов наиболее значимых федеральных законов и решений профильными научными центрами на эффективность и практическую реализуемость предлагаемых в этих законопроектах решений с учетом возможных позитивных и негативных последствий;

- шире применять в научной экспертизе и оценке проектов правовых актов математические, информационно-логические и компьютерные модели;

- расширить полномочия региональных и местных органов власти в части оказания ими поддержки и предоставления льгот для работающих на их территории юридических лиц и частных предпринимателей, содействующих развитию, продвижению и популяризации научных знаний;

- усилить координацию разработки и реализации планов фундаментальных научных исследований со стратегическими инициативами руководства России по модернизации и повышению конкурентоспособности отечественной экономики;

- расширить государственный заказ на проведение исследований по актуальным проблемам и перспективам развития российского общества и государства, в том числе по теме совершенствования научного обеспечения принятия решений;

- использовать возможности дополнительного профессионального образования и переподготовки государственных служащих для повышения их научной квалификации и знакомства с механизмами интеграции научного знания в процесс подготовки решений;

- активизировать работу по привлечению к подготовке и оценке решений интеллектуального и научного потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, которые имеют управленческий опыт и добились признанных успехов в научной сфере;

- изучать зарубежный опыт по интеграции научного знания в механизмы принятия решений на всех уровнях публичной власти.


Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Научно-экспертный совет при Председателе Совета Федерации

Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации

 

О состоянии и перспективах развития законодательства,
регулирующего процесс интеграции современного научного знания
в механизмы принятия решений на всех уровнях публичной власти

 

Аналитический вестник № 24 (467)

 

 

Под общей редакцией
начальника Аналитического управления
Аппарата Совета Федерации,
доктора экономических наук







Date: 2015-09-03; view: 492; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию