Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по интеграции современного научного знания в механизмы принятия решений на всех уровнях публичной власти
- определить требования к научным знаниям, производимым государственными академиями наук и ведущими научными организациями; - определить механизмы передачи научных знаний органам государственной власти; - определить формы использования научного знания при принятии управленческих решений, в т.ч. нормативных правовых актов; - предусмотреть создание единой базы данных научной информации в России; - предусмотреть меры ответственности, вытекающие из процессов создания, передачи, распространения, сохранения и использования нового знания; - дополнить Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» нормами, предусматривающими установление перечня сфер внутригосударственной жизни и направлений развития, в которых принятию управленческих решений органами государственной власти должно в обязательном порядке предшествовать проведение научного обоснования[66]. Предусмотреть в законодательстве выделение необходимых финансовых ресурсов на указанные цели; - законодательно закрепить обязательность проведения комплексной научной экспертизы проектов федеральных законов, обладающих повышенной социальной значимостью и выносимых на общественное обсуждение в соответствии с Правилами[67] проведения общественного обсуждения проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов; - дополнить Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» положением об обязанности государственных академий наук и ведущих научных организаций участвовать в разработке государственной научно-технической политики совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации. Предусмотреть в законодательстве выделение необходимых финансовых ресурсов на указанные цели.- дополнить Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» положением об обязанности государственных академий наук и ведущих научных организаций участвовать в создании прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программ, федеральных целевых программ, нормативных правовых актов и иных документов государственных органов, принимаемых ими в ходе разработки и реализации государственной научно-технической политики, - в качестве соразработчика и эксперта. Предусмотреть в законодательстве выделение необходимых финансовых ресурсов на указанные цели.- разработать и утвердить Регламент взаимодействия Министерства образования и науки Российской Федерации и государственных академий наук;- внести в ст. 2 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» дополнение, предусматривающее в качестве одного из направлений деятельности Общественной палаты решение вопросов интеграции научного знания в механизм принятия решений на всех уровнях публичной власти; - рекомендовать дополнить нормативные акты, регулирующие деятельность общественных палат субъектов Российской Федерации, а также общественных советов, созданных в федеральных органах власти, нормой, предусматривающей в качестве одного из направлений их деятельности решение вопросов интеграции научного знания в механизм принятия решений на региональном и федеральном уровнях власти; - рассмотреть вопрос о целесообразности разработки и принятия федерального закона «О научной и научно-технической экспертизе», с учетом одноименного модельного закона, принятого Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ (постановление №22-17 от 15 ноября 2003 г.). В данном законе закрепить понятие экспертизы правового акта (проекта решения), принципы, виды и объекты экспертизы, ее субъекты, правовые основы процедуры проведения, статус результатов экспертизы и иные вопросы; - оценить достаточность механизмов, закрепленных в проекте федерального закона № 68702-6 «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» и направленных на обеспечение научной обоснованности решений при прогнозировании и планировании закупок, проведении процедур отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также особых правил в части контрактов на выполнение научно-исследовательских работ, и, перед принятием законопроекта, внести в него необходимые изменения; - принять федеральный закон об административной процедуре, где должны формулироваться общие требования к порядку разработки нормативных правовых актов на всех уровнях публичной власти; - шире использовать потенциал научного знания в мониторинге эффективности действующего законодательства. Например, в части более тесной координации действий научного сообщества и Министерства юстиции РФ при подготовке доклада «О состоянии законодательства в Российской Федерации»; - разработать отечественную методику оценки регулирующего воздействия; - развивать практику проведения экспертных консультаций на всех (в том числе ранних) стадиях законотворческой деятельности, размещать экспертные заключения на профильных ресурсах в сети Интернет; - сформировать на федеральном и региональном уровнях реестры (базы данных) экспертных центров и экспертов, привлекаемых к подготовке заключений на рассматриваемые законопроекты; - повысить эффективность системы государственных заказов на проведение научно-исследовательских работ, в том числе в части обеспечения прозрачности конкурсов и профилактики коррупционных рисков, большей доступности сведений о результатах проведенных работ для научных кругов и общественности; - способствовать обеспечению научного профессионализма субъектов, проводящих экспертизу проектов государственных решений, и независимости их выводов от субъектов нормотворчества; - предусмотреть проверку (экспертизу) проектов наиболее значимых федеральных законов и решений профильными научными центрами на эффективность и практическую реализуемость предлагаемых в этих законопроектах решений с учетом возможных позитивных и негативных последствий; - шире применять в научной экспертизе и оценке проектов правовых актов математические, информационно-логические и компьютерные модели; - расширить полномочия региональных и местных органов власти в части оказания ими поддержки и предоставления льгот для работающих на их территории юридических лиц и частных предпринимателей, содействующих развитию, продвижению и популяризации научных знаний; - усилить координацию разработки и реализации планов фундаментальных научных исследований со стратегическими инициативами руководства России по модернизации и повышению конкурентоспособности отечественной экономики; - расширить государственный заказ на проведение исследований по актуальным проблемам и перспективам развития российского общества и государства, в том числе по теме совершенствования научного обеспечения принятия решений; - использовать возможности дополнительного профессионального образования и переподготовки государственных служащих для повышения их научной квалификации и знакомства с механизмами интеграции научного знания в процесс подготовки решений; - активизировать работу по привлечению к подготовке и оценке решений интеллектуального и научного потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, которые имеют управленческий опыт и добились признанных успехов в научной сфере; - изучать зарубежный опыт по интеграции научного знания в механизмы принятия решений на всех уровнях публичной власти. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Научно-экспертный совет при Председателе Совета Федерации Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации
О состоянии и перспективах развития законодательства,
Аналитический вестник № 24 (467)
Под общей редакцией Date: 2015-09-03; view: 492; Нарушение авторских прав |