Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В.Д. Кривова





 

 

В подготовке материалов к публикации принимали участие:

В.А. Барсамов, И.П. Паргачева, М.В. Глигич-Золотарева, С.И. Иваненко, Ю.С. Леонов, А.М. Юсуповский, Я.И. Здоровец, О.Ю. Сундатова, Н.Г. Максименко

 

 

Компьютерная верстка и техническая редакция:

С.Н.Титов

 

____________________________________________________

Отпечатано в отделе подготовки и тиражирования документов

Управления информационных технологий и документооборота

Аппарата Совета Федерации

 

_________________________________________________________

Подписано в печать 19.11.2012. Формат 60х84 1/16. Усл. печ. л. 4,88.

Тираж экз. Заказ № …


[1] К ним законопроект относит: стратегический прогноз рисков социально-экономического развития РФ и угроз обеспечения национальной безопасности; прогноз научно-технологического развития РФ на долгосрочный период; прогноз социально-экономического развития РФ; стратегию национальной безопасности РФ; концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ; отраслевой документ государственного стратегического планирования; основные направления деятельности Правительства РФ на среднесрочный период; стратегию социально-экономического развития субъекта РФ на долгосрочный период; прогноз социально-экономического развития субъекта РФ; программу социально-экономического развития субъекта РФ на среднесрочный период; государственную программу РФ; государственную программу субъекта РФ.

[2] Решением Совета Государственной Думы законопроект «О стратегическом планировании» включен в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на декабрь 2012 г.

[3] http://www.kommersant.ru/doc/2025883

[4] 1 ноября 2012 года Правительство РФ не утвердило проект данной Государственной программы, она была отправлена на доработку, однако именно этот документ ляжет в основу Государственной программы «Развитие науки и технологий», которую планируется принять до конца 2012 года.

Положение об экспертно-консультативном совете при Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества, утверждено Решением Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества 16 апреля 2012 г.

[6] В семинаре приняли участие ключевые министры Правительства РФ, которые выступили по актуальным темам современного социально-экономического развития России, а также ведущие российские ученые.

[7] Министерство экономического развития Российской Федерации. Доклад о практике внедрения и дальнейшем развитии института оценки регулирующего воздействия в нормотворческой деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

[8] Regulatory Impact Assessment, Regulatory Impact Analysis, RIA.

[9] Нестеров А. В., ВШЭ. Об «умном» регулировании и лоббизме. (Препринт – апрель, 2012 г.)

[10] Нормативную правовую базу указанной деятельности в Российской Федерации составляют Регламент Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации от 13 августа 1997 г. № 1009, Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, а также приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 августа 2010 года № 398 «Об утверждении Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия». Кроме того, отдельные решения по вопросам оценки регулирующего воздействия приняты правительственными органами. Так, решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол от 7 декабря 2010 г. № 110) одобрены методические рекомендации по оценке регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Подкомиссией по техническому регулированию Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции определено (протокол от 15 февраля 2011 г. № 1), что при внутригосударственном согласовании российской стороной проектов технических регламентов Таможенного союза указанные проекты должны направляться в Минэкономразвития России для оценки регулирующего воздействия.

[11] Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. №534 (с изм. от 16.03.2012 г.) «Об образовании Консультативного совета по оценке регулирующего воздействия при Министерстве экономического развития Российской Федерации».


[12] Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. № 94 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

[13] Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 сентября 2012 г. № 623 «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации».

[14] 22 марта 2010 г. Правительственная комиссия по административной реформе приняла решение о наделении Минэкономразвития России полномочиями по разработке методики ОРВ и внедрения этой процедуры в практику, включая создание нового департамента. Решение об использовании в нормотворческой деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти инструментов оценки регулирующего воздействия принято в мае 2010 г. и оформлено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 336 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В целях формирования механизма оценки регулирующего воздействия в Министерстве экономического развития Российской Федерации летом 2010 г. был создан соответствующий департамент, а также определен порядок подготовки заключений об ОРВ. По результатам первого опыта подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия Минэкономразвития России инициировало принятие постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. № 94 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым были уточнены отдельные процедурные вопросы проведения ОРВ.

Одним из последних был Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», где в целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления постановляется Правительству Российской Федерации обеспечить реализацию следующих мероприятий:

до 1 января 2013 г. обеспечить реализацию мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование и развитие института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в том числе:

- установить требования к проведению процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов в области таможенного и налогового законодательства;

- установить обязательный для федеральных органов исполнительной власти порядок, предусматривающий проведение ими оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и их публичного обсуждения на всех стадиях подготовки указанных проектов;

- установить сроки проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, включая публичные консультации и подготовку заключений, достаточные для обеспечения полноты и объективности такой оценки;

- обеспечить развитие на региональном уровне процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов, имея в виду законодательное закрепление таких процедур в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации - с 2014 года, органов местного самоуправления - с 2015 года;


- представить в установленном порядке предложения по проведению оценки регулирующего воздействия подготовленных к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении законопроектов, регулирующих отношения в области предпринимательской и инвестиционной деятельности, в предусмотренные для проведения такой оценки сроки.

[15] ex-post analysis.

[16] ex-ante analysis.

[17]См.: Правовой мониторинг: научно-практическое пособие. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2009; Мониторинг законодательства о лесах и животном мире. Научно-практическое пособие. - М., 2011; Механизм правового мониторинга: научно-практическое пособие / отв. ред. А.В. Павлушкин. - М., 2012.

[18] См.: Хабриева Т.Я. Экономико-правовой анализ: методологический подход // Журнал российского права. 2010, № 12.

[19] Идея изменения отечественного законодательства при обязательном условии использования результатов мониторинга неоднократно звучала на ежегодных конференциях и семинарах по мониторингу права, проводимых Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также в работах ученых и практиков (см., например: Н.Н. Черногор. Мониторинг Конституции: постановка проблемы // Законодательство и экономика. 2008, №11. - С. 49-52.

[20] Концепции развития российского законодательства. Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова. - М.: Эксмо, 2010. - С. 103.

[21] См., напр.: Нормография. Теория и методология нормотворчества / Под. ред. Ю.Г. Арзамасова. М, 2007. С. 168.

[22] См., например: Агамиров К.В. Прогнозирование в теории и социологии права / Дисс. канд. юрид. наук. М., 1987; Социология права: Учеб. пособие / В.В. Глазырин, Ю.И. Гревцов. М., 2001; Казимирчук В.П. Современная социология права. М., 1995; Социология права. Учебник / Под ред. В.М. Сырых и др.

[23] См., например: Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. Учебник для студентов юридических факультетов и вузов, М, 2007; Овлащенко А.В. Прогнозирование международно-правового регулирования межгосударственных морских отношений: проблемы теоретического обоснования // Международное публичное и частное право. 2008. № 2; Овлащенко А.В. Международно-правовое регулирование деятельности государств в Мировом океане: методологические основы прогнозирования // Транспортное право. 2008. № 1.

[24] СЗРФ. 1995. №30. Ст. 2871.

[25] СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1667.

[26] СЗРФ.2004.№52.Ст.5518.

[27] См., например: Постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. № 1 «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» // СЗ РФ. 2006. № 6. Ст. 695.


[28] Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. № 866 «О Федеральной целевой программе развития Калининградской области на период до 2014 года» // СЗ РФ, 2001. № 52 (ч. 2). Ст. 4974; Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2006 г. № 613 «О федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы» // СЗ РФ. 2006. № 44. Ст. 4589.

[29] См.: Тихомиров Ю.А. Циклы правового развития // Журнал российского права. 2008. № 10. С. 20-21.

[30] Сафаров Р.А. Прогнозирование в системе принципов государственного управления. С. 100.

[31] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования – М.: Academia, 1999, с.17.

[32] Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. – М.:Владар, 1993.

[33] Иванов В.В. Технологическое пространство и экология технологий // Вестник РАН, 2011, № 5.

[34] Варшавский А.Е. Проблемные инновации: риски и ответственность (на примере продуктов питания и внутреннего потребления)/Препринт № WP/2009/255. – М.: ЦЭМИ РАН, 2009.

[35] Если брать университеты с особым статусом, в которых наука должна быть по определению, а также некоторые технические вузы, которые не попали в это число по формальным позициям, то число российских университетов, где есть реальная наука, можно оценить примерно в 80-100.

[36] Иванов В.В., Соколова М.С. Основные направления и результаты сотрудничества Российской Федерации и ЕС в области инновационной деятельности./Инновации, 2007,№7.

[37] Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что многие фундаментальные открытия и технологические разработки, положившие начало технологической революции прошлого века были сделаны в СССР: создание первой в мире АЭС, разработки в области освоения термоядерной энергетики, запуск первого космического спутника и первого человека в космос, создание долговременной орбитальной космической станции, в том числе, исследования и разработки в области космической медицины, открытие лазера, исследования в области физики твердого тела, положившие начало современной мобильной связи и др.

[38] Это подтверждается многочисленными техногенными катастрофами, произошедшими в результате пренебрежения требованиями по безопасности. Наиболее наглядными являются катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС и нефтяной платформы в Мексиканском заливе (2010 г.)

[39] Заметим, что даже в среде убежденных сторонников либеральных теорий произошло понимание и признание лидирующей роли государства в современном социально-экономическом развитии (см., например, стенограмму выступления Е.Г. Ясина на заседании круглого стола «Роль государства в модернизации экономики» 4 апреля 2006 г.)

[40] Д.Белл, цит. соч., С.152

[41] В число государственных академий входят Российская академия наук и 5 отраслевых академий – медицинских наук, сельскохозяйственных наук, образования, архитектуры и строительных наук, художеств.

[42] Ковальчук М.В. Конвергенция наук и технологий – прорыв в будущее/ Российские нанотехнологии, 2011, т.6, № 1-2.

[43] Указ Президента РФ от 28 июля 2012 г. № 1059 «О Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию».

[44] По направлению «Приоритетные и междисциплинарные научные исследования» - М.В. Ковальчук (директор федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», член-корреспондент Российской академии наук); по направлению «Инфраструктура научных исследований» - С.Н. Мазуренко (советник директора международной межправительственной научно-исследовательской организации «Объединённый институт ядерных исследований»); по направлению «Механизмы поддержки научно-образовательной сферы» А.А. Дынкин (академик-секретарь Отделения глобальных проблем и международных отношений Российской академии наук, директор федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт мировой экономики и международных отношений РАН); по направлению «Научно-образовательное обеспечение инженерной деятельности» - Л.М. Огородова (заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и наукоёмким технологиям, член-корреспондент Российской академии медицинских наук).

[45] Образован в соответствии с Указом Президента РФ от 5 июня 2012 г. №776.

[46] Л.М. Дробижева (руководитель Центра исследования межнациональных отношений Института социологии Российской академии наук), В.А. Михайлов (заведующий кафедрой национальных и федеративных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации), Ю.А. Петров (директор Института российской истории Российской академии наук), В.А. Тишков (директор Института этнологии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук) и др.

[47] Образован в соответствии с Указом Президента РФ от 10 сентября 2012 г. № 1274 «О Координационном совете при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

[48] А.А. Баранов, директор Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, председатель исполнительного комитета Союза педиатров России; Г.А. Новичкова, заместитель директора, главный врач Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, Г.В. Семья, директор НИИ негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия».

[49] Доклад Президенту РФ по итогам деятельности Рабочей группы по формированию системы «Открытое правительство» (полная версия), http://большоеправительство.рф/report/1446/

[50] Ректор Московского государственного университета В.А. Садовничий, ректор Санкт-Петербургского государственного университета Н.М. Кропачев, ректор Санкт-Петербургского государственного горного университета В.С. Литвиненко, ректор Московского государственного института международных отношений (Университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации А.В. Торкунов, начальник Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации В.Н. Яковлев, начальник Военного университета Министерства обороны Российской Федерации В.И. Марченков, начальник Пограничной академии Федеральной службы безопасности Российской Федерации С.В. Поскребетьев, начальник Московского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации Н.В. Румянцев.

[51] Директор Института государства и права РАН А.Г. Лисицын-Светланов, директор Института экономики РАН Д.С. Гринберг, директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН В.В. Ивантер, директор Института водных проблем РАН В.И. Данилов-Данильян, директор Института российской истории РАН Ю.А. Петров, директор Института Африки РАН А.М. Васильев, директор Института Дальнего Востока РАН М.Л. Титаренко, директор Института Европы РАН Н.П. Шмелев, директор Института Латинской Америки РАН В.М. Давыдов, директор Института социологии РАН М.К. Горшков, директор Института философии РАН А.А. Гусейнов, директор Института социально-политических исследований РАН Г.В. Осипов, директор Института общей генетики имени Н.И.Вавилова Н.К. Янковский.

[52] В Экспертный совет по туризму при Комитете Совета Федерации по социальной политике входят зав. кафедрой экономики и управления социальной сферой Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (СПбГУЭФ), вице-Президент Национальной академии туризма Г.А. Карпова, зав. кафедрой рекреационной географии и туризма географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Директор Института комплексных исследований образования В.И. Кружалин, Первый проректор Российской международной академии туризма Е.Н. Трофимов, Ректор Российского государственного университета туризма и сервиса А.А. Федулин, заведующий совместной лабораторией Сочинского научно-исследовательского центра Российской академии наук (СНИЦ РАН) и Сочинского государственного университета туризма и курортного дела (СГУТиКД) управления развитием туризма В.Н. Шарафутдинов.

[53] Председатель Экспертного совета – доктор экономических наук, профессор, академик РАН, заведующий кафедрой Московской школы экономики МГУ им. М.В. Ломоносова В.Л. Квинт, заместитель председателя Экспертного совета – доктор физико-математических наук, директор Центрального экономико-математического института РАН, член Президиума РАН В.Л. Макаров, в составе совета – член-корреспондент РАН и 6 профессоров.

[54] Sciense & Technology Options Assessment – STOA.

[55] Управляющий орган состоит из 15 парламентариев во главе с вице-спикером парламента (4 представителя Комитета по промышленности, исследованиям и энергетике и по 2 представителя от Комитета по окружающей среде, здравоохранению и безопасности питания, Комитета по рынкам и защите потребителей, занятости и социальным вопросам, Комитета по транспорту и туризму и Комитета по аграрной политике и сельскому развитию).

[56] Norwegian Board of Technology.

[57] European Parliamentary Technology Assessment Network (EPTA).

[58] The Science and Technology Policy Council.

[59] Finnish National Fund for R&D – Sitra.

[60] The National Technology Agency – Tekes. Размер государственного финансирования научно-исследовательских работ в Финляндии - один из самых высоких в мире - 3,6% ВВП, http://zn.ua/ECONOMICS/goryachaya_finskaya_ekonomika_tonkosti_parlamentskoy_tehnologii-49082.html.

[61] http://www.advertology.ru/print52649.htm

[62] European Parliamentary Technology Assessment Network (EPTA).

[63] think tanks.

[64] Council on Foreign Relations.

[65] Дэн Сяопин. О строительстве специфически китайского социализма. Бэйцзин: «Лит-ра на ин. языках», 1985. С.28.

[66]Проведение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, экспериментальных исследований, социологических опросов и т.п.

[67] Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 159.







Date: 2015-09-03; view: 390; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию