Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Научная информация как ресурс развития России
Конец ХХ и начало ХХI века характеризуется скачкообразным увеличением объема информации, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, повсеместным использованием информационных технологий и возможностей Интернета. Вместе с тем инновационные технологии без специалистов, способных ими управлять, не могут обеспечить конкурентоспособность. Развитие новых технологий требует постоянного творческого использования и пополнения знаний, обновления профессиональных навыков, постоянного обучения в течение всей жизни. Интеллектуальный капитал становится определяющим элементом экономического потенциала страны. По разным оценкам, около 70-80 % экономического роста происходит благодаря использованию новых знаний. Одной из задач современного государственного управления является улучшение работы со знаниями и инновациями, что предполагает внедрение технологий управления знаниями в систему управления государством, а также выделение управления знаниями в отдельную область государственной деятельности. В настоящее время формирование систем управления знаниями характерно в основном для корпоративного сегмента, однако постановка вопроса об управлении знаниями на государственном уровне давно назрела. В Европе средний процент валового дохода, потраченного на управление знаниями, составляет 5,5 %, что больше, чем доля валового дохода, потраченного на НИОКР (4,5 %). Функциями государственного управления знаниями являются: сбор и анализ информации, прогнозирование, планирование, организация, координация, регулирование, распорядительство, контроль и др. Успешное выполнение этих функций в современных условиях предполагает использование достижений развития науки. Проблема интеграции научного знания в механизмы принятия решений, государственного управления знаниями на всех уровнях публичной власти, таким образом, приобретает все большее значение для повышения эффективности государственного управления. Управление знаниями является современной технологией, позволяющей государствам обеспечивать свою конкурентоспособность. Предпосылками для этого являются постоянное увеличение количества новой полезной информации, создание новых технологий. При отсутствии системного управления этими процессами передовой опыт использования знаний и инноваций не получает необходимого распространения и эффективного применения. Происходит постоянная ротация кадров, носители знаний и опыта часто уходят, унося знания с собой. В случае отсутствия банков накопленных и формализованных знаний они теряются. Поэтому органам государственной власти необходима система, которая позволит обеспечить: получение, сохранение и формализацию новых знаний и инноваций с целью их дальнейшего использования; проведение экспертизы и оценки знаний и инноваций для повышения эффективности их применения; системное распространение знаний и инноваций при помощи передовых информационных технологий; сохранение передового опыта в формализованном виде для последующего использования. Date: 2015-09-03; view: 416; Нарушение авторских прав |