Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регламентные нормы (палат Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации), регулирующие процесс интеграции научного знания в механизмы принятия управленческих решений





 

Интеграция научного знания в законодательной сфере более формализована. В Регламенте Государственной Думы нормы, в той или иной форме предусматривающие механизмы интеграции научного знания в законодательную работу, имеются, однако указанных механизмов, на наш взгляд, явно недостаточно для создания современной системы управления знаниями в законодательном процессе:

согласно ч. 6 ст. Регламента Председатель Государственной Думы вправе решать вопросы экспертного, научного, консультативного и иного обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы (указанная норма была введена только Постановлением Государственной Думы от 13 апреля 2012 г. № 268-6);

согласно ч. 3 ст. 26 Регламента на заседание комитета, комиссии могут быть приглашены в т.ч. эксперты;

согласно ч. 2 ст. 37 Регламента по решению палаты на ее заседания могут быть приглашены в т.ч. представители научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Государственной Думой законопроектам и иным вопросам;

согласно ч. 1 ст. 112 Регламента по решению ответственного комитета законопроект может быть направлен в т.ч. для проведения научной экспертизы.

Регламент Совета Федерации предусматривает более широкий перечень механизмов интеграции научного знания в законотворческую работу, однако также не регулирует конкретных способов и форм учета научного знания в законодательном процессе:

ст. 33 Регламента предусматривает проведение комитетом Совета Федерации парламентских слушаний,
«круглых столов», конференций, семинаров и иных мероприятий, на которые могут приглашаться в т.ч. представители научных учреждений, эксперты и другие лица;

согласно ч. 7 ст. 38 Регламента по решению Совета Федерации на заседания палаты приглашаются представители в т.ч. научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений;

согласно ч. 1 ст. 93 Регламента Председатель Совета Федерации, Совет палаты, комитет Совета Федерации для подготовки конкретных вопросов, подготовки и проведения парламентских слушаний может создавать рабочие группы с привлечением в т.ч. представителей научных учреждений, а также ученых и других специалистов с правом их выезда в субъекты РФ;

согласно ч. 2 ст. 95-2 Регламента подготовка доклада о состоянии законодательства осуществляется Советом Федерации во взаимодействии с научными учреждениями;

согласно ч. 2 ст. 95-3 Регламента на заседание палаты, на котором рассматривается доклад о состоянии законодательства, приглашаются в т.ч. представители научных учреждений;

согласно ч. 2 ст. 75 Регламента Комиссия по контролю за использованием электронной системы может привлекать к своей работе соответствующих специалистов в качестве экспертов;

согласно ч. 2 ст. 88 Регламента для подготовки информационных материалов к парламентским слушаниям, проектов рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам парламентских слушаний, включая законопроекты и проекты постановлений Совета Федерации, могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе в т.ч. независимых экспертов;

согласно ч. 1 ст. 93 Регламента Председатель Совета Федерации, Совет палаты, комитет Совета Федерации для подготовки конкретных вопросов, подготовки и проведения парламентских слушаний может создавать рабочие группы с привлечением представителей в т.ч. научных учреждений, а также ученых и других специалистов с правом их выезда в субъекты РФ;

согласно ч. 2 ст. 93 Регламента Совет Федерации, Председатель Совета Федерации, Совет палаты, комитет Совета Федерации вправе создавать экспертные советы на общественных началах, привлекать к работе специалистов в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу законопроектов (так, например, при Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества действует Экспертно-консультативный совет - совещательный орган по методологическому и научному обеспечению деятельности Комитета, формулированию основных идей, целей и задач по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, оказанию ему экспертно-консультативной и информационной помощи, обеспечению взаимодействия с в т.ч. научными и научно-исследовательскими учреждениями)[5];

согласно ч. 2 ст. 105 Регламента комитет палаты может приглашать на свои заседания в т.ч. ученых и специалистов в качестве экспертов.

Как «палата регионов» Совет Федерации уделяет большое внимание повышению профессионального уровня региональных законодателей. В частности, с 19 по 22 ноября 2012 года Совет Федерации провел семинар-обучение руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Обучающие курсы были организованы и проведены на базе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова[6].

Наиболее поверхностное регулирование механизмов интеграции научного знания в принятие управленческих решений содержит Регламент Правительства Российской Федерации, согласно которому:

в состав координационных и совещательных органов могут включаться представители в т.ч. научных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса (п. 72);

предусмотрено создание и деятельность научно-технического совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ (п. 5 ч. 3);

директор департамента Правительства вправе привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Правительстве, представителей в т.ч. научных учреждений и других организаций (пп. «е» п. 15).

 

Date: 2015-09-03; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию