Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Региональная политика и политика сплочения
Пять из шести стран, создавших Европейское экономическое сообщество, являются высокоразвитыми промышленными государствами с более или менее однородной внутренней структурой. В 50-е годы имевшиеся различия между их внутренними административно-территориальными единицами (регионами) были сравнительно небольшими. Возникавшие в связи с этим проблемы решались национальными государствами и не требовали вмешательства Сообщества. Иначе обстояло дело в Италии, где Юг и Север находились на совершенно разных стадиях социально-экономического развития. Италия нуждалась в помощи Сообщества, но в связи с незаинтересованностью других государств-членов была вынуждена решать проблему Юга своими собственными силами. Более того, до поры до времени северных соседей Италии вполне устраивало то, что ее экономически отсталые регионы были поставщиком неквалифицированной рабочей силы, в которой они нуждались. Положение изменилось в конце 70-х годов под влиянием двух основных факторов. С одной стороны, в результате изменения характера экономического роста и реструктуризации экономики стран Северной Европы исчезла объективная необходимость в привлечении иностранных рабочих. С другой стороны, относительная свобода перемещения рабочей силы внутри ЕС создавала вероятность ее неконтролируемого перелива из отсталых в более развитые регионы, что могло создать социальную напряженность на Севере. Эта проблема особенно обострилась после присоединения к ЕС сначала Великобритании и Ирландии, а затем Греции, Испании и Португалии. Одновременно заметно увеличились диспропорции между отдельными регионами в промышленно развитых странах ЕС в связи с упадком традиционных отраслей, некогда составлявших основу их индустриального могущества. Позже, после падения Берлинской стены, к числу неблагополучных регионов Европы прибавилась и бывшая ГДР. В результате воссоединения одна пятая всего населения Германии оказалась живущей в районах, где ВВП на душу населения ниже 35% среднего показателя по ЕС в целом. Присоединение к ЕС Швеции, Финляндии и Австрии с их арктическими и горными территориями еще более осложнило региональную проблему. Для того чтобы рабочая сила не хлынула к капиталу, надо было содействовать перемещению капитала к рабочей силе. Именно эту экономическую и социальную цель и преследует в конечном счете общая региональная политика ЕС. Регионы ЕС отличаются большим разнообразием. Прежде всего, есть существенные различия между государствами – членами ЕС, одни из которых входят в число наиболее развитых и богатых государств мира, другие являются аграрно-индустриальными странами со средним уровнем развития. Внутри отдельных стран есть ярко выраженные различия между регионами с точки зрения природно-географических условий, наличия или отсутствия коммуникаций, уровня и характера экономического развития, наличия рабочих мест, уровня жизни, этнического состава населения. Главной целью общей региональной политики ЕС является содействие всемерному выравниванию социально-экономических условий жизни людей, преодолению последствий географической неоднородности, исторически обусловленной отсталости и последствий неоднородности современного социально-экономического развития. Порождаемое этими факторами неравенство людей и недоиспользование материальных ресурсов не соответствуют философии европейской интеграции, ценностям западноевропейского общества. Они являются существенным препятствием на пути использования преимуществ Единого внутреннего рынка, но одновременно и одним из резервов его дальнейшего развития. Первым по времени инструментом общей региональной политики ЕС был Европейский фонд регионального развития (ЕФРР), созданный в 1975 г. Характерно, что инициатором его создания была Великобритания, где контрасты между богатейшими и отсталыми регионами значительно больше, чем в странах Бенилюкса, Франции и Германии. Финансовая помощь ЕФРР может предоставляться на осуществление отдельных проектов или программ, охватывающих широкий круг деятельности и рассчитанных на несколько лет. В последнее время центр тяжести в деятельности Фонда переместился на финансирование программ. Денежные средства предоставляются правительствам национальных государств на основе «принципа дополнительности»: проект или программа обязательно финансируются совместно Сообществом и соответствующим национальным государством. В настоящее время ЕФРР является частью системы структурных фондов ЕС, вчисло которых входят также: Date: 2015-09-03; view: 426; Нарушение авторских прав |