Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политика в области образования





 

Судьбы образования в политике Европейского сообщества представляют собой еще один пример парадоксальности европейской интеграции.

Идея духовного единства всех европейцев, взаимопонимания и толерантности в отношениях между ними была краеугольным камнем интеграционного строительства, его необходимой предпосылкой. Однако в Договоре об учреждении Европейского экономического сообщества образованию отведено весьма скромное место. При составлении статьи, посвященной образованию, представители государств-членов тщательно избегали слова «политика». Римский договор лишь призывает Сообщество и государства-члены к сотрудничеству в повышении качества образования. В нем предусмотрены определенные поощрительные меры, но нет и речи о гармонизации законов и правил, действующих в национальных государствах. Совет может принимать по предложению Комиссии рекомендации, но никаких обязывающих решений.

Несоответствие этих лапидарных положений Договора и реальной роли образования в строительстве единой Европы бросалось в глаза. Поэтому не удивительно, что и в отсутствие достаточной законодательной базы Сообщество начало предпринимать шаги к усилению европейского компонента в образовании.

В начале 80-х годов Совет принял решение о создании программы ERASMUS, которая дала возможность студентам университетов проходить часть своего обучения в университетах других государств-членов. Программа СОМЕТТ позволила расширить обмен преподавателями между университетами различных стран и сотрудничество ученых с частным бизнесом. Программа LINGUA ставила своей задачей развитие преподавания языков Сообщества в школах. Фонды Жана Монне были созданы для создания в университетах специальных должностей преподавателей, специализирующихся на проблемах европейской интеграции.

Маастрихтский договор привел законодательные положения в соответствие с ушедшей вперед практикой. Однако Договор оставил политику образования в ведении государств-членов, возложив на Сообщество лишь задачу способствовать улучшению качества образования путем поощрения сотрудничества между государствами-членами. Совет принимает лишь поощрительные меры в этой области, исключая какую-либо гармонизацию законов и правил государств-членов.

В 90-е годы к уже существовавшим коммунитарным программам в области образования были добавлены новые. Программа SOCRATES является главным финансовым инструментом повышения мобильности преподавателей, аспирантов, студентов, школьников и организации курсов с «европейским измерением». COMENIUS представляет собой подпрограмму, созданную с целью изучения европейской интеграции в школах и университетах. GRUNDVIG – это программа образования для взрослых. Программа MINERVA распространяется на сферу обучения на расстоянии. Сферой действия программы LEONARDO DA VINCI является повышение квалификации. Она предназначена, в частности, для финансирования транснациональных пилотных проектов. Программа YOUTH FOR EUROPE ставит своей целью организацию молодежных обменов в рамках общих проектов. Все эти программы открыты не только для граждан государств – членов ЕС, но и для представителей стран, входящих в Европейское экономическое пространство.

В связи с перспективой расширения ЕС была создана программа TEMPUS, которая была неотъемлемой частью общего механизма оказания помощи странам Центральной и Восточной Европы (программа PHARE). В настоящее время эти страны являются полноправными участниками и всех других программ деятельности ЕС в области образования.

О масштабах коммунитарного сотрудничества в области образования говорят следующие цифры. Ежегодно в программах, финансируемых ЕС, принимают участие 127 тыс. студентов и преподавателей, 40 тыс. юношей и девушек участвуют в молодежных обменах, 30 тыс. школьников выезжают в другие страны в целях совершенствования языковых знаний и 6 тыс. преподавателей повышают свою квалификацию на специальных курсах за границей.







Date: 2015-09-03; view: 291; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию