Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инициатива





 

Как уже отмечалось выше, право инициативы является чрезвычайно важным и политически весомым. Тот, кто выступает с инициативой начала нормотворческого процесса, предопределяет предмет и основные параметры будущего решения. Если право инициативы является, к тому же, монополией одного института (а именно, Комиссии), то обладатель права получает дополнительное преимущество – гарантию того, что никто другой не сможет сдвинуть с места рассмотрение данного вопроса в обход института, обладающего исключительным правом инициативы.

Комиссия совершенно автономна в выборе способа реализации права инициативы. Естественно, предварительно она проводит широкие консультации, но мнения, высказанные экспертами и другими организациями, не являются для нее обязательными. Однако логика политической жизни заставляет Комиссию еще до официального внесения предложения «проговаривать» его основные моменты с государствами-членами и Парламентом.

Никто, даже Совет, не может «приказать» Комиссии выступить с инициативой по какому-либо вопросу – он может лишь попросить Комиссию изучить тот или иной вопрос и представить свои предложения. Маастрихтский договор наделил таким же правом Европейский парламент. Для обращения к Комиссии с просьбой представить свои предложения требуется большинство голосов всех членов Парламента.

Предложения, вносимые Комиссией, не являются простыми проектами, которые Совет может изменять по своему вкусу. В принципе Совет может или принять, или отвергнуть предложение Комиссии. Для того чтобы изменить это предложение по существу, требуется единогласное решение Совета. Вместе с тем сама Комиссия может изменить свое предложение, пока оно находится на рассмотрении Совета, с учетом, например, мнений государств-членов, высказанных в КОРЕПЕР, или мнения Европейского парламента.

В руках Комиссии находится и такое сильное оружие, как право отзыва предложения. Оно используется в тех случаях, если вопрос утратил свою актуальность или Сообщество не заинтересовано более в его решении, но главным образом тогда, когда по ходу обсуждения становится ясно, что Совет, действуя единогласно, собирается внести такие поправки в предложение Комиссии, которые выхолостят его смысл.

Есть одна важная сфера, где право инициативы Комиссии несколько ограничено. Это проблематика Экономического и валютного союза.

В некоторых вопросах Комиссия «делит» свое право инициативы с Европейским центральным банком. Наиболее важные решения Совета принимаются на основе «рекомендации», а не «предложения» Комиссии. Речь идет о таких вопросах, как основные ориентиры экономической политики; действия в отношении государства, экономическая политика которого не отвечает этим ориентирам; существование в том или ином государстве чрезмерного бюджетного дефицита; переход к третьей фазе создания Экономического и валютного союза; валютная политика.

В принципе форма рекомендации сохраняет все основные черты предложения. Единственным отличием является то, что для изменения рекомендации Комиссии по существу не требуется единогласие – соответствующее решение может быть принято большинством голосов.

Исключением из сферы монополии Комиссии являются несколько вопросов, в которых Совет принимает свои решения непосредственно, без каких-либо предложений со стороны. Это: 1) назначение членов Экономического и социального комитета и Комитета регионов, 2) утверждение уставов отдельных органов, если это предусмотрено Договором, 3) утверждение размеров денежного вознаграждения членов Комиссии, Суда, Суда первой инстанции и Счетной палаты, 4) определение лингвистического режима Сообщества, 5) рассмотрение заявлений государств-членов о том, что оказание ими государственной поддержки отдельным предприятиям не противоречит правилам общего рынка.

 







Date: 2015-09-03; view: 316; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию