Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инициатива
Как уже отмечалось выше, право инициативы является чрезвычайно важным и политически весомым. Тот, кто выступает с инициативой начала нормотворческого процесса, предопределяет предмет и основные параметры будущего решения. Если право инициативы является, к тому же, монополией одного института (а именно, Комиссии), то обладатель права получает дополнительное преимущество – гарантию того, что никто другой не сможет сдвинуть с места рассмотрение данного вопроса в обход института, обладающего исключительным правом инициативы. Комиссия совершенно автономна в выборе способа реализации права инициативы. Естественно, предварительно она проводит широкие консультации, но мнения, высказанные экспертами и другими организациями, не являются для нее обязательными. Однако логика политической жизни заставляет Комиссию еще до официального внесения предложения «проговаривать» его основные моменты с государствами-членами и Парламентом. Никто, даже Совет, не может «приказать» Комиссии выступить с инициативой по какому-либо вопросу – он может лишь попросить Комиссию изучить тот или иной вопрос и представить свои предложения. Маастрихтский договор наделил таким же правом Европейский парламент. Для обращения к Комиссии с просьбой представить свои предложения требуется большинство голосов всех членов Парламента. Предложения, вносимые Комиссией, не являются простыми проектами, которые Совет может изменять по своему вкусу. В принципе Совет может или принять, или отвергнуть предложение Комиссии. Для того чтобы изменить это предложение по существу, требуется единогласное решение Совета. Вместе с тем сама Комиссия может изменить свое предложение, пока оно находится на рассмотрении Совета, с учетом, например, мнений государств-членов, высказанных в КОРЕПЕР, или мнения Европейского парламента. В руках Комиссии находится и такое сильное оружие, как право отзыва предложения. Оно используется в тех случаях, если вопрос утратил свою актуальность или Сообщество не заинтересовано более в его решении, но главным образом тогда, когда по ходу обсуждения становится ясно, что Совет, действуя единогласно, собирается внести такие поправки в предложение Комиссии, которые выхолостят его смысл. Есть одна важная сфера, где право инициативы Комиссии несколько ограничено. Это проблематика Экономического и валютного союза. В некоторых вопросах Комиссия «делит» свое право инициативы с Европейским центральным банком. Наиболее важные решения Совета принимаются на основе «рекомендации», а не «предложения» Комиссии. Речь идет о таких вопросах, как основные ориентиры экономической политики; действия в отношении государства, экономическая политика которого не отвечает этим ориентирам; существование в том или ином государстве чрезмерного бюджетного дефицита; переход к третьей фазе создания Экономического и валютного союза; валютная политика. В принципе форма рекомендации сохраняет все основные черты предложения. Единственным отличием является то, что для изменения рекомендации Комиссии по существу не требуется единогласие – соответствующее решение может быть принято большинством голосов. Исключением из сферы монополии Комиссии являются несколько вопросов, в которых Совет принимает свои решения непосредственно, без каких-либо предложений со стороны. Это: 1) назначение членов Экономического и социального комитета и Комитета регионов, 2) утверждение уставов отдельных органов, если это предусмотрено Договором, 3) утверждение размеров денежного вознаграждения членов Комиссии, Суда, Суда первой инстанции и Счетной палаты, 4) определение лингвистического режима Сообщества, 5) рассмотрение заявлений государств-членов о том, что оказание ими государственной поддержки отдельным предприятиям не противоречит правилам общего рынка.
Date: 2015-09-03; view: 316; Нарушение авторских прав |