Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 21. Формы обучения





 

1. Разработайте фрагмент занятия с использованием одной из общих форм обучения: индивидуальной, групповой, фронтальной, коллективной, парной. Смоделируйте разработанный фрагмент во время студенческого семинара, выступив в роли учителя. Запишите и проанализируйте результаты обсуждения смоделированной части занятия. Порядок проведения и обсуждения фрагмента занятия:

а) называется предмет, класс, тема занятия, его основная идея;

б) для более ясного понимания урока кратко отмечается, что ученики (которых будут играть студенты) уже знают, что было на предыдущих уроках;

в) проводится реальный фрагмент разработанного занятия (5–7 мин). Правило для участников во время моделирования занятия – не выходить за рамки роли учеников;

г) после завершения фрагмента занятия проводится его коллективное обсуждение с педагогической точки зрения; соблюдается следующий порядок:

¨ автор занятия говорит о том, как он его разрабатывал, что хотел получить в результате;

¨ ему задаются вопросы по содержанию занятия;

¨ желающие высказывают свои суждения, замечания, пожелания по занятию.

2. Разработайте план занятия с использованием одной из форм организации обучения: лекции, семинара, занятия с групповой работой, экскурсии, практикума, конференции, кружка, зачета, экзамена. В плане занятия укажите: тему, курс, класс, цели занятия, виды деятельности учеников на отдельных этапах, планируемые результаты, формы их контроля и оценки.

При возможности смоделируйте и обсудите наиболее яркий фрагмент разработанного занятия по схеме, описанной в предыдущем задании.

Дополнительная литература

Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1999. – 88 с.

Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. – М.: Педагогика, 1989.-160с.

Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польск. – М.: Высш. шк., 1986. – 368 с.

Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Прометей, 1992. - 528 с.

Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995. – 638 с.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. заведений / Под ред. С. А. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 512 с.

Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками / Пер. с англ. – М.: Генезис, 1999. – 272 с.

Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 1999. – 519 с.

Чередов И. М. Формы учебной работы в средней школе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. - 160 с.







Date: 2015-09-03; view: 2772; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию