Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 20. Рефлексия в обучении
1. Выполните рефлексию собственной деятельности по отношению к изучению темы данного параграфа. Для этого сформулируйте ответы на вопросы: какие моменты темы вызвали наиболее яркие чувства; каков при этом был ход моих мыслей; какие обнаружились противоречия, сомнения и несогласия; были ли использованы новые операции мышления или способы деятельности; в чем особенности деятельности с использованием учебника во время семинара, в свободном обсуждении с коллегами; какие проблемы или целевые установки остались в результате изучения данной темы? 2. Разработайте рефлексивные задания для учеников, которые позволили бы выявить результаты их деятельности по следующим направлениям: освоение содержания учебной темы (выберите учебный курс, класс и тему); степень творческой самореализации по отношению к изученной теме; коммуникации с одноклассниками и учителем по отношению к изученной теме. 3. Составьте примерную программу учебного курса по выбору «Рефлексия» для учащихся 11-го класса. Для этого сформулируйте цели курса, его задачи, основные темы, виды деятельности учеников, примерные названия творческих зачетных работ, формы контроля и оценки результатов курса. Дополнительная литература Алексеева Л. Н. Рефлексия как средство творческого понимания: Автореф. канд. психол. наук. – М., 1988.-16 с. Андрианова Г. А. Целеполагание и рефлексия в творчестве // Школа творчества: Сборник ученических работ. – Ногинск, 1996. – С. 14–18. Вульфов Б. 3., Харькин В. Н. Педагогика рефлексии. – М., 1995. – 111 с. Давыденко Т. М. Теоретические основы рефлексивного управления школой: Автореф. дис.... докт. пед. наук. – М., 1996. – 35 с. Зак А. 3. Экспериментальное исследование рефлексии у младших школьников // Вопросы психологии. - 1987. - № 2. - С. 102-110. Калмановский А, Б., Куценко Е. Г. Движение к рефлексии в младших классах // Школа самоопределения. Шаг второй/Ред. и сост. А. Н. Тубельский. – М., 1994. – С. 196–233. Краевский В. В. Методологическая рефлексия // Сов. педагогика. – 1989. – № 2. – С. 72–79. Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности // Вопросы психологии. – 1983. – № 2. – С. 35–42. Щедровицкий Г. П. Избранные труды. – М.: Шк. культ, политики, 1995. – 800 с. Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология. – М.: Шк. культ, политики. – 1997. – 656 с. Date: 2015-09-03; view: 1169; Нарушение авторских прав |