Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 20. Рефлексия в обучении





 

1. Выполните рефлексию собственной деятельности по отношению к изучению темы данного параграфа. Для этого сформулируйте ответы на вопросы: какие моменты темы вызвали наиболее яркие чувства; каков при этом был ход моих мыслей; какие обнаружились противоречия, сомнения и несогласия; были ли использованы новые операции мышления или способы деятельности; в чем особенности деятельности с использованием учебника во время семинара, в свободном обсуждении с коллегами; какие проблемы или целевые установки остались в результате изучения данной темы?

2. Разработайте рефлексивные задания для учеников, которые позволили бы выявить результаты их деятельности по следующим направлениям: освоение содержания учебной темы (выберите учебный курс, класс и тему); степень творческой самореализации по отношению к изученной теме; коммуникации с одноклассниками и учителем по отношению к изученной теме.

3. Составьте примерную программу учебного курса по выбору «Рефлексия» для учащихся 11-го класса. Для этого сформулируйте цели курса, его задачи, основные темы, виды деятельности учеников, примерные названия творческих зачетных работ, формы контроля и оценки результатов курса.

Дополнительная литература

Алексеева Л. Н. Рефлексия как средство творческого понимания: Автореф. канд. психол. наук. – М., 1988.-16 с.

Андрианова Г. А. Целеполагание и рефлексия в творчестве // Школа творчества: Сборник ученических работ. – Ногинск, 1996. – С. 14–18.

Вульфов Б. 3., Харькин В. Н. Педагогика рефлексии. – М., 1995. – 111 с.

Давыденко Т. М. Теоретические основы рефлексивного управления школой: Автореф. дис.... докт. пед. наук. – М., 1996. – 35 с.

Зак А. 3. Экспериментальное исследование рефлексии у младших школьников // Вопросы психологии. - 1987. - № 2. - С. 102-110.

Калмановский А, Б., Куценко Е. Г. Движение к рефлексии в младших классах // Школа самоопределения. Шаг второй/Ред. и сост. А. Н. Тубельский. – М., 1994. – С. 196–233.

Краевский В. В. Методологическая рефлексия // Сов. педагогика. – 1989. – № 2. – С. 72–79.

Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности // Вопросы психологии. – 1983. – № 2. – С. 35–42.

Щедровицкий Г. П. Избранные труды. – М.: Шк. культ, политики, 1995. – 800 с.

Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология. – М.: Шк. культ, политики. – 1997. – 656 с.







Date: 2015-09-03; view: 1169; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию