Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути развития речи детей раннего возраста





Главным приемом развития речи детей раннего возраста является стимуляция активной речи ребенка, побуждение его к активному говорению. Для активизации речи ребенка важны следующие моменты.

Развитие речи начинается тогда, когда ребенок испытывает в ней потребность. Для малыша говорить – это то же самое, что и играть. Только играет он со своим языком, зубами и с мамой. Или с папой, с тем, кто готов с ним общаться. При условии живого, эмоционального общения с ребенком, в сознании его закрепляется представление об интересном времяпрепровождении – «беседе» с мамой или папой. Позже игра в «словечки» станет средством передачи информации.

Речь развивается тогда, когда ребенок испытывает в ней необходимость. В том случае, когда родители понимают ребенка «без слов», необходимости в развитии речи нет, следовательно, развитие активной речи замедляется или не происходит вовсе. Ситуациями, в которых возможно создать у ребенка актуальную потребность в использовании речи, могут быть любые действия и игры с предметами, окружающими ребенка.

Основным источником новых слов является подражание взрослой речи. Следовательно, необходимо всячески стимулировать появление подражания и активизировать его для расширения активного словаря ребенка.

Обогащение активного словаря происходит в процессе активного общения ребенка со взрослым, при готовности взрослого удовлетворять потребность ребенка в узнавании и неоднократном повторении названий предметов, действий и признаков.

Слово в раннем возрасте неотделимо от предмета. Понимание смысла слова тем шире, чем больше действий производится с предметом в совместной деятельности ребенка и взрослого и чем больше связей с другими словами возникает у ребенка в процессе восприятия взрослой речи.

После полутора лет ребенок способен становиться инициатором общения, обращаясь к взрослым с просьбой, обращением. Соответствующие задания для ребенка служат важной тренировкой и позволяют быстрее осваивать навыки коммуникации.

В первом полугодии второго года жизни основной задачей речевого развития является развитие понимания речи взрослого и активизация подражания. Необходимо формировать у ребенка умение подражать мелким и крупным движениям, артикуляционным движениям, звукам, слогам, словам. Во втором полугодии второго года, когда идет быстрый набор активных слов, задачи развития речи расширяются, в них входит расширение словарного запаса ребенка и продолжение обучения понимать взрослую речь. На данном этапе активно можно использовать задавание вопросов. Вопросы где игрушка, откуда ты взял мишку, куда ушел папа и т.д. помогают развитию понимания речи и ориентировки в окружающей среде. Выполнение просьб принеси мне ложку, дай мишку могут стать поводом для вопроса – «что ты мне принес» или «что это» и стимулировать ребенка к словесному ответу. Вообще ребенка стоит учить комментировать любое действие, свое и взрослого. Это возможно с помощью вопросов «что ты делаешь?», «что мама делает?» Конечно, задавать такой вопрос имеет смысл тогда, когда ребенок может ответить на него, то есть знает название действия. Ситуации «непонимания» также играют большую роль в активизации речи ребенка. Добиваясь ответа от ребенка на вопрос «что ты хочешь» словом, пусть даже это слово состоит из одного слога, взрослый приучает ребенка использовать речь вместо жеста для удовлетворения своей потребности. При этом О. Е. Грибова пишет о том, что есть дети, для которых просьба «скажи» или «повтори» является своеобразным «стопором речи». При условии наличия в характере ребенка упрямства, негативизма как одной из основных черт, такие просьбы могут наоборот затормозить появление слов. В данном случае О. Е. Грибова советует максимально часто использовать в речи матери или отца те слова, которые взрослые хотят ввести в лексикон ребенка. Путем многократного повторения слова в различных ситуациях и специальных пауз, когда ребенку дается возможность ответить маме, удается ввести в речь «упрямцев» новые слова.







Date: 2015-09-03; view: 460; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию