Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Овладение речью в раннем возрасте представляет собой важнейший период, связанный с изменением самого механизма «управления реальностью» у ребенка
Овладение речью в раннем возрасте представляет собой важнейший период, связанный с изменением самого механизма «управления реальностью» у ребенка. Появление возможности с помощью речи влиять на поступки и действия других людей, получать информацию, обмениваться эмоциями дает ребенку огромное поле для познавательной деятельности, для развития. Овладение речью теснейшим образом связано с развитием мышления, основанного у человека на второй сигнальной системе – слове. В речи появляются и выражаются первые обобщения, с помощью речи ребенок систематизирует и усваивает огромное количество информации. Переоценить влияние своевременного речевого развития сложно. Запоздание развития речи влияет на огромное количество других процессов – мышление, память, восприятие, фонематический слух, развитие эмоциональных отношений с людьми. Одним словом, овладение ребенком речью ставит еще недавно несознательного карапуза на одну линию с более старшими детьми и дает возможность более точной оценки протекания развития его психики. Проблема развития речи привлекала внимание многих исследоватешлей – Н.И. Жинкин, Лисина М.И., Запорожец А.В., Е.А. Стребелева, В.И. Лубовский, Е.А. Миронова, А.М. Бородич, А.М. Прихожан и другие. Исследованиями речи детей раннего возраста занимались Л. С. Выготский, Н. А. Гвоздев, Ю. А. Разенкова, В. В. Гербова, Н. С. Жукова, В. Штерн, Д.Б. Эльконин и др. Ранний возраст, согласно периодизации Д.Б.Эльконина – от 1 года до 3 лет. В плане развития речи этот период охватывает громадный отрезок, на одном конце которого речи еще нет, а на другом богатейший словарный и грамматический запас, формирующиеся умения связной речи и активное исследование самой речевой системы в виде детского словотворчества. Такой быстрый темп развития говорит о необычайной значимости периода раннего возраста для развития речи, что обуславливает актуальность исследования данной темы: «Развитие речи детей раннего возраста». С учетом актуальности исследуемой темы мы сформулировали цель исследования – показать основные этапы и закономерности речевого развития детей раннего возраста. Объектом исследования является ребенок раннего возраста. Предмет исследования – речь ребенка раннего возраста. Гипотеза исследования заключается в том, что в процессе развития речь ребенка проходит определенные стадии, а также существуют наиболее благоприятные (сензитивные) периоды для развития детской речи. Достичь поставленной цели позволяет решение следующих задач: 1. Изучение теоретической литературы по проблеме; 2. Определение основных этапов и сензитивных периодов развития речи детей раннего возраста; 3. Проведение диагностического исследования речи детей раннего возраста; 4. Определение основных путей развития речи детей раннего возраста. Для решения задач исследования нами были использованы следующие методы: анализ теоретической литературы, наблюдение, эксперимент. Структура исследования включает введение, две главы, заключение и библиографический список.
Оглавление Date: 2015-09-03; view: 426; Нарушение авторских прав |