Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Основные закономерности развития речи в раннем детской возрасте





1.1 Предпосылки развития речи – доречевой этап.

Первый год жизни - подготовительный период развития активной речи. Речь развивается не сама по себе, а с опорой на формирование других функций психики – зрения, слуха, предметной деятельности, общения, мышления и т.д. Для развития речи важно важное созревание и развитие каждого из этих факторов.

Когда ребенок произносит первые непроизвольные звуки, у него развивается артикуляционная моторика, слуховое внимание.

Слух, как таковой, сформирован у ребенка к моменту рождения[1]. Но для развитие речи необходимо не только созревание самого слуха, а формирование именно речевого слуха, то есть умения различать звуки человеческой речи по различным признакам, выделять их в потоке слышимой речи. Речевой, а точнее фонематический слух, согласно данным литературы, начинает формироваться в 6 месяцев и примерно его окончание завершается к 1 году 7 месяцам. Для его развития, как минимум, необходимо постоянное присутствие в среде ребенка человеческой речи, причем эмоциональной, обращенной к нему. Исследования М.М. Кольцовой показали, что в первые месяцы при общении ребенок воспринимает слово как часть комплекса, связанного с положением тела самого ребенка, обстановкой, видом говорящего, его голосом и интонацией[2]. Вообще, по словам Л.С. Выготского, «речь возникает из формируемой взрослыми потребности ребенка в общении и для удовлетворения этой потребности» [3].

Двух-трёхмесячный ребенок произносит долгие протяжные звуки - гулит, а на обращение к нему родителей отвечает общим оживлением, более громкими звуками. В этот период, для того чтобы вызвать у ребёнка гуление, достаточно создать общую положительную эмоциональную настроенность [4].

Сначала общение родителей с ребенком чисто эмоционально и односторонне и, тем не менее, вызывает у ребенка желание вступить с родителям в «словесный» контакт. Ребенок приобретает первые речевые умения путем подражания и упрочиваются с помощью повторения. Для того чтобы ребенок стал говорить, у него должны созреть как слухо-речевой аппарат, так и органы артикуляции. Произнесение речевых звуков предполагает обязательное их распознавание на слух, в то же время сами артикуляционные движения помогают выделять звуки в потоке речи.

Важным показателем психического развития ребенка считается развитие понимания речи. Это сложный и длительный процесс. Для понимания речи эмоциональное общение с ребенком также имеет огромное значение.

После полугода все окружающее вызывает у ребенка живой интерес, в 7-8 месяцев ребенок начинает устанавливать первые связи слышимых им слов с окружающими предметами, то есть начинает формироваться понимание речи.

К концу года ребёнок при помощи взрослых может научиться произносить 8-10 слов (папа, мама, на, дай, баба и др.), но в этом возрасте ему еще сложно произнести слова, которые он понимает. К концу первого года из-за образования большого количества разнообразных связей со словом оно становится обобщением.

Итак, к концу первого года жизни у здорового ребенка появляются импрессивная и экспрессивная речь, в связи с тем, что ребенок самостоятельно передвигается, развивается игровая и предметная деятельность.

Основным движущим противоречием, стимулирующим развитие самостоятельной речи ребенка является противоречие между возросшими потребностями малыша и ограничением его возможностей в предметной деятельности. Для того, чтобы удовлетворить возросший интерес к окружающему миру, ребенок должен обратиться за помощью, а жестов и звуков уже недостаточно для того, чтобы получить желаемое. В данном противоречии рождается потребность в речи.

Date: 2015-09-03; view: 571; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию