Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие активной речи





Количество слов в активной речи ребенка составляет к концу данного периода – 300 и более, по данным различных авторов эта цифра различается[8]. Наиболее быстрый темп накопления словаря наблюдается около 1г8м – так называемый период «лексического взрыва»[9].Дети практически перестают использовать лепетные слова. Появляется активная потребность узнавать названия окружающих ребенка вещей (что это?), в которой проявляется новая грань обращения ребенка с предметами. Речь наиболее активно развивается при активном участии взрослых – они стимулируют ребенка к произнесению слов вместо использований жестов или звуков, дают различные речевые поручения – позови, скажи и т.д. Больше всего ребенок говорит во время игры, комментирует свои действия и действия игрушек, обращается к взрослым, привлекает их внимание. К концу периоды ребенок может с помощью взрослых «рассказать» о том, что видел во время прогулки, что случилось дома и т.д., закрепляя свои непосредственные впечатления речью.

По подражанию ребенок активно повторяет за взрослым фразы. Может попеть песенку или закончить строчку из стихотворения. В данном периоде речь уже направлена на собеседника, то есть появляется коммуникативная составляющая речи.

К концу периода появляется способность объединять слова в короткую самостоятельную фразу и использовать простые способы словоизменения.

А.Н. Гвоздев[10] выделяет два периода освоения грамматики: от 1 года 3 месяцев до 1 года 10 месяцев и от 1 года 10 месяцев до 3 лет.

Первый период представляет собой период предложений, из «слов-корней», при этом слова в предложении не изменяются. Такие предложения сначала однословные (1 год 3 месяца - 1 год 8 месяцев), а позже увеличиваются до 2-3 слов. Однословные предложения могут представлять собой называние предмета или человека – папа, дядя; выражение просьбы – дать, призыв к вниманию – ти (смотри).

По мнению А. Н. Гвоздева, такие предложения отличаются от просто слов в том смысле, что относятся не просто к предмету или действию, а описывают целую ситуацию и понятны только в ней (что является главным признаком ситуативной речи).

Второй период освоения грамматики связан с усвоением структуры предложения, грамматических категорий и способов словоизменения для связи слов. В этот период быстро растет сложность и объем предложения, а также количество служебных слов, употребляемых ребенком Окончание второго периода относится только к концу третьего года жизни.

В плане звукопроизношения дети еще не все звуки произносят правильно, часть звуков упрощается, или пропускается совсем. Правильно, как правило, произносятся гласные звуки и простые согласные. Слова из двух слогов без стечения согласных дети произносят полностью, в более сложных словах звуки могут заменяться, структура слова упрощается, урезается.

На данном этапе чаще всего впервые встает вопрос о том, что ребенок мало говорит. При этом всегда стоит учитывать неравномерность детского развития и условность норм развития речи. О. Е. Громова пишет о нижней границе нормы активной речи – 50 слов к 2 годам[11].

Вообще оценка успешности овладения ребенка речью не может быть оценена только в количественных параметрах и сроках появления определенных деталей. Очень сильно различаются сроки и объемы появления новых слов и фраз у различных детей. Существуют значительные различия в появлении и развитии речи у мальчиков и девочек, у мальчиков очень часто развитие речи несколько запаздывает, или в развитии наблюдаются некоторые отклонения в последовательности формирования отдельных функций. При этом значительное число детей, поздно начавших говорить, дальше нагоняют сверстников и их развитие ничем не отличается от установленной нормы. Отличия в развитии речи ребенка, имеющего специфические проблемы резко отличается от нормативного, но несколько задержавшегося развития речи. Специалисты указывают различные признаки неблагополучного речевого развития у ребенка.
Согласно данным О. Е. Грибовой[12], такими признаками являются:

· Ребенок развивается с задержкой.

· Ребенок перенес тяжелые заболевания.

· Ребенок неохотно повторяет за вами слова и выражения, которые он слышит.

· Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это еще раз», он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто вас не слышал.

· Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок).

· Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.


· Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания «Скажи еще раз лучше» не реагирует.

· Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

О. Е. Громова[13] указывает на необходимость более внимательного отношения к речи ребенка, если он до полутора лет:

· не начал говорить никаких слов, кроме тех, которые появились еще при лепете;

· не реагирует на словесную инструкцию, ориентируется только на показ;

· отворачивается от знакомого человека, пытающегося с ним поговорить;

· общается с помощью жестов и отдельных возгласов, часто капризничает;

· не любит заниматься с игрушками, слушать сказки, не рассматривает картинки в детских книжках.

До двух лет неблагоприятными признаками являются следующие факты:

· ребенок не понимает или плохо понимает обращенную к нему речь и выполняет действия по привычке или по показу;

· медленно появляются новые слова, слова не связываются в короткую фразу;

· по-прежнему воздействует на родителей с помощью жестов, крика, плача;

· не играет с игрушками, а только манипулирует ими;

· перестает произносить те слова, которые мог сказать прежде;

· играет в одиночестве, молча, избегает компании других детей;

· не дослушивает даже самую короткую сказку, книгу листает механически, не рассматривает картинки, не договаривает стихи.

   
   






Date: 2015-09-03; view: 637; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию