Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие активной речи
Количество слов в активной речи ребенка составляет к концу данного периода – 300 и более, по данным различных авторов эта цифра различается[8]. Наиболее быстрый темп накопления словаря наблюдается около 1г8м – так называемый период «лексического взрыва»[9].Дети практически перестают использовать лепетные слова. Появляется активная потребность узнавать названия окружающих ребенка вещей (что это?), в которой проявляется новая грань обращения ребенка с предметами. Речь наиболее активно развивается при активном участии взрослых – они стимулируют ребенка к произнесению слов вместо использований жестов или звуков, дают различные речевые поручения – позови, скажи и т.д. Больше всего ребенок говорит во время игры, комментирует свои действия и действия игрушек, обращается к взрослым, привлекает их внимание. К концу периоды ребенок может с помощью взрослых «рассказать» о том, что видел во время прогулки, что случилось дома и т.д., закрепляя свои непосредственные впечатления речью. По подражанию ребенок активно повторяет за взрослым фразы. Может попеть песенку или закончить строчку из стихотворения. В данном периоде речь уже направлена на собеседника, то есть появляется коммуникативная составляющая речи. К концу периода появляется способность объединять слова в короткую самостоятельную фразу и использовать простые способы словоизменения. А.Н. Гвоздев[10] выделяет два периода освоения грамматики: от 1 года 3 месяцев до 1 года 10 месяцев и от 1 года 10 месяцев до 3 лет. Первый период представляет собой период предложений, из «слов-корней», при этом слова в предложении не изменяются. Такие предложения сначала однословные (1 год 3 месяца - 1 год 8 месяцев), а позже увеличиваются до 2-3 слов. Однословные предложения могут представлять собой называние предмета или человека – папа, дядя; выражение просьбы – дать, призыв к вниманию – ти (смотри). По мнению А. Н. Гвоздева, такие предложения отличаются от просто слов в том смысле, что относятся не просто к предмету или действию, а описывают целую ситуацию и понятны только в ней (что является главным признаком ситуативной речи). Второй период освоения грамматики связан с усвоением структуры предложения, грамматических категорий и способов словоизменения для связи слов. В этот период быстро растет сложность и объем предложения, а также количество служебных слов, употребляемых ребенком Окончание второго периода относится только к концу третьего года жизни. В плане звукопроизношения дети еще не все звуки произносят правильно, часть звуков упрощается, или пропускается совсем. Правильно, как правило, произносятся гласные звуки и простые согласные. Слова из двух слогов без стечения согласных дети произносят полностью, в более сложных словах звуки могут заменяться, структура слова упрощается, урезается. На данном этапе чаще всего впервые встает вопрос о том, что ребенок мало говорит. При этом всегда стоит учитывать неравномерность детского развития и условность норм развития речи. О. Е. Громова пишет о нижней границе нормы активной речи – 50 слов к 2 годам[11]. Вообще оценка успешности овладения ребенка речью не может быть оценена только в количественных параметрах и сроках появления определенных деталей. Очень сильно различаются сроки и объемы появления новых слов и фраз у различных детей. Существуют значительные различия в появлении и развитии речи у мальчиков и девочек, у мальчиков очень часто развитие речи несколько запаздывает, или в развитии наблюдаются некоторые отклонения в последовательности формирования отдельных функций. При этом значительное число детей, поздно начавших говорить, дальше нагоняют сверстников и их развитие ничем не отличается от установленной нормы. Отличия в развитии речи ребенка, имеющего специфические проблемы резко отличается от нормативного, но несколько задержавшегося развития речи. Специалисты указывают различные признаки неблагополучного речевого развития у ребенка. · Ребенок развивается с задержкой. · Ребенок перенес тяжелые заболевания. · Ребенок неохотно повторяет за вами слова и выражения, которые он слышит. · Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это еще раз», он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто вас не слышал. · Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок). · Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми. · Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания «Скажи еще раз лучше» не реагирует. · Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников. О. Е. Громова[13] указывает на необходимость более внимательного отношения к речи ребенка, если он до полутора лет: · не начал говорить никаких слов, кроме тех, которые появились еще при лепете; · не реагирует на словесную инструкцию, ориентируется только на показ; · отворачивается от знакомого человека, пытающегося с ним поговорить; · общается с помощью жестов и отдельных возгласов, часто капризничает; · не любит заниматься с игрушками, слушать сказки, не рассматривает картинки в детских книжках. До двух лет неблагоприятными признаками являются следующие факты: · ребенок не понимает или плохо понимает обращенную к нему речь и выполняет действия по привычке или по показу; · медленно появляются новые слова, слова не связываются в короткую фразу; · по-прежнему воздействует на родителей с помощью жестов, крика, плача; · не играет с игрушками, а только манипулирует ими; · перестает произносить те слова, которые мог сказать прежде; · играет в одиночестве, молча, избегает компании других детей; · не дослушивает даже самую короткую сказку, книгу листает механически, не рассматривает картинки, не договаривает стихи. Date: 2015-09-03; view: 637; Нарушение авторских прав |