Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трудовая теория стоимости





Основоположниками ее являются А. Смит. Д. Рикардо и К. Маркс. Основные положения трудовой теории стоимости:

1. Стоимость - это затраты общественного труда на производство товаров. Стоимость - внутреннее содержание товара. Именно затраты труда на товар создают общую основу для обмена, потому что как стоимости товары качественно однородны и количественно соизмеримы. I топор = 2 кг зерна, потому что на I топор и 2 кг зерна затрачено по 5 часов труда. Стоимость выражает одинаковое или неодинаковое количество труда, воплощенное в обмениваемых товарах. Потребительная стоимость и стоимость органически едины.

• Создавая какую-то вещь, человек всегда затрачивает мускульную и умственную энергию, а затрачивая энергию, он всегда создает какую-либо потребительную стоимость.

• Однако эти свойства товара выражают и его внутреннюю противоречивость: как потребительные стоимости товары качественно разнородны и количественно не соизмеримы, а как стоимости - они качественно однородны и количественно соизмеримы.

• В процессе обмена эти свойства обособляются: дело в том, что для данного производителя его товар используется не как потребительная стоимость, а как стоимость для приобретения другой потребительной стоимости.

2. Особая роль в трудовой теории стоимости отводится характеристике труда, затрачиваемого на товар. С одной стороны, труд выступает в конкретной форме, т. е. как труд, создающий определенную вещь, потребительную стоимость. Конкретный труд - это труд в конкретной форме; он формирует натурально-вещественную форму товара, поскольку при нем используются определенные виды средств производства, сырье и квалификация работника (столяр, сапожник, хлебороб и т. д.).

Но, с другой стороны, человек, затрачивая конкретный труд, в то же время затрачивает мускульную (физическую) и умственную энергию, Т. е. труд не в конкретной, а в физиологической форме -абстрактный труд. Именно этот труд, как отмечалось, определяет стоимость товара. Его отличительными чертами являются однородность и всеобщность.

Но поскольку между стоимостью и потребительной стоимостью существует противоречие, то оно имеется и между конкретным И абстрактным трудом, выступая в процессе обмена как противоречие между частным и общественным трудом. Дело в том, что конкретный труд выступает в производстве и обмене как частный труд, т. е. это труд собственника средств производства и своего продукта, это труд, который затрачен по собственному усмотрению, часто без знания абсолютной величины общественной потребности в данном продукте (товаре).

3. Согласно теории трудовой стоимости, стоимость товара определяется затратами абстрактного труда. Поскольку данный вид товара производится многими производителями, то время каждого в отдельности производителя выступает как индивидуальное рабочее время. Однако на рынке, где встречаются все производители данного товара, формируется среднее, общественно необходимое время, по которому формируется цена. Общественно необходимое рабочее в р е м я - это время, необходимое для производства товара при средних в данном обществе условиях производства, при средней степени интенсивности и умелости труда.

34. Трудовая теория стоимости раскрывает подходы к товару со стороны производителя и продавца, то представители нетрудовой теории стоимости - со стороны покупателя. Представителями этой теории являются ученые австрийской школы: К. Менгер. Э. Бём-Баверк, Ф. Визер.

Основные положения теории нетрудовой стоимости:

1. Полезность вещи, товара зависит не от его объективных свойств, а от субъективной оценки этого товара покупателем, который оценивает этот товар, исходя из ею значимости для жизни и благосостояния.

2. Товарные блага подразделяются на два вида:

а) имеющиеся в безграничном избытке - вода, воздух - поэтому не имеющие большой ценности (стоимости, поскольку имеются в избытке);

б) редкие товары, которых мало для того, чтобы насытить ими потребности людей, они имеют высокую ценность - золото, алмазы: отсюда объяснение, почему столь важные для человека блага, как вода, пища-дешевые, а золото и алмазы -дорогие.

К. Менгер, правда, подчеркивал, что это связано еще с несовпадением величины затрат труда для получения этих благ.

3. Человек располагает вещи в порядке важности для себя и пытается удовлетворить их имеющимися у него средствами. При этом ценность (стоимость) вещей определяется:

а) степенью важности удовлетворяемой потребности;

б) степенью насыщения данным продуктом данной потребности.

4. Ценность (стоимость) благ определяется «предельной полезностью», т. е. это ценность последней единицы товара, которая дает предельную насыщенность потребности, предельное благо. За этой точкой насыщения человек перестает ощущать полезность блага.

5. Ценность товара зависит и от «запаса» благ. Если потребность не меняется, то чем больше запас этого блага, тем ниже его ценность (рыночная стоимость), а если этот запас начинает убывать, то ценность блага повышается.

 

Осуществленный А. Маршаллом синтез теории предельной полезности и классической теории стоимости открыл путь к созданию общенаучной теории ценности.

 

Date: 2015-09-03; view: 667; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию