Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень тем практических занятий для студентов заочной формы обучения
1. Концепция свободного воспитания Ж.Ж.Руссо.
2. К.Д.Ушинский об основных вопросах педагогики.
- Система образования в России во второй половине Х1Х века (реформа и контрреформа).
- Развитие российского образования в конце Х1Х – начале ХХ вв. Движение «новая педагогика». (П. Ф. Лесгафт, П. Ф. Каптерев, П. В. Вахтеров, К. Н. Вентцель).
- Становление советской школы и педагогики (1917 – 1930 гг.).
- Развитие советской системы образования (1931 – 1953 гг.) Сущность концепции «советской классовой школы».
- Система коллективистского воспитания А. С. Макаренко.
- Развитие советской школы и образования в период «оттепели» (1954-1964 гг.)
- Советская педагогическая наука и образование в 1965 – 1985 гг. (период стагнации).
- Нравственно-эстетические основы гуманистической педагогики В. А. Сухомлинского.
- Педагогическая наука и опыт педагогов-новаторов в 70-80-х гг. ХХ в. (Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Шаталов, С. Н. Лысенкова, М. П. Щетинин и др.).
- Основные тенденции развития и принципы реформирования системы образования в конце ХХ века.
- Сущность понятий «управление» и «менеджмент». Структура и функции управления образовательными системами.
- Государственное управление образовательными системами. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.
- Принципы, формы и методы управления образовательными системами.
- Школа как педагогическая система и объект управления.
- Сущность понятий «новация», «инновация», «инновационный процесс», «научно-технический прогресс». Особенности инновационных процессов в образовании.
- Понятие «организация» и «система». Классификация систем. Виды организаций.
- Субъекты образования, учреждения и организации как педагогическая система.
- Формы и способы повышения квалификации работников школы. Методология аттестации педагогов.
- Стили управленческой деятельности и особенности управленческого взаимодействия.
- Особенности управления трудовыми ресурсами образовательного учреждения.
- Управленческая культура руководителя.
- Педагогический и ученический коллективы как субъекты и как объекты педагогического управления и руководства.
- Сущность педагогической технологии. Соотношение понятий: методика, техника, технология. Взаимосвязь педагогической технологии с педагогическим мастерством.
- Сущность и специфика педагогической задачи. Типы педагогических задач (стратегические, тактические, оперативные).
- Особенности дидактических и воспитательных задач. Основные этапы решения педагогических задач.
- Технология конструирования педагогического процесс.
- Педагогическая диагностика: функции, принципы, уровни.
- Педагогическое прогнозирование и его сущность.
- Сущность педагогического проектирования.
- Общее планирование педагогической деятельности.
- Планирование работы классного руководителя.
- Технология планирования и подготовка воспитательного мероприятия.
- Технология организации учебно-познавательной деятельности.
- Технология организации коллективной творческой деятельности (КТД).
- Сущность и реализация технологии педагогического общения.
- Педагогически целесообразные взаимоотношения в образовательном процессе и технология их установления.
- Методы психолого-педагогической диагностики: краткая характеристика.
- Технология и этика организации психолого-педагогического исследования.
- Виды педагогических технологий: общая характеристика.
- Информационные, компьютерные и мультимедиа технологии, их взаимосвязь и особенности применения в образовательном процессе.
- Использование метода проектов в современном обучении.
- Диагностика семьи и формы работы с семьей в образовательном учреждении.
- Диагностика воспитательных возможностей школьного коллектива.
- Моделирование и конструирование в образовании: сущность и виды.
|