Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Материалы промежуточной аттестации. Примерные вопросы для экзамена (Модуль 3 и Модуль 4)Примерные вопросы для экзамена (Модуль 3 и Модуль 4). 1. Этапы становления педагогической науки. Предмет и задачи курса «История образования и педагогической мысли». 2. Основные модели воспитания и образования человека. 3. Особенности воспитания человека в первобытном обществе. 4. Системы воспитания и образования в Античном мире (Афины, Спарта, Рим). 5. Философско-педагогические идеи в Античном мире (Сократ, Платон, Аристотель, Квинтилиан). 6. Воспитание и школа в эпоху раннего Средневековья. 7. Средневековые университеты и педагогическая мысль в эпоху Возрождения. 8. Педагогическая система Я. А. Коменского (принципы и правила обучения, система школ, классно-урочная система организации обучения). 9. Я. А. Коменский о цели воспитания и сущности образования человека. Историческое значение педагогического учения Я.А. Коменского. 10. Сущность системы индивидуального воспитания Дж. Локка. 11. Теория «свободного воспитания» Ж. -Ж. Руссо. 12. Педагогическая система И. Г. Песталоцци. Сущность «элементарного образования». 13. Структура процесса воспитания И. Ф. Гербарта. 14. Ф. А. В. Дистервег о цели и общих принципах воспитания, о единстве формального и материального образования. 15. Филантропическая теория и практика Р. Оуэна. 16. Зарубежные педагогические теории конца Х1Х – сер. ХХ вв. (Г. Кершенштейнер, Р. Штайнер, А. Лай, Э. Мейман, Дж. Дьюи). 17. Воспитание и школа в Древней Руси и Московском государстве (Х – ХVП вв.) 18. Просветительские реформы Петра 1 и их сущность. 19. Сословная система образования и основные ее черты (на примере сословных учебных заведений). 20. Открытие Московского университета как центра отечественной науки. 21. Сущность воспитания в эпоху «просвещенного абсолютизма». Школьная реформа конца ХVШ века. 22. Система образования в России в первой половине Х1Х в. (реформа и контрреформа). 23. Общечеловеческие идеи воспитания и образования человека (Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой). 24. К. Д. Ушинский – основоположник российской школы научной педагогики.
|