Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельная работа и организацияМодуль 4 ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинар 1. «Управленческая культура руководителя» - 4 часа по теме по теме 4.3. «Управленческая культура руководителя» Вопросы для обсуждения: 1.Понятие и структура управленческой культуры руководителя: аксиологический, технологический и личностно-творческий компоненты. 2.Управленческие способности как основа формирования управленческой культуры педагога. 3.Стили управленческой деятельности и особенности управленческого взаимодействия. 4.Особенности управления трудовыми ресурсами в школе. Управленческие решения. 5. Профессиограмма и карьерограмма руководителя в сфере образования. 6.Понятие, структура и виды организационной культуры школы. 7.Способы повышения квалификации работников образовательных учреждений. Методология аттестации педагогов школы. Карьера педагога.
Литература: 1. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: Учебное пособие для студентов вузов. – М., Академия, 2008. 2. Сластенин В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. Педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений – 9-е изд.,стер. / Сластенин В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. – М., Академия, 2008. 3. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т.И. Шамовой. - М., 1991. 4. Исаев И.Ф. Школа как педагогическая система: Основы управления. - М.; Белгород, 1997. 5. Кобзарь Б.С. Управление школой продленного дня. - Киев, 1988. 6. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. - М., 1993. 7. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. - М., 1979. 8. Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М. М. Поташника. - М., 1992. 9. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. - М., 2001. 10. Моисеев А.М., Капто А.Е. и др. Нововведения во внутришкольном управлении. - М., 1998. 11. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. - М., 1997. 12. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. - М., 2000. 13. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс. - М., 1994. 14. Менеджмент в управлении школой / Под ред. Т.И. Шамовой. - М., 1992. 15. Сантурова С.М. Менеджмент в образовании: Теория и практика. - М., 1993. 16. Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М.М. Поташника. - М., 1992. Семинар 2. «Педагогический и ученический коллективы. Неформальные организации подростков и молодежи и проблема управления и руководства ими» - 4 часа по теме 4.5. «Развитие педагогического и ученического коллективов. Проблемы управления и руководства неформальными организациями подростков и молодежи»
Вопросы для обсуждения: 1.Педагогический и ученический коллективы в новых политических и социально-экономических условиях. Перспективы их развития. 2. Педагогический и ученический коллективы как субъекты и как объекты педагогического управления и руководства. 3.Соревнование и конкуренция в педагогическом и ученическом коллективах. 4.Личность и индивидуальность в педагогическом и ученическом коллективах. Лидерство в педагогическом и ученическом коллективах 5.Вовлечение учеников в процесс принятия решений и разделение ответственности в педагогическом и ученическом коллективах. 6.Циклы в развитии педагогических и ученических коллективов. Воспитание духа коллективизма. 7.История появления и развития неформального молодежного движения. Влияние педагогов на неформальные организации и малые группы Литература: 1. Закон Российской Федерации "Об образовании". - М., 1996. 2. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1988. 3. Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе / Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой и др. - М., 1991. 4. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Социализация и воспитание. - Ростов-на-Дону, 1997. 5. Mид М. Культура и мир детства. - М., 1988. 6. Мудрик А.В. Социализация и смутное время. - М., 1991. 7. Развитие, социализация и воспитание личности: Региональная концепция / Под ред. Е.Н. Шиянова. - Ставрополь, 1993. 8. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. - М., 1971. 9. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 1999. 10. Флейк-Хобсон К. и др. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. - М., 1992. Семинар 3. «Технология педагогического общения» - 4 часа по теме 4.8. «Технология педагогического общения»
Вопросы для обсуждения: 1.Предмет и задачи педагогической технологии общения. 2.Роль педагогического общения в общей системе форм и содержания педагогической деятельности. 3.Педагогическое общение как творческий процесс. 4.Система профессионального общения педагога. Компоненты профессионально-педагогического общения. 5.Конфликты в социально-педагогическом процессе.Условия эффективной организации общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений субъектов образовательного процесса. 6.Диагностика и самодиагностика уровня общительности, коммуникабельности. 7.Сформированность коммуникативной сферы как составляющая профессиональной культуры личности педагога. 8.Культура педагогического общения с позиции технологии (соотношение целей и средств их достижения). 9.Технология организации общения в учебной деятельности. 10.Технология организации общения в процессе творческого воспитательного дела.
Литература: 1. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1996 2. Воробьева О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся. - М.:Глобус, 2007. – 160 с. - (Школа). 3. Ефимова Е.В. Азбука общения - Н. Новгород: Педагогические технологии, 2007. - 64 с. 4. Громова О.Н. Конфликтология. - М., 1993. 5. Донцов А.К. Психология коллектива. МГУ, 1984. 6. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. Киев, 1992. 7. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. М., 1995. 8. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. 9. Кан-Калик В.А. Тренинг профессионального педагогического общения. М., 1990. 10. Добрович А.В. Общение: наука и искусство.М.,1980. 11. Рыбакова М.М.. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1991 12. Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. М., 1997. 13. Введение в педагогическую культуру /Под ред. Е.В. Бондаревской. - Ростов-на-Дону, 1995. 14. Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. - М., 1993. 15. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие / Под ред. И.А.Зязюна. - М., 1989. 16. Формирование профессиональной культуры учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1993. 17. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989. 18. Батракова С.Н. Основы профессионально-педагогического общения. - Ярославль, 1989. 19. Березовин Н.А. Проблемы педагогического общения. - Минск, 1989. 20. Добровин А.Б. Воспитателю о психогигиене общения. - М., 1987. 21. Ильин Е.Н. Искусство общения. - М., 1988. 22. Как-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987. 23. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагогическое взаимодействие. - Ростов-на-Дону, 1997. 24. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. - М., 1979. 25. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. - М., 1984. 26. Петровский А.В., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно-развивающее взаимодействие. - Ростов-на-Дону, 1993.
Семинар 4. «Психолого-педагогическая диагностика – основа разработки педагогических технологий» - 4 часа по теме 4.9. «Психолого-педагогическая диагностика как основа для разработки педагогических технологий»
Вопросы для обсуждения: 1.Предмет педагогической диагностики и ее историческое развитие. 2.Сущность и функции педагогической диагностики. Объекты педагогической диагностики в школе. Структура диагностического исследования. 3. Общие принципы и уровни диагностического исследования педагогических явлений. Понятие «измерение» и виды измерений. 4.Основные функции педагогического контроля в образовательном учреждении. 5.Методы психолого-педагогической диагностики. Общепедагогические основы использования методов тестирования. 6.Технология диагностико-прогностической деятельности (диагностика общего состояния учебного процесса; диагностика социального развития личности; диагностика воспитательной возможности школьного коллектива; диагностика воспитательного потенциала семьи школьника и др.)
Литература: 1. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М., 1991. 2. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М: Просвещение, 1995. 3. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М.: Линка-Пресс, 1997. 4. Психолого-педагогический словарь / Сост. Межериков, под ред. П.И. Пидкасистого. - Ростов н/Д.: Феникс. 5. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. - Ростов н/Д.: Феникс, 1996. 6. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 320 с.
Семинар 5 «Психолого-педагогическое планирование, проектирование, прогнозирование, моделирование» - 4 час. по теме 4.10. «Психолого-педагогическое планирование, проектирование, прогнозирование, моделирование»
Вопросы для обсуждения: 1.Планирование как разработка конкретных этапов деятельности на определенных временных промежутках в практической педагогической деятельности. Планирование урока. 2.Общее понятие о педагогическом проектировании. Объекты педагогического проектирования: педагогические системы, процессы, ситуации. Этапы и формы педагогического проектирования. Технологии педагогического проектирования. 3.Прогнозирование как мысленное конструирование будущего состояния образовательной практики. Функции педагогического прогнозирования: управленческая., преобразующая, мировоззренческая, теоретическая, методологическая, коммуникативная и др. Виды педагогического прогнозирования. 4.Моделирование в образовании как построение логических конструктов, схематично отображающих образовательную практику в целом или отдельные ее фрагменты. Виды моделей образования: описательные, функциональные, прогностические. Аспекты моделирования и конструирования в обучении.
Литература:
1. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. - М., 1987.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ
|