Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа и организация





Модуль 4

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар 1. «Управленческая культура руководителя» - 4 часа по теме по теме 4.3. «Управленческая культура руководителя»

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие и структура управленческой культуры руководителя: аксиологический, технологический и личностно-творческий компоненты.

2.Управленческие способности как основа формирования управленческой культуры педагога.

3.Стили управленческой деятельности и особенности управленческого взаимодействия.

4.Особенности управления трудовыми ресурсами в школе. Управленческие решения.

5. Профессиограмма и карьерограмма руководителя в сфере образования.

6.Понятие, структура и виды организационной культуры школы.

7.Способы повышения квалификации работников образовательных учреждений. Методология аттестации педагогов школы. Карьера педагога.

 

Литература:

1. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: Учебное пособие для студентов вузов. – М., Академия, 2008.

2. Сластенин В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. Педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений – 9-е изд.,стер. / Сластенин В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. – М., Академия, 2008.

3. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т.И. Шамовой. - М., 1991.

4. Исаев И.Ф. Школа как педагогическая система: Основы управления. - М.; Белгород, 1997.

5. Кобзарь Б.С. Управление школой продленного дня. - Киев, 1988.

6. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. - М., 1993.

7. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. - М., 1979.

8. Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М. М. Поташника. - М., 1992.

9. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. - М., 2001.

10. Моисеев А.М., Капто А.Е. и др. Нововведения во внутришкольном управлении. - М., 1998.

11. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. - М., 1997.

12. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. - М., 2000.

13. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс. - М., 1994.

14. Менеджмент в управлении школой / Под ред. Т.И. Шамовой. - М., 1992.

15. Сантурова С.М. Менеджмент в образовании: Теория и практика. - М., 1993.

16. Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М.М. Поташника. - М., 1992.

Семинар 2. «Педагогический и ученический коллективы. Неформальные организации подростков и молодежи и проблема управления и руководства ими» - 4 часа по теме 4.5. «Развитие педагогического и ученического коллективов. Проблемы управления и руководства неформальными организациями подростков и молодежи»

 

Вопросы для обсуждения:

1.Педагогический и ученический коллективы в новых политических и социально-экономических условиях. Перспективы их развития.

2. Педагогический и ученический коллективы как субъекты и как объекты педагогического управления и руководства.

3.Соревнование и конкуренция в педагогическом и ученическом коллективах.

4.Личность и индивидуальность в педагогическом и ученическом коллективах. Лидерство в педагогическом и ученическом коллективах

5.Вовлечение учеников в процесс принятия решений и разделение ответственности в педагогическом и ученическом коллективах.

6.Циклы в развитии педагогических и ученических коллективов. Воспитание духа коллективизма.

7.История появления и развития неформального молодежного движения. Влияние педагогов на неформальные организации и малые группы

Литература:

1. Закон Российской Федерации "Об образовании". - М., 1996.

2. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1988.

3. Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе / Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой и др. - М., 1991.

4. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Социализация и воспитание. - Ростов-на-Дону, 1997.

5. Mид М. Культура и мир детства. - М., 1988.

6. Мудрик А.В. Социализация и смутное время. - М., 1991.

7. Развитие, социализация и воспитание личности: Региональная концепция / Под ред. Е.Н. Шиянова. - Ставрополь, 1993.

8. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. - М., 1971.

9. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 1999.

10. Флейк-Хобсон К. и др. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. - М., 1992.

Семинар 3. «Технология педагогического общения» - 4 часа по теме 4.8. «Технология педагогического общения»

 

Вопросы для обсуждения:

1.Предмет и задачи педагогической технологии общения.

2.Роль педагогического общения в общей системе форм и содержания педагогической деятельности.

3.Педагогическое общение как творческий процесс.

4.Система профессионального общения педагога. Компоненты профессионально-педагогического общения.

5.Конфликты в социально-педагогическом процессе.Условия эффективной организации общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений субъектов образовательного процесса.

6.Диагностика и самодиагностика уровня общительности, коммуникабельности.

7.Сформированность коммуникативной сферы как составляющая профессиональной культуры личности педагога.

8.Культура педагогического общения с позиции технологии (соотношение целей и средств их достижения).

9.Технология организации общения в учебной деятельности.

10.Технология организации общения в процессе творческого воспитательного дела.

 

Литература:

1. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1996

2. Воробьева О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся. - М.:Глобус, 2007. – 160 с. - (Школа).

3. Ефимова Е.В. Азбука общения - Н. Новгород: Педагогические технологии, 2007. - 64 с.

4. Громова О.Н. Конфликтология. - М., 1993.

5. Донцов А.К. Психология коллектива. МГУ, 1984.

6. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. Киев, 1992.

7. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. М., 1995.

8. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

9. Кан-Калик В.А. Тренинг профессионального педагогического общения. М., 1990.

10. Добрович А.В. Общение: наука и искусство.М.,1980.

11. Рыбакова М.М.. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1991

12. Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. М., 1997.

13. Введение в педагогическую культуру /Под ред. Е.В. Бондаревской. - Ростов-на-Дону, 1995.

14. Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. - М., 1993.

15. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие / Под ред. И.А.Зязюна. - М., 1989.

16. Формирование профессиональной культуры учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1993.

17. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989.

18. Батракова С.Н. Основы профессионально-педагогического общения. - Ярославль, 1989.

19. Березовин Н.А. Проблемы педагогического общения. - Минск, 1989.

20. Добровин А.Б. Воспитателю о психогигиене общения. - М., 1987.

21. Ильин Е.Н. Искусство общения. - М., 1988.

22. Как-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.

23. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагогическое взаимодействие. - Ростов-на-Дону, 1997.

24. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. - М., 1979.

25. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. - М., 1984.

26. Петровский А.В., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно-развивающее взаимодействие. - Ростов-на-Дону, 1993.

 

Семинар 4. «Психолого-педагогическая диагностика – основа разработки педагогических технологий» - 4 часа по теме 4.9. «Психолого-педагогическая диагностика как основа для разработки педагогических технологий»

 

Вопросы для обсуждения:

1.Предмет педагогической диагностики и ее историческое развитие.

2.Сущность и функции педагогической диагностики. Объекты педагогической диагностики в школе. Структура диагностического исследования.

3. Общие принципы и уровни диагностического исследования педагогических явлений. Понятие «измерение» и виды измерений.

4.Основные функции педагогического контроля в образовательном учреждении.

5.Методы психолого-педагогической диагностики. Общепедагогические основы использования методов тестирования.

6.Технология диагностико-прогностической деятельности (диагностика общего состояния учебного процесса; диагностика социального развития личности; диагностика воспитательной возможности школьного коллектива; диагностика воспитательного потенциала семьи школьника и др.)

 

Литература:

1. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М., 1991.

2. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М: Просвещение, 1995.

3. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М.: Линка-Пресс, 1997.

4. Психолого-педагогический словарь / Сост. Межериков, под ред. П.И. Пидкасистого. - Ростов н/Д.: Феникс.

5. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. - Ростов н/Д.: Феникс, 1996.

6. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 320 с.

 

Семинар 5 «Психолого-педагогическое планирование, проектирование, прогнозирование, моделирование» - 4 час. по теме 4.10. «Психолого-педагогическое планирование, проектирование, прогнозирование, моделирование»

 

Вопросы для обсуждения:

1.Планирование как разработка конкретных этапов деятельности на определенных вре­менных промежутках в практической педагогической деятельности. Планирование урока.

2.Общее понятие о педагогическом проектировании. Объекты педагогического проектирования: педагогические системы, процессы, ситуации. Этапы и формы педагогического проектирования. Технологии педагогического проектирования.

3.Прогнозирование как мысленное конструирование будущего состояния образовательной практики. Функции педагогического прогнозирования: управленческая., преобразующая, мировоззренческая, теоретическая, методологическая, коммуникативная и др. Виды педагогического прогнозирования.

4.Моделирование в образовании как построение логических конструктов, схематично отображающих образовательную практику в целом или отдельные ее фрагменты. Виды моделей образования: описательные, функциональные, прогностические. Аспекты моделирования и конструирования в обучении.

 

Литература:

 

1. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. - М., 1987.

  1. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. - СПб., 1995.
  2. Никишина И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. - Волгоград: Учитель, 2007. - 91 с.
  3. Педагогические технологии /Под ред. В.С.Кукушина. – Ростов-на-Дону, 2007.
  4. Полат Е.С. и др. Современные педагогические и информационные технологии. – М.: Академия, 2008.
  5. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. – М., 2005.
  6. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224 с.
  7. Арнаутов В. В. Опыт инновационно-моделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов // Педагогика. — 1998. — № 1.
  8. Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образо­вания. — М., 1996.
  9. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. - М., 1994.
  10. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. – М.: Академия, 2005.
  11. Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. — М., 1926.
  12. Сериков В. В. Образование и личность: теория и практика проектиро­вания педагогических систем. — М., 1999.
  13. Субетто А. И. Системологические основы проектирования образова­тельных систем. — Воронеж, 1998.
  14. Чечилъ И.Метод проектов //Директор школы. — 1998. — № 3, 4.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ

Date: 2015-09-02; view: 424; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию