Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Материалы промежуточной аттестацииПримерные вопросы для зачета по (Модулю 1 и Модулю 2) 1. История зарождения и развития педагогической профессии. 2. Сущность, функции и содержание педагогической деятельности. 3. Понятие «профессия» и «специальность». Классификация профессий. 4. Особенности педагогической профессии на современном этапе развития России. 5. Ценностные характеристики педагогической деятельности. 6. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности. 7. Этика и эстетика педагогического труда. 8. Профессионально-значимые качества личности учителя. 9. Профессиональная компетентность и мастерство учителя. 10. Педагогический такт. Стили педагогического руководства. 11. Педагогическое творчество и мастерство. 12. Гуманистическая природа педагогической деятельности. 13. Структура и содержание профессионально-педагогической культуры педагога. 14. Содержание теоретической и практической готовности учителя. 15. Требования государственного образовательного стандарта к профессиональной 16. компетентности педагога. 17. Профессиональное самовоспитание и самообразование педагога. 18. Становление и развитие педагогики как науки. Объект, предмет, функции и задачи педагогики. 19. Структура педагогической науки. Формы связи педагогики с другими науками. 20. Система образования и ее компоненты. 21. Основные принципы государственной политики в области образования. 22. Общие требования к содержанию образования (Закон РФ «Об образовании»). 23. Сущность методологии педагогики и уровни методологического знания. 24. Основные категории педагогики «воспитание», «обучение», «образование» и их соотношение. 25. Влияние наследственности, среды, воспитания и деятельности на развитие личности. 26. Теоретические методы исследования в педагогике, их сущность. 27. Эмпирические методы исследования в педагогике, их сущность. 28. Организация и содержание педагогического исследования. 29. Конституция РФ как основа правового регулирования сферы образования. 30. Основные законодательные акты в сфере образования РФ: общая характеристика. 31. Основные положения Конвенции о правах ребенка. 32. Общая характеристика международных правовых актов. 33. Права и обязанности, ответственность образовательных учреждений перед личностью, 34. обществом, государством. 35. Система государственного контроля в сфере образования. Лицензирование, аттестация, 36. аккредитация образовательных учреждений. 37. Сущность и логика процесса обучения. 38. Закономерности и принципы обучения. 39. Характеристика обучения как дидактического процесса. 40. Анализ современных дидактических концепций. 41. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. 42. Двусторонний и личностный характер обучения. 43. Структура процесса обучения. 44. Формы организации процесса обучения. 45. Государственный образовательный стандарт. 46. Урок – основная форма организации педагогического процесса. 47. Типы и виды уроков. Нетрадиционные уроки в современной дидактике. 48. Основные методы обучения. 49. Классификация средств обучения. 50. 14. Проблема развития познавательной активности учащихся. 51. Сущность, функции и методы проблемного обучения. 52. Сущность программированного обучения. 53. Дистанционное обучения и его особенности. 54. Типология и многообразие образовательных учреждений. 55. Обучение как сотворчество учителя и ученика. 56. Сущность процесса воспитания и его место в целостной структуре образования. 57. Движущие силы и логика воспитательного процесса. 58. Модели воспитания: история и современность 59. Отечественные и зарубежные концепции воспитания и развития личности. 60. 24. Особенности организации воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей. 61. Закономерности и принципы воспитания. Принцип связи воспитания с жизнью. 62. Современный подход к принципам воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация. 63. Формы и содержание воспитания. 64. Классификация и характеристика методов воспитания. 65. Методы организации деятельности: требование, упражнение, игра. Правила выбора методов воспитания. 66. Методы формирования сознания личности. 67. Методы стимулирования. 68. Коллектив как субъект и объект воспитания. 69. Роль коллектива в воспитательном процессе. Учение А.С. Макаренко о коллективе. 70. Личность учителя: авторитет и авторитарность. 71. Понятие о воспитательных системах. Школа как воспитательная система. 72. Организация самовоспитания. 73. Педагогическое взаимодействие в воспитании. 74. Воспитание культуры межнационального общения. Национальное своеобразие воспитания. 75. Функции и основные направления деятельности работы классного руководителя. 76. Социальная педагогика в контексте культуры: основные подходы, направления, предмет, объект, задачи, функции. 77. Социализация как понятие и явление. Сущность и этапы социализации. 78. Общая характеристика факторов, средств и механизмов социализации. 79. Глобальные проблемы и их влияние на социализацию человека. Особенности социализации в современном обществе. 80. Девиантное поведение и технологии его преодоления в социально-педагогической деятельности. 81. Влияние среды и наследственности на развитие человека. Типы отклонений. 82. Объективные и субъективные факторы превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации. 83. Соотношение развития, социализации и воспитания человека. 84. Семья как социальный институт воспитания: субъективные и объективные факторы социализации. 85. 49. Семьи «группы риска» как объект социально-педагогической деятельности. Причины и типы семейного неблагополучия. 86. Социально-педагогическая деятельность в образовательном учреждении.
|