Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы промежуточной аттестации





Примерные вопросы для зачета по (Модулю 1 и Модулю 2)

1. История зарождения и развития педагогической профессии.

2. Сущность, функции и содержание педагогической деятельности.

3. Понятие «профессия» и «специальность». Классификация профессий.

4. Особенности педагогической профессии на современном этапе развития России.

5. Ценностные характеристики педагогической деятельности.

6. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности.

7. Этика и эстетика педагогического труда.

8. Профессионально-значимые качества личности учителя.

9. Профессиональная компетентность и мастерство учителя.

10. Педагогический такт. Стили педагогического руководства.

11. Педагогическое творчество и мастерство.

12. Гуманистическая природа педагогической деятельности.

13. Структура и содержание профессионально-педагогической культуры педагога.

14. Содержание теоретической и практической готовности учителя.

15. Требования государственного образовательного стандарта к профессиональной

16. компетентности педагога.

17. Профессиональное самовоспитание и самообразование педагога.

18. Становление и развитие педагогики как науки. Объект, предмет, функции и задачи педагогики.

19. Структура педагогической науки. Формы связи педагогики с другими науками.

20. Система образования и ее компоненты.

21. Основные принципы государственной политики в области образования.

22. Общие требования к содержанию образования (Закон РФ «Об образовании»).

23. Сущность методологии педагогики и уровни методологического знания.

24. Основные категории педагогики «воспитание», «обучение», «образование» и их соотношение.

25. Влияние наследственности, среды, воспитания и деятельности на развитие личности.

26. Теоретические методы исследования в педагогике, их сущность.

27. Эмпирические методы исследования в педагогике, их сущность.

28. Организация и содержание педагогического исследования.

29. Конституция РФ как основа правового регулирования сферы образования.

30. Основные законодательные акты в сфере образования РФ: общая характеристика.

31. Основные положения Конвенции о правах ребенка.

32. Общая характеристика международных правовых актов.

33. Права и обязанности, ответственность образовательных учреждений перед личностью,

34. обществом, государством.

35. Система государственного контроля в сфере образования. Лицензирование, аттестация,

36. аккредитация образовательных учреждений.

37. Сущность и логика процесса обучения.

38. Закономерности и принципы обучения.

39. Характеристика обучения как дидактического процесса.

40. Анализ современных дидактических концепций.

41. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

42. Двусторонний и личностный характер обучения.

43. Структура процесса обучения.

44. Формы организации процесса обучения.

45. Государ­ственный образовательный стандарт.

46. Урок – основная форма организации педагогического процесса.

47. Типы и виды уроков. Нетрадиционные уроки в современной дидактике.

48. Основные методы обучения.

49. Классификация средств обучения.

50. 14. Проблема развития познавательной активности учащихся.

51. Сущность, функции и методы проблемного обучения.

52. Сущность программированного обучения.

53. Дистанционное обучения и его особенности.

54. Типология и многообразие образовательных учреждений.

55. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

56. Сущность процесса воспитания и его место в целостной структуре образования.

57. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

58. Модели воспитания: история и современность

59. Отечественные и зарубежные концепции воспитания и развития личности.

60. 24. Особенности организации воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей.

61. Закономерности и принципы воспитания. Принцип связи воспитания с жизнью.

62. Современный подход к принципам воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация.

63. Формы и содержание воспитания.

64. Классификация и характеристика методов воспитания.

65. Методы организации деятельности: требование, упражнение, игра. Правила выбора методов воспитания.

66. Методы формирования сознания личности.

67. Методы стимулирования.

68. Коллектив как субъект и объект воспитания.

69. Роль коллектива в воспитательном процессе. Учение А.С. Макаренко о коллективе.

70. Личность учителя: авторитет и авторитарность.

71. Понятие о воспитательных системах. Школа как воспитательная система.

72. Организация самовоспитания.

73. Педагогическое взаимодействие в воспитании.

74. Воспитание культуры межнационального общения. Национальное своеобразие воспитания.

75. Функции и основные направления деятельности работы классного руководителя.

76. Социальная педагогика в контексте культуры: основные подходы, направления, предмет, объект, задачи, функции.

77. Социализация как понятие и явление. Сущность и этапы социализации.

78. Общая характеристика факторов, средств и механизмов социализации.

79. Глобальные проблемы и их влияние на социализацию человека. Особенности социализации в современном обществе.

80. Девиантное поведение и технологии его преодоления в социально-педагогической деятельности.

81. Влияние среды и наследственности на развитие человека. Типы отклонений.

82. Объективные и субъективные факторы превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации.

83. Соотношение развития, социализации и воспитания человека.

84. Семья как социальный институт воспитания: субъективные и объективные факторы социализации.

85. 49. Семьи «группы риска» как объект социально-педагогической деятельности. Причины и типы семейного неблагополучия.

86. Социально-педагогическая деятельность в образовательном учреждении.

Date: 2015-09-02; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию