Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проспект Обсерватории, Четырнадцатый квартал, Париж, 23 апреля, 16:01
– А она назвала дату, перед тем как… – Бессон не стал заканчивать предложение и отвернулся от плиты, на которой закипала кастрюля с водой. Том и Дженнифер сидели друг напротив друга за маленьким полукруглым столом. – Сказала, что картину, вероятнее всего, подменили где‑то между революцией и Реставрацией. То есть… – Том задумчиво пожал плечами. – Между 1789 и 1814 годами, правильно? – Это подтверждает мои догадки, – кивнул Бессон. – Какая разница? – Дженнифер выглядела растерянной. Она высыпала на стол все спички из коробка и теперь складывала обратно, одну за другой. Вероятно, подумал Том, она все еще прокручивала в памяти последние секунды жизни Леви – побледневшее лицо, сигарета в дрожащих пальцах, ломающийся голос, то, как она опустила очки на лицо – словно подозревала, что глаза ее выдадут, расскажут об ужасной казни, к которой Сесиль приговорила себя. Что же до самого Тома – он старался не думать о том, что увидел, выглянув с балкона. Это была не черствость, а прагматизм. Леви уже ничем не поможешь; значит, надо спасать себя. – Это важно, если мы собираемся отыскать оригинал, – напомнил Том. – Смеешься? – фыркнула Дженнифер. – Вовсе нет. Ты слышала, что сказала Леви. Даже если мы отдадим картину Лувру, нас обвинят в том, что мы вернули подделку. У нас нет другого выхода. – Ты считаешь выходом мизерный шанс отыскать шедевр, пропавший двести лет назад? – мрачно рассмеялась она. – Никто не знал, что картина пропала. Никто не искал ее раньше, – с нажимом произнес Том. – Возможно, если мы пройдемся по истории картины, выясним, кто был ее владельцем, нам удастся… – Plutot facile[33], – прервал его Бессон. – «Джоконда» перевозилась с места на место меньше, чем любая другая картина в истории. – То есть? – Да Винчи практически не расставался с ней; говорил, что она ему слишком дорога. И брал с собой все время, до того момента как продал ее Франциску Первому незадолго до своей смерти. Картина находилась в Фонтенбло, затем была перемешена в Версаль, а оттуда – в Лувр, во время революции. После этого ее практически не перевозили. – Но все же перевозили? – уточнила Дженнифер. – Несколько раз. Помимо кражи Вальфьерно была эвакуация во время Франко‑прусской войны; в шестидесятых ее демонстрировали в США, а в семидесятых – в Японии и России. Ну и конечно, еще Наполеон позаимствовал ее на несколько лет, но он жил недалеко, в Тюильри; это не считается. – Наполеон? – Том вскинул глаза. – «Джоконду» забирал Наполеон? – Да. Говорят, вешал над кроватью. – Черт! – Том схватился руками за голову и зажмурился. – Я идиот! – Что? – нахмурилась Дженнифер. – Анри, помнишь, я говорил, что Рафаэль оставил мне послание… – Послание? – недоуменно взглянул на него Бессон. – Перед своей смертью он успел написать кое‑что. Три буквы у вершин треугольника. – Том схватил ручку и лист бумаги. – «Ф» означает меня, Феликса. «К» – Квинтавалле. И последняя буква – знаете, я решил, что он не успел ее дописать, что это «М», что Рафаэль хотел сказать мне, что его убил Майло. Но если на самом деле это «Н» – обозначающая Наполеона? – Хочешь сказать, что его убил не Майло? – Бессон озадаченно почесал щеку. – Может быть. А может быть, Рафаэль пытался сказать мне то, что считал более важным. «Мона Лиза» и Наполеон… Где тот фарфоровый обелиск, который я тебе оставил? – В моем кабинете. Он мне позировал. Том выбежал из кухни, чтобы вернуться через несколько мгновений неся нечто завернутое в белую ткань. – Что это? – поинтересовалась Дженнифер. – Рафаэль хотел встретиться со мной в Лондоне перед смертью. Меня не было, и он оставил мне это. – Он развернул обелиск и поставил на стол. – Это часть египетского обеденного сервиза, изготовленного для Наполеона. Дженнифер аккуратно взяла его в руки. – Ты считаешь, он имеет отношение к… – Не знаю. Я был так увлечен погоней за Майло, что совершенно не думал об этом. Но Рафаэль наверняка не просто так украл его. – По времени сходится, – заметил Бессон. – Картина была в Тюильри, вне досягаемости для Лувра. Слово Наполеона было законом. Том медленно кивнул. – Возможно, он решил его сдержать.
Date: 2015-09-02; view: 275; Нарушение авторских прав |