Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проспект Обсерватории, Четырнадцатый квартал, Париж, 23 апреля, 14:17





 

– Как давно ты знаешь Бессона? – спросила Дженнифер, когда они зашли в лифт и Том нажал на кнопку пятого этажа.

– Практически с самого начала моей… работы. Он был чист долгие годы, но это не мешало ему помогать по мелочи то тут, то там.

– Очень удобное знакомство, – подтвердил Арчи. Он немного успокоился, после того как Том ему все объяснил, и теперь с удовольствием наблюдал затем, как агент Брауни пыталась существовать вне закона.

– Он хорошо врет, – резко ответила Дженнифер.

Том не был удивлен ее обиженному тону. Никому не нравилось быть обманутым, а уж Дженнифер и подавно. Насколько он мог заметить, она уже начала думать, что на ее поимку брошены все силы парижской полиции, и очень по этому поводу переживала.

– Не обвиняй его, – предупредил ее Том. – Бессон не сказал тебе ни слова неправды о твоем расследовании. А все, что он сказал или сделал помимо этого, было для того, чтобы помочь мне и Еве. Ничего личного.

Бессон тепло поприветствовал мужчин, потом заметил Дженнифер и замер на месте, озабоченно нахмурившись половиной лица и вглядываясь в коридор за ее спиной.

– Где Жан‑Пьер?

– Мы столкнулись с полицией, – объяснил Арчи. – Кто‑то, видимо, следил за Майло с утренней встречи. Джей‑Пи арестован.

– А она? – Бессон говорил так, словно Дженнифер не было в комнате.

– Спроси Тома, – пожал плечами Арчи.

– Теперь мы работаем вместе, – твердо сказал Том. – Она поставила на кон столько же, сколько и все мы, а может быть, даже больше.

Бессон бросил взгляд на Арчи, словно в поисках поддержки, но тот лишь поднял брови и промолчал.

– Где держат Жан‑Пьера?

– Допрашивают в ДСТ. Думаю, как только закончат, переведут в госпиталь.

– Он ранен?

– Два ранения в ногу, – печально кивнул Том.

– Выживет, – передернул плечами Арчи. – Где картина?

– Здесь.

Неловко шаркая, Бессон провел всех в комнатку рядом с лабораторией. Остановившись перед большим зеркалом, он нажал на нижний правый угол рамы. С легким щелчком зеркало открыло проход в небольшое помещение.

– Вот она, – улыбнулся Бессон, указывая на «Мону Лизу», в целости и сохранности лежавшую в пластиковом контейнере.

– Двухстороннее стекло, – объяснил Том Дженнифер, прижав свою ладонь к другой стороне зеркала для большей наглядности. – Когда ты в первый раз пришла к Анри, я был здесь.

– За многие годы оно не раз оказывалось полезным, – улыбнулся Бессон. – Отсюда даже есть выход в соседнее здание. К счастью, мне ни разу не пришлось им воспользоваться. Впрочем, нам лучше дать ей отдохнуть. – Он закрыл зеркало. – У нее был сложный день.

– Вы проводили дополнительные тесты? – поинтересовалась Дженнифер.

– Том рассказал вам?

– Вы считаете ее поддельной, – сомневающимся тоном произнесла она.

– Я бы сказал, что это конец восемнадцатого – начало девятнадцатого века, – подтвердил Бессон. – Странно. Когда «Джоконда» была обнаружена после кражи Вальфьерно, многие сомневались, что нашелся оригинал, поэтому Лувр опубликовал результаты РФС, чтобы доказать, что это подлинник. На них были видны следы нижней картины.

– Невозможно, – фыркнул Арчи. – Почему их рентген показал нижнюю картину, а наш – нет?

– Лувр мог сфальсифицировать, – предположил Том, чувствуя, что склоняется к наиболее логичному варианту, даже зная о том, что он маловероятен. – Может быть, они знали, что выставляют подделку.

– Что‑то им известно, – согласился Бессон, повернувшись к Дженнифер. – Помните, что я вам говорил о картинах Гогена и Шагала? О том, что копии настолько хороши, что сделаны, вероятно, с оригинала?

– Конечно.

– Могу то же самое сказать о копии «Моны Лизы», которую сделал Рафаэль. Она идентична экземпляру, который украл Том. У Рафаэля был к ней доступ.

– Значит, кое‑кто должен нам пару объяснений. – Том помрачнел, понимая, что холодный прием, оказанный ему в Лувре, имел причину помимо нелюбви к Дюма и недостатка улик. – И я точно знаю, кто этот человек.

– Я иду с тобой, – твердо сказала Дженнифер. – С этого момента ты и шагу без меня не ступишь.

Том согласно кивнул. Учитывая то, чем рисковала Дженнифер, это было справедливое условие. К тому же она могла помочь.

– А что с Майло? – напомнил Арчи.

– Когда поймет, что мы всучили ему его собственную подделку, то сразу же прибежит к нам, – пожал плечами Том. – Только в следующий раз он захочет провести несколько тестов, перед тем как отдать нам Еву.

– Хочешь сказать, если он поймет, что мы всучили подделку, – поправил его Бессон. – Я хотел сказать вам: Рафаэль добавил нижнюю картину. По моему мнению, та копия, что сейчас находится у Майло, гораздо лучше той, что хранилась в Лувре. Он может решить, что получил оригинал, и просто исчезнуть.

– Значит, мы должны найти его, – обратился Том к Арчи. – Найти прежде, чем он решит, что получил все, что хотел, и избавится от Евы.

 







Date: 2015-09-02; view: 266; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию