Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Онтогенез материнства





Этап. Взаимодействие с собственной матерью.

С внутриутробного периода развития на протяжении всей жизни. Наиболее значимы- младенческий и ранний возраст. Период –сензитивный для формирования базовых основ личности и отношений с миром. Исследования привязанности показали существование трансгенеративных связей передачи типа привязанности от матри к дочери. Большое влияние на развитие материнской сферы имеют эмоциональные отношения мать-дочь.

Взаимодействие с матерью сказывается в большей степени на поведении будущих матерей, чем отцов. Для мальчиков эти отношения сказываются на социальном поведении, уровне притязаний, у девочек прямо связаны с материнским поведением.

Модель поведения матери по отношению к маленьким детям, детям вообще, ее эмоции, потребность в общении, становление ценности ребенка, материнства

Й этап. Развитие материнской сферы в игровой деятельности

• В сюжетно-ролевых играх конкретизируется\ содержание материнской роли, ценности ребенка. Это игры с куклой, младенцем, другими детьми. Игра в дочки-матери.

Она не может быть заменена «Барби» -режиссерской игрой.

Происходит переход от освоения образно-операционального состава игры: кормление, укачивание, укладывание, прогулка – к сюжетно-ролевому: принятие роли матри, дочери.

Й этап. Няньчание

Большое значение придается опыту взаимодействия молодых животных с детенышами младенческого возраста у приматов, некоторых стадных млекопитающих и человека.

Наиболее распространено няньчание у приматов. Самка позволяет взаимодействовать с младенцем только более старшим. Так, у шимпанзе разрешается только касаться детеныша, а в возрасте 3 месяцев –взаимодействовать с ним под присмотром. С 4-х месяцев возможно самостоятельное няньчание: переноска, игра, некоторые элементы груминга, охранаот посягательств других подростков. Кормление, уход за шерстью, переноска на дальние расстояния осуществляется только матерью. Для старшего детеныша (дочери реже младшей сестры) все контакты с младенцем носят характер общения, удовольтсвия, без груза ответственности за жизнь.

Сензитивный период няньчания продолжается от 4.5 лет (развития сюжетно-ролевой игры) и до подросткового возраста. Наиболее сензитивен период от 6 до 10 лет. К этому периоду сформированы механизмы гештальт младенчества, есть опыт дифференциации младенцев, его особенностей, навыки взаимодействия с детьми, представления о потребностях ребенка, готовность к овладению социальными стереотипами и нормами поведения.

Это подтверждается кросс-культурными исследованиям. В культурах, где в качестве нянек используются старшие дети, им в возрасте от 6 до 8-9 лет доверяют 6 –ти месячных младенцев. После этого возраста мальчики начинают принимать участие во взрослой деятельности, а девочки помогают в домашнем хозяйстве, продолжая опекать своих младших.







Date: 2015-09-02; view: 485; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию