Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Онтогенез материнства
Этап. Взаимодействие с собственной матерью. С внутриутробного периода развития на протяжении всей жизни. Наиболее значимы- младенческий и ранний возраст. Период –сензитивный для формирования базовых основ личности и отношений с миром. Исследования привязанности показали существование трансгенеративных связей передачи типа привязанности от матри к дочери. Большое влияние на развитие материнской сферы имеют эмоциональные отношения мать-дочь. Взаимодействие с матерью сказывается в большей степени на поведении будущих матерей, чем отцов. Для мальчиков эти отношения сказываются на социальном поведении, уровне притязаний, у девочек прямо связаны с материнским поведением. Модель поведения матери по отношению к маленьким детям, детям вообще, ее эмоции, потребность в общении, становление ценности ребенка, материнства Й этап. Развитие материнской сферы в игровой деятельности • В сюжетно-ролевых играх конкретизируется\ содержание материнской роли, ценности ребенка. Это игры с куклой, младенцем, другими детьми. Игра в дочки-матери. Она не может быть заменена «Барби» -режиссерской игрой. Происходит переход от освоения образно-операционального состава игры: кормление, укачивание, укладывание, прогулка – к сюжетно-ролевому: принятие роли матри, дочери. Й этап. Няньчание Большое значение придается опыту взаимодействия молодых животных с детенышами младенческого возраста у приматов, некоторых стадных млекопитающих и человека. Наиболее распространено няньчание у приматов. Самка позволяет взаимодействовать с младенцем только более старшим. Так, у шимпанзе разрешается только касаться детеныша, а в возрасте 3 месяцев –взаимодействовать с ним под присмотром. С 4-х месяцев возможно самостоятельное няньчание: переноска, игра, некоторые элементы груминга, охранаот посягательств других подростков. Кормление, уход за шерстью, переноска на дальние расстояния осуществляется только матерью. Для старшего детеныша (дочери реже младшей сестры) все контакты с младенцем носят характер общения, удовольтсвия, без груза ответственности за жизнь. Сензитивный период няньчания продолжается от 4.5 лет (развития сюжетно-ролевой игры) и до подросткового возраста. Наиболее сензитивен период от 6 до 10 лет. К этому периоду сформированы механизмы гештальт младенчества, есть опыт дифференциации младенцев, его особенностей, навыки взаимодействия с детьми, представления о потребностях ребенка, готовность к овладению социальными стереотипами и нормами поведения. Это подтверждается кросс-культурными исследованиям. В культурах, где в качестве нянек используются старшие дети, им в возрасте от 6 до 8-9 лет доверяют 6 –ти месячных младенцев. После этого возраста мальчики начинают принимать участие во взрослой деятельности, а девочки помогают в домашнем хозяйстве, продолжая опекать своих младших. Date: 2015-09-02; view: 485; Нарушение авторских прав |