Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ребенок как объект материнства
Эмоциональное отношение к ребенку определяется целым рядом факторов. Исследования показывают, что отношения в большей степени регулируются гормональным состоянием самки в разные фазы репродуктивного цикла. Гормональный фон обеспечивает только готовность к поведению, повышая или понижая восприимчивость к определенной стимуляции. Исследования на грызунах, хищных и других животных показали, что искусственное или естественное изменение гормонального фона обеспечивает количественные проявления реакций на детенышей (большая или меньшая сензитивность к стимуляции от них) и качественные характеристики: положительное или отрицательное отношение. Но сами действия матери определяются поведением детеныша и ее собственными навыками и знаниями. В этологии введено понятие ключевого стимула. Это такие качества и свойства среды, которые вызывают определенные формы поведения и эмоционального отношения. На разных этапах эволюции –различны ключевые стимулы и их механизмы. Детеныша выступают такими ключевыми стимулами. Однако отношение к ним может быть и нарушено, поскольку ключевой стимул выступает в определенной ситуации. Так стрессовая ситуация родов может привести к таким изменениям, что приводит даже к поеданию детеныша самкой. Мать может проявлять больше заботы о чужих детях, если они обладают большим числом ключевых признаков (явление гиперстимуляции). Например, птенцы кукушки, о них заботятся лучше, чем о своих птенцах, они ярче, больше, громче кричат. В многоплодных пометах больше внимания уделяется детенышам с более выраженным младенческим поведением. Так организовано поведение у хищных птиц, журавлей, многих млекопитающих. Но интенсивность стимуляции согласуется с определенной ситуацией. Date: 2015-09-02; view: 336; Нарушение авторских прав |