Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обеспечение освоения взрослых форм поведения. Удовлетворение не только витальных потребностей, но и условий обученияСтр 1 из 18Следующая ⇒
Онтогенез материнства Филогенез родительства Обеспечение родительскими особями условий, необходимых для созревания и оплодотворения яйцеклеток без изменения среды. Эти условия различны для наружного и внутреннего оплодоьворения. При наружном – родительские особи находят подходящие условия (состав воды, листья растений, других особей паразитов). Иногда такое родительское поведение и жизнь особи заканчиваются как у некоторых лососевых рыб при миграции. При внутреннем оплодотворении материнская особь может сама придерживаться определенных условий. Например, в груупе беременных самок высших млекопитающих- изменение активности (вкусовых преппочтений, отношений с членами группы и т.п.). Это характерно и для высших приматов и для человека. Иногда родительские особи никак не выделяют потомство из внешней среды и оно расценивается как пищевые объекта. Сохранность потомства от родителей обеспечивается условиями среды: яйцеклетки уносятся течением, падают на дно, оказываясь вне досягаемости от родителей. Забота о подготовке и поддержании условий для развития яйцеклетки и потомства, включающие изменение среды. Построение гнезд, озрана территории, гнезда, потомства, поддержание условий инкубации (аэрирование воды около кладки, поддержание температуры, влажности для яиц некоторых пресмыкающих, насиживание яиц у птиц, запасание корма для личинок некоторыми насекомыми). Такое поведение может иметь или не иметь продолжения после рождения. Для этого поведения не нужен контакт родителей с потомством, хотя сами характеристики потомства (температура, запах, вид) регулируют поведение родителей, но не выступают отдельными особями. Забота о потомстве. Сложное поведение требует изменить родительский репертуар, с учетом потребностей потомства, следоваетльно, детеныш должен быть снабжен такими качествами, которые вызывут качесвенное изменение родительского поведения в ущерб собственному физиологическому благополучию (затраты энергии, неудобства, питаний и т.п.). Удовлетворение потребностей детенышей (пищевой и комфортной сфере, за счет взаимодействия с ними. Родители воспринимают детенышей как отдельный особей. Такое поведение возникает только на высших стадиях развития – у птиц и млекопитающих. Общественных насекомых родительское поведение обеспечено инстинктивными механизмами: стимуляция от яиц и личинок, но потомство как самостоятельные особи не воспринимаются. Обеспечение освоения взрослых форм поведения. Удовлетворение не только витальных потребностей, но и условий обучения. А.Родители обеспечивают только условия развития. Например, кошка приносит котятам мышку, но сама не демонстрирует способов охоты. Игры родителей и детенышей, особенно у животных имеющих одного детеныша (ластообразные, хоботообразные, приматы, некоторые копытные). Б. Поведение родителей выступает формой обучения. Здесь нет мотива обучения. Они позволяют детенышам участвовать в их деятельности, терпеливо и с удовольствием относятся к недостаточной эффективности своего потомства, их ошибкам. Например, участие в гнездостроении (у человекообразных), в охоте у хищных, обработке пищевых объектов и.т.п. Родители удовлетворяют свои потребности, не ставя цели обучени\, но они совпадают с задачами обучения. Date: 2015-09-02; view: 309; Нарушение авторских прав |