Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предписание 17 page
• внесение данных о подшиваемых документах во внутреннюю опись дела; • нумерация листов документа в деле; • при необходимости внесение изменений в реквизиты обложки дела; • подшивка документа в дело (прошнуровывание листов документа), проверка правильности нумерации листов; • внесение отметки о подшивке в учетную карточку документа; • проверка правильности подшивки документа; • возвращение учетной карточки документа на соответствующий участок службы КД, в картотеку по принадлежности. Особенностями процедуры оформления дела (тома) при его закрытии являются: • подшивка и оформление заверительного листа - листа-заверителя (только для дел, содержащих документы долговременного периода конфиденциальности); • оформление итоговой записи во внутренней описи дела; • опечатывание концов шнурка на заверительном листе (только для дел, содержащих документы долговременного периода конфиденциальности); • внесение итоговых сведений в реквизиты на обложке дела; • проставление отметки о закрытии дела (тома) в номенклатуре дел; • при необходимости - внесение дела в инвентарную опись законченных производством дел, картотек и журналов; • по окончании года - закрытие номенклатуры дел, всех картотек на исполненные документы и контрольных журналов учета карточек; • внесение соответствующих отметок в номенклатуру дел; • при необходимости - внесение закрытых картотек и журналов в инвентарную опись законченных производством дел, картотек и журналов. Законченные производством (закрытые) конфиденциальные дела в течение определенного и иногда достаточно длительного времени активно используются в текущей работе сотрудников фирмы, выдаются им для решения тех или иных вопросов. Особенностями процедуры выдачи законченных дел сотрудникам фирмы и приема их от сотрудников можно назвать следующие: • проверка работником службы КД полномочий исполнителя - наличия на обложке дела или в карточке учета разрешений и выдачи дела его фамилии в списке сотрудников, допущенных к делу (папке, альбому, дискете); • выдача дела сотруднику под роспись в карточке учета разрешений и выдачи; • помещение карточки учета разрешений и выдачи дела в картотеку «За исполнителями»; • при возврате дела сотрудником - проверка соответствия документов дела сведениям, зафиксированным во внутренней описи, контроль комплектности дела и документов, сохранности всех их элементов; • роспись работника службы КД за возврат дела в карточке учета разрешений и выдачи, а также внутренней описи документов, находящихся у исполнителя; • помещение дела и карточки в места хранения. Выданные исполнителям для работы дела должны быть возвращены ими в службу КД в тот же день. Все указанные процедуры могут выполняться в автоматизированном режиме, который сопровождает специфический набор внемашинных операций. Выдача и возврат исполнителями архивных электронных комплексов документов имеют более сложную технологию, что связано с необходимостью выполнения ряда дополнительных операций по проставлению электронной подписи в учетных формах. Как мы видим, приведенная технологическая схема формирования и оформления конфиденциальных дел с достаточной степенью гарантии решает задачи обеспечения сохранности как традиционных дел и документов, так и архивных электронных массивов конфиденциальных документов. При снятии в установленном порядке с документа грифа конфиденциальности и изъятия его из дела (для перемещения в открытое дело) нумерация листов дела сохраняется, но отсутствующие листы оговариваются во внутренней описи дела с указанием причины изъятия документа и его нового местонахождения. Одновременно такая же отметка вносится в учетную форму документа. Учетная форма остается в картотеке исполненных конфиденциальных документов за соответствующий год и не подлежит перемещению в картотеку открытых документов. Аналогичным образом осуществляется процесс изъятия электронного документа из архивного массива компьютера службы КД или с дискеты. После изъятия из дела последнего документа, с которого снят гриф конфиденциальности, обложка дела или футляр магнитного носителя вместе с внутренней описью продолжают храниться в слуясбе КД на протяжении указанного в номенклатуре срока и затем уничтожаются. Отметка об уничтожении вносится в номенклатуру дел соответствующего года и (или) инвентарную опись законченных производством дел, картотек и журналов (если такая опись ведется). Подготовка конфиденциальных дел к передаче в ведомственный архив (архив фирмы) технологически не отличается от аналогичной работы с делами открытого доступа. Технология текущего и архивного хранения конфиденциальных дел в отличие от технологии хранения дел открытого доступа решает, прежде всего, задачи обеспечения сохранности включенных в дела документов и контроля за своевременным снятием с документов грифа конфиденциальности. Важной составной частью этой технологии является регламентация системы доступа к делам и порядка работы с делами руководителей и сотрудников фирмы. Приложение 8.5 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБРАБОТКЕ И ХРАНЕНИЮ КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ФИРМЫ 1. Общие положения 1.1. Инструкция устанавливает порядок приема, учета, обработки и хранения документов, содержащих сведения, отнесенные соответствующим перечнем к производственной или коммерческой тайне некрупной предпринимательской фирмы. 1.2. Инструкция разработана в соответствии с положениями, включенными в учредительные документы фирмы и позволяющими на законном основании вести защиту конфиденциальной информации, возникающей в процессе деятельности фирмы. Предусмотрено, что одновременно сданной инструкцией в фирме разработаны и утверждены: перечень сведений, составляющих тайну фирмы, перечень конфиденциальных документов фирмы, положение о системе доступа персонала к конфиденциальным сведениям, документам, базам данных и изделиям, технологическая документация по комплексной защите информации в фирме. 1.3. Документ является конфиденциальным, если он содержит хотя бы один из информационных показателей, отнесенных указанным перечнем к тайне фирмы. Использование любых конфиденциальных сведений запрещается в нешифроваиной переписке, телеграммах, телетайпограммах, факсограммах, электронных сообщениях, телефонных переговорах, общении с посетителями, в средствах массовой информации и т.п. 1.4. Персональную ответственность за соблюдение инструкции, сохранность и правильное использование конфиденциальных документов, их обработку, рассмотрение, исполнение и хранение несут руководители всех рангов. Сотрудники фирмы несут персональную ответственность за обеспечение конфиденциальности доверенных им сведений, соблюдение требований по работе с конфиденциальными документами и базами данных, сохранность используемых ими документов и других материалов, отнесенных перечнями к секретам фирмы. 1.5. Выполнение технологических стадий, процедур и операций по обработке и хранению конфиденциальных документов возлагается в фирме на службу конфиденциальной документации (КД), подчиненную непосредственно первому руководителю фирмы или руководителю службы безопасности. В некрупных фирмах с небольшим объемом конфиденциальных документов функции службы КД выполняет секретарь-референт первого руководителя (далее - референт). 1.6. Контроль за соблюдением всеми руководителями и сотрудниками фирмы правил работы с конфиденциальными документами возлагается на службу безопасности или секретаря-референта первого руководителя фирмы. 2. Прием, первичная обработки и регистрация документов 2.1. Организация обработки всех поступивших конфиденциальных документов осуществляется централизованно сотрудниками службы КД или референтом первого руководителя. 2.2. При приеме корреспонденции референт проверяет правильность адресования конверта, пакета, целостность упаковки. В разносной книге, реестре курьера, почтальона референт проставляет отметку о приеме корреспонденции, дату приема, роспись в приеме. Роспись может заверяться штампом службы КД. При повреждении упаковки корреспонденции референт составляет акт, который подписывается им и курьером, почтальоном. Один экземпляр акта вместе с курьером передается отправителю корреспонденции. 2.3. Конверты, пакеты и незаконвертованные документы с грифом конфиденциальности вносятся референтом в журнал учета пакетов. Журнал включает следующие графы: дата поступления; корреспондент; роспись лица, доставившего пакет; порядковые номера пакетов; номера и грифы конфиденциальности находящихся в пакете документов; входящие номера, присвоенные поступившим документам; учетные номера, присвоенные документам по другим видам учета (инвентарному и др.); отметка о возврате ошибочно поступивших документов. 2.4. Поступившие конверты и пакеты, кроме корреспонденции с пометкой «Лично», референт вскрывает. Конверты с пометкой «Лично» передаются адресату. 2.5. После вскрытия корреспонденции проверяется наличие документов, соответствие учетных данных сопроводительному письму, наличие приложений, указанных в документе, количество листов документа, приложений и экземпляров. При обнаружении недостатков составляется акт, одни экземпляр которого высылается отправителю. 2.6. На всех поступивших конфиденциальных документах в центре нижнего поля первого листа проставляется регистрационный (входящий) штамп с указанием наименования фирмы, даты поступления документа, количества листов основного документа и приложений и наличием свободной зоны для входящего номера. На первом листе каждого приложения в правом верхнем углу проставляется штамп с указанием даты поступления, количества листов данного приложения и наличием свободной зоны для внесения входящего номера, например: («К уч. № от). 2.7. Все поступившие в фирму без грифа конфиденциальности документы, в том числе факсимиль- Если содержание поступившего документа соответствует одной из позиций перечня, референт указывает на первом листе документа (сопроводительного письма и приложений) в правом верхнем углу гриф конфиденциальности, указанный в перечне, и срок его действия. Отметку заверяет своей росписью. Выделенные конфиденциальные документы вносятся в журнал учета пакетов с целью создания информационной базы, обеспечивающей контроль за сохранностью конфиденциальных документов. 2.8. После определения состава конфиденциальных документов они регистрируются референтом в Электронная карточка распечатывается на бумажном бланке карточки для гарантированной реализации учетной и страховой функций и обеспечения персональной ответственности сотрудников за сохранность документа (для проставления росписи за получение документа). 2.9. Карточка учета поступившего (входящего) конфиденциального документа включает следующие 2.10. При незначительном количестве поступающих конфиденциальных документов они вносятся в 2.11. Опись конфиденциальных документов фирмы включает следующие графы: порядковый учетный помер и гриф конфиденциальности документа; срок действия грифа; дата; вид документа и заголовок; количество экземпляров; количество листов основного документа и приложений; откуда поступил (кем подготовлен); исходящий номер; кому передан и роспись; кто принял и роспись; местонахождение; дата уничтожения и номер акта; кем и когда снят гриф конфиденциальности и роспись; местонахождение. 2.12. Учетный (входящий) номер поступившего конфиденциального документа включает: порядковый номер документа (чаще всего по описи конфиденциальных документов фирмы), гриф конфиденциальности и индекс дела по номенклатуре, в котором будет храниться документ, например: 12к/01-02. Учетный номер вносится в регистрационный штамп основного документа и приложений, например: АО «Изотоп» 29.12.2001 Вх. № 12к/23-02 Кол. лл.: 2к+7нк (не конфиденциальных) При наличии в полученном пакете нескольких документов каждый из них учитывается за отдельным номером. Учетный номер вносится также в журнал учета пакетов с целью подтверждения факта регистрации всех поступивших документов. 2.13. Зарегистрированные конфиденциальные документы сортируются на документы, требующие Распределение осуществляется референтом в строгом соответствии с перечнем документов фирмы, в котором указаны фамилии должностных лиц, принимающих решения по документам конкретного содержания и определяющих состав допускаемых к документу сотрудников, а также состав сотрудников, которым направляются документы типового содержания, не требующие принятия решения. На документах, направляемых руководителям и сотрудникам фирмы, в правом верхнем углу первого листа ниже грифа конфиденциальности референтом проставляется фамилия лица, которому передается документ. 2.14. Руководителям и сотрудникам фирмы документы передаются под роспись в той или иной учет- После рассмотрения документа руководителем резолюция переносится референтом в учетную карточку документа. Резолюция является основанием для последующей передачи документа на исполнение указанному в ней сотруднику (исполнителю) фирмы. 2.15. Выдача конфиденциальных документов исполнителям производится только на один рабочий Опись документов, находящихся у исполнителя, имеет следующие графы: порядковый номер документа в описи, учетный номер документа и гриф конфиденциальности, тип документа, количество экземпляров и листов в экземпляре, дата получения, роспись за возврат документа. 2.16. Технические, технологические документы, печатные издания и иные подобные материалы, не включаемые в номенклатуру дел, берутся на инвентарный учет после их регистрации по входящему учету и рассмотрения соответствующим должностным лицом. На каждый такой документ заводится учетная карточка инвентарного учета или документ вносится в инвентарную опись конфиденциальных документов фирмы. 2.17. Карточка инвентарного учета должна содержать следующие зоны: дата, порядковый учетный номер и гриф конфиденциальности документа, его вид и назначение (содержание), фамилия сотрудника, которому выдан документ, роспись за выдачу и роспись за прием документа, место хранения документа, отметка об уничтожении, примечания. Карточка регистрируется в контрольном журнале. Штамп инвентарного номера (или для носителей - предварительного учета) и даты регистрации проставляется: на графических документах - над основной надписью, на документах, хранящихся в россыпи в верхнем левом углу каждого листа, на сброшюрованных документах - в верхнем левом углу обложки и титульного листа, например: «Инв. (или ПУ) №____ от________». 2.18. Поступивший конфиденциальный документ считается исполненным, если фактически проведены все предусмотренные в нем мероприятия в соответствии с содержанием документа и резолюции. При этом в учетной карточке документа проставляется отметка об исполнении документа и его подшивке в дело. Аналогичная отметка делается в контрольном журнале или описи конфиденциальных документов фирмы. 3. Составление, издание и обработка документов фирмы 3.1. Основанием для издания конфиденциального документа является перечень документов, издаваемых руководством и структурными подразделениями фирмы, или индивидуальное письменное разрешение первого руководителя фирмы, зафиксированное на бумажном носителе, предназначенном для составления черновика документа. При составлении черновика документа на ПЭВМ разрешение фиксируется в предварительно оформленной референтом карточке учета подготовленного документа. Уровень конфиденциальности документа определяется исполнителем. 3.2. В крупных производственных фирмах с большим объемом конфиденциальных документов для предотвращения утраты ценных сведений, включаемых в черновики и варианты документов, бумажные и технические носители информации подлежат инвентарному учету в традиционной или электронной учетной карточке (журнале). Электронная карточка распечатывается на бумажном бланке карточки для реализации указанных выше функций. В карточку или журнал включаются следующие сведения: учетный номер носителя и гриф конфиденциальности; дата регистрации; вид носителя; назначение носителя; количество листов; фамилия лица, получившего носитель; роспись за получение; роспись за возврат носителя; отметка об уничтожении носителя или отдельных листов. Карточка регистрируется в контрольном журнале учета карточек. Учетный номер проставляется в правом верхнем углу носителя. 3.3. В некрупных фирмах предварительный учет носителей не осуществляется. Документы состав- Бумажными носителями информации являются рабочие тетради, специальные блокноты с отрывными листами и отдельные листы бумаги, типовые формы и бланки. Магнитными носителями конфиденциальной информации являются носители для обеспечения работы ПЭВМ, аудио- и видеозаписи. 3.4. Факт выдачи носителя информации сотруднику отражается в описи документов, находящихся у исполнителя. 3.5. Составление черновика и вариантов документа, ведение конфиденциальных записей разрешается исполнителю только в выданных референтом носителях информации. Возвращение носителя референту фиксируется в описи документов, находящихся у исполнителя. Отметка включает роспись референта и дату. 3.6. В тексте документа и других реквизитах дополнительно могут оговариваться права на информацию, порядок ее использования и другие ограничительные условия. 3.7. Срок исполнения документа может контролироваться референтом путем включения дополнительного экземпляра учетной карточки в контрольную картотеку. В некрупных фирмах контроль организуется с использованием справочной карточки или по описи конфиденциальных документов. Использовать для подготовки черновика и вариантов конфиденциального документа диктофон, магнитофон не разрешается. Документы не должны диктоваться. 3.8. Изготовленный исполнителем первый вариант черновика документа регистрируется референтом Основной документ (как правило, сопроводительное письмо) и приложения к нему регистрируются за разными номерами, так как учитываются они в разное время. 3.9. Учетная карточка подготовленного конфиденциального документа включает в себя следующие Учетная карточка регистрируется в контрольном журнале учета карточек подготовленных документов, имеющем графы, аналогичные журналу учета карточек поступивших документов. 3.10. Машинописное оформление проекта документов на бумажном или машиночитаемом носителе осуществляется с помощью ПЭВМ на рабочих местах: референта (документы с грифом «Строго конфиденциально») или исполнителей (документы с грифом «Конфиденциально», пометками о ценности неконфиденциальных документов). Процедура машинописного оформления документа фиксируется в машинном журнале ПЭВМ. 3.11. Гриф ограничения доступа к документу проставляется в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе (при их наличии), на сопроводительном письме к конфиденциальным документам. Гриф не сокращается, печатается строчными буквами без разрядки. В кавычки гриф не берется. Ниже указывается номер экземпляра и основание снятия грифа, которое переносится из перечня конфиденциальных документов фирмы. Например: Конфиденциально Экз. № 2 I До даты получения патента 3.12. На лицевой или оборотной стороне последнего листа всех экземпляров отпечатанного проекта Уч. №23к/12-09 НП 2 экз.: № 1 - адресату № 2-в дело 12-09 Иванов Петр Петрович 566-12-43 23.09.2001 Маг. носитель № 56 Количество экземпляров документа определяется исполнителем, исходя из реальной потребности в них. 3.13. Факт изготовления проекта конфиденциального документа отражается в учетной карточке подготовленного документа или в описи конфиденциальных документов фирмы. Все последующие перемещения документа фиксируются в учетных карточках. 3.14. Выдача проекта документа исполнителю для согласования и подписания ежедневно осуществляется референтом по разовой расписке. Издание документа (согласование, подписание и при необходимости утверждение) организуется исполнителем. Руководитель подписывает все экземпляры и копии изготовленного документа. В процессе издания документа уточняется уровень грифа конфиденциальности, срок снятия грифа, состав конфиденциальной информации, включенной в документ. После издания конфиденциальные документы повторно не регистрируются. 3.15. Конфиденциальные материалы, образующиеся в процесс издания документа, последовательно Отметка о сдаче документов и материалов делается в учетных карточках документов и описи документов, находящихся у исполнителя. 3.16. Черновик документа и другие потерявшие значение материалы разрываются референтом и помещаются в присутствии исполнителя в опечатанную урну или ящик. Не разрешается выбрасывать их в мусорную корзину. Отметка об уничтожении делается в учетной карточке документа. Актуальные документы и материалы подшиваются в соответствующие дела. Подлинники подготовленных документов передаются референтом для дальнейшей работы. В описи и контрольном журнале делаются отметки об изменении местонахождения или отправке документа. 4. Передача изданных документов исполнителям и отправка исходящих документов 4.1. Изданные внутренние документы передаются указанным в документе исполнителям. Передача осуществляется под роспись в карточке выдачи изданных документов, содержащих конфиденциальную информацию, с соответствующей отметкой в базе данных. Карточка выдачи включает следующие сведения: учетный номер документа (карточки); его дата; наименование или краткое содержание; количество листов; список сотрудников, которым разрешено выдавать документ (на обороте карточки); дата выдачи; фамилия лица, которому выдан документ; роспись; дата возврата документа; фамилия лица, принявшего документ; роспись. 4.2. Карточка выдачи изданных документов заводится на каждый изданный конфиденциальный документ. Номер карточки соответствует номеру документа, присвоенному его черновику в процессе подготовки документа. В некрупных фирмах выдача документа осуществляется по разовой расписке с отметкой о местонахождении документа в описи конфиденциальных документов фирмы. 4.3. Тиражирование конфиденциальных документов выполняется референтом с письменного разрешения первого руководителя фирмы. Разрешение фиксируется на оборотной стороне всех листов тиражируемого документа или листе, с которого должна быть сделана выписка. Отметка о тиражировании с указанием количества изготовленных экземпляров вносится в учетные карточки и опись конфиденциальных документов фирмы. Аналогичным образом производятся копирование конфиденциального документа и изготовление выписки из документа. Однако копия и выписки учитываются за самостоятельным номером, па них заполняется новая учетная карточка или делается новая запись в описи конфиденциальных документов фирмы. Тиражирование, копирование конфиденциальных документов других фирм и организаций осуществляются только с их письменного согласия с указанием количества экземпляров, копий или выписок. 4.4. Порядок выдачи изданных документов исполнителям аналогичен порядку выдачи им поступивших документов. 4.5. Отправка конфиденциальных документов допускается в исключительных случаях с письменного разрешения лично первого руководителя фирмы. Отправка возможна только при наличии письменного договора с корреспондентом о сохранении втайне конфиденциальной информации организации. Разрешение об отправке конфиденциального документа делается руководителем в учетной карточке или описи конфиденциальных документов фирмы. Текст документа, отправляемого обычной почтой, шифруется. Пересылка конфиденциальных документов осуществляется только в законвертованном виде. 4.6. Отправку документов корреспондентам осуществляет сотрудник службы КД или референт. При отправке изданного конфиденциального документа проверяется правильность его оформления, а именно:
• соответствие документа действующим стандартам и нормативным требованиям; • наличие приложений и количество листов, указанных в основном документе; • наличие сопроводительного документа, его номера и даты; • соответствие исходных учетных данных документа данным, занесенным в учетную карточку или опись конфиденциальных документов фирмы; • соответствие сведений, зафиксированных в документе, определенному для документа грифу конфиденциальности; • наличие фамилии исполнителя документа и номера его служебного телефона; • при необходимости - наличие печати фирмы; • наличие отметки о категории почтового отправления. 4.7. Отправляемые документы, содержащие конфиденциальную информацию, запечатываются в два конверта. На первом конверте (внутреннем) указываются адресат и при необходимости пометка «Лично», проставляются штамп отправителя, гриф ограничения доступа к документу, подтвержденный росписью референта и печатью фирмы, номер вложенного в конверт документа (документов). Места склейки клапанов конверта опечатываются наклейками с оттисками печати фирмы. Внешний конверт оформляется в соответствии с почтовыми правилами, гриф ограничения доступа на нем не проставляется во избежание излишней заинтересованности содержанием конверта в процессе его доставки до адресата. Date: 2015-09-02; view: 502; Нарушение авторских прав |