Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предписание 16 pageе) проверка правильности и комплектности отпечатанного проекта документа, его соот- ж) заполнение соответствующих граф в учетной карточке и описи конфиденциальных з) уничтожение совместно с оператором ЭВМ или исполнителем перепечатанных листов и) при изготовлении документа на дискете - внесение сведений о нем в электронный и к) проверка исполнителем комплектности и правильности изготовления проекта документа, просмотр дискеты, если документ был изготовлен на этом носителе; при возможно-сти - уничтожение черновика; л) выдача исполнителю всех экземпляров проекта документа и черновика под роспись в учетной карточке подготовленного документа; м) помещение учетной карточки (и дискеты со страховой копией проекта документа) в места их хранения. Карточки - в картотеку «За исполнителями», дискету - в соответствующую ячейку металлического шкафа. 3.2. При автоматизированной регистрации проекта документа: а) печатание бумажного документа, оформление специфических реквизитов или изго- б) передача черновика и отпечатанного проекта документа оператором сотруднику служ- в) при поступлении от исполнителя дискеты с подготовленным проектом документа (без г) проверка правильности и комплектности изготовленного проекта документа, его иден- д) заполнение соответствующих граф и зон электронного экземпляра учетной карточки е) автоматическое внесение сведений об отпечатанном проекте документа в электрон- ж) допечатка на принтере информации, внесенной в электронную учетную карточку, в з) если документ изготовлен на дискете - внесение сведений о нем в электронный экзем- и) проверка исполнителем состава полученных документов, просмотр дискеты; выдача исполнителю изготовленного проекта документа и черновика под роспись в бумажном экземпляре электронной учетной карточки (или проставление электронной цифровой подписи в электронной карточке); к) выдача исполнителю магнитного носителя (дискеты), содержащего черновик документа, вместе с бумажным экземпляром учетной карточки носителя (описью) и допечатанной в карточке отметкой об изготовлении проекта документа; л) выдача исполнителю проекта документа, изготовленного с бумажного носителя на дискете, аналогично указанным выше пунктам; м) передача исполнителю изготовленного проекта документа и черновика или возвращение ему зарегистрированного проекта документа, полученных службой КД по линии защищенной компьютерной связи, осуществляется также по этой линии связи с предварительной передачей исполнителем своей электронной цифровой подписи, фиксированием ее в электронной учетной карточке передаваемого документа и автоматическим внесением соответствующей записи в электронную опись массива документов компьютера исполнителя; н) уничтожение в базе данных компьютера, на котором изготовлялся документ, всех материалов по его изготовлению и самого документа; о) внесение в машинный журнал сведений о выполненных операциях, проставление росписей сотрудника службы конфиденциальной документации и оператора. Примечания: а) процедуры 1, 2 и 3 выполняются в крупных фирмах с большим объемом конфиденциальных документов; б) в некрупных фирмах изготовленный исполнителем проект документа и черновик на специально подготовленных носителях передаются им в службу КД только для выполнения учетных операций; учет может ограничиться внесением записи о черновике и проекте документа в опись конфиденциальных документов фирмы при одновременном заполнении на документ регистрационной формы открытого делопроизводства.
8.9.3. Обработка изданных документов 1. Процедура получения документа от исполнителя: а) получение от исполнителя подписанного руководителем документа или (и) сопрово- б) автоматическая запись документа, поступившего по защищенной линии компьютер- в) проверка соответствия учетных данных на документе, в приложениях и учетных кар- г) проверка соответствия учетных данных черновика записи в учетной карточке доку- д) проверка реального наличия документа на дискете и отсутствия там других докумен- е) внесение отметки о получении документа в традиционную или электронную учетную ж) роспись сотрудника участка изданных документов службы КД за получение докумен- з) направление исполнителю по линии защищенной компьютерной связи копии элек- и) уничтожение черновика подготовленного документа, внесение отметки об уничтоже- к) уничтожение дискеты с записью информации черновика, внесение отметки об уничтожении в бумажный экземпляр учетной карточки (опись) носителя, заверение отметки росписями исполнителя и сотрудника службы конфиденциальной документации; л) проставление отметки об уничтожении черновика на копии документа, подшиваемой в дело; м) роспись сотрудника службы КД за получение документа и всех материалов во внутренней описи документов, находящихся у исполнителя; н) автоматическое внесение в электронную опись массива документов компьютера исполнителя и электронную опись документов службы КД, находящихся у конкретных исполнителей, отметки о списании документов, полученных от исполнителя; о) изготовление на учтенной дискете страховой копии документа, записанного на дискете, и распечатка на принтере двух экземпляров копии сопроводительного письма при изготовлении его на дискете, заверение копий; п) проставление в бланке документа (или сопроводительного письма) даты издания (подписания) и индекса (исходящего учетного номера по контрольному журналу или электронной описи конфиденциальных документов фирмы с добавлением предусмотренных технологией поисковых обозначений) отправляемого документа; проставление тех же сведений на бумажной копии отправляемого документа или сопроводительного письма; р) дополнение учетного номера изданного внутреннего (распорядительного, организационного, протокольного и т.д.) документа очередным порядковым номером традиционной регистрации каждого отдельного вида документа или индексом дела, в котором будет храниться документ; с) передача отправляемого документа для подготовки к отправке (конвертования); помещение страховой копии документа на дискете в ячейку места хранения; т) систематизация внутренних документов и подготовка их к передаче на исполнение; у) внесение отметки о новом местонахождении документа в контрольный журнал или опись (при традиционной регистрации) или в электронную опись конфиденциальных документов фирмы; ф) внесение в машинный журнал сведений о выполненных операциях, проставление росписи оператора и сотрудника службы КД. 2. Процедура передачи изданных внутренних документов на рассмотрение, исполнение и на другие участки службы КД: 2.1. При традиционной регистрации документов: А) Выдача документа исполнителю: а) выдача документа сотрудником участка изданных документов службы КД соответствую- б) внесение фамилии исполнителя в контрольный журнал; в) включение учетной карточки в картотеку «За исполнителями». Б) Возвращение документа от исполнителя: а) проверка целостности и комплектности документа, наличие отметки об исполнении; б) роспись сотрудника службы КД за получение документа в учетной карточке докумен- в) передача документа по назначению - сотруднику другого участка (инвентарного, ар- В) Передача документов сотруднику другого участка службы конфиденциальной документации: а) внесение сведений о документе в передаточный журнал; б) передача документа вместе с учетной карточкой сотруднику соответствующего участ- в) внесение в контрольный журнал участка изданных документов отметки о новом ме- г) получение от сотрудника соответствующего участка учетной карточки с отметкой о д) роспись за полученную карточку в передаточном журнале; е) проверка заполнения всех необходимых граф (позиций) карточки и включение ее в от- 2.2. При автоматизированной регистрации документов: А) Выдача документа исполнителю: а) внесение отметки в электронную учетную карточку о выдаче традиционного или элек- б) допечатка на принтере в бумажный экземпляр электронной учетной карточки сделан- в) при выдаче документа на дискете - проверка сведений, записанных в электронной г) копирование дискеты на чистый учтенный страховой (резервный) магнитный носи- д) автоматическое внесение отметки о новом местонахождении документа в электрон- е) автоматическое внесение в электронную опись документов, выданных конкретным ж) выдача документа исполнителю под роспись в бумажном экземпляре электронной з) включение бумажного экземпляра учетной карточки в страховую картотеку участка; и) внесение в машинный журнал сведений о выполненных операциях, проставление рос- Б) Передача исполнителю электронной копии документа по каналу защищенной связи: а) изготовление копии документа на учтенной страховой (резервной) дискете, внесение необходимых сведений и подписи сотрудника участка в электронный и бумажный экземпляры учетной карточки (описи) носителя, помещение дискеты в ячейку места хранения; б) внесение отметки о передаче документа исполнителю в электронную учетную карточ- в) передача электронной учетной карточки исполнителю по каналу защищенной компь- г) внесение исполнителем в электронную учетную карточку электронной цифровой под- д) автоматическое внесение отметки о передаче нового документа в электронную опись е) передача копии электронного документа и копии электронной учетной карточки в базу ж) автоматическое внесение отметки о местонахождении электронной копии документа з) автоматическое внесение сведений о переданном документе в электронную опись до- и) внесение исполнителем записи (рукописным способом или с помощью принтера) во к) внесение в машинный журнал сведений о выполненных операциях, проставление росписи сотрудника участка. В) Возвращение документа от исполнителя: а) получение от исполнителя бумажного документа, дискеты; б) поступление на компьютер участка изданных документов (при обмене документами в) поиск экземпляров электронной и бумажной карточки документа; г) сравнение учетных данных и проверка целостности и комплектности документа; д) сравнение состава документов, записанных на дискете, с электронным и бумажным е) проверка наличия на документе отметки об исполнении, заверенной на бумажном до- ж) внесение отметки о возврате документа в электронную карточку с проставлением з) внесение отметки о новом местонахождении документа в электронную опись карточек и) при возврате электронной карточки документа, переданного по защищенной линии к) внесение в машинный журнал сведений о выполненных операциях, проставление росписи сотрудника участка; л) передача документов на другие участки службы КД. Г) Передача документов на другие участки службы КД: а) внесение отметки в электронную учетную карточку о передаче традиционного или б) допечатка на принтере сделанной отметки в бумажный экземпляр электронной учет- в) при передаче документа на дискете - проверка сведений, записанных в электронной г) передача бумажного документа или документа на дискете вместе с учетной карточкой д) при передаче документа на дискете одновременная передача дискеты со страховой е) роспись сотрудника соответствующего участка в передаточном журнале за получение ж) уничтожение в электронном массиве компьютера участка изданных документов ко- з) внесение отметки о новом местонахождении документа в электронную опись учетных и) получение от сотрудника соответствующего участка подлинника электронной и бу- к) роспись за получение бумажного экземпляра карточки в передаточном журнале, за электронную карточку - проставление сотрудником участка изданных документов электронной цифровой подписи в электронной описи учетных карточек соответствующего участка; л) проверка заполнения всех необходимых граф (позиций) учетной карточки; м) включение электронного экземпляра учетной карточки в архивный массив базы данных компьютера участка изданных документов, включение бумажного экземпляра этой карточки в страховую валовую картотеку отработанных карточек (картотеку исполненных документов); н) внесение в машинный журнал сведений о выполненных операциях, проставление росписи сотрудника участка изданных документов. Д) Передача документов на другие участки службы КД по каналу защищенной компьютерной связи: а) внесение отметки в электронную учетную карточку о передаче документа на соответствующий участок; б) передача в компьютер соответствующего участка подлинников документа и учетной в) проставление сотрудником соответствующего участка электронной цифровой подпи- г) уничтожение в массивах подлинников электронного документа и электронной учетной д) внесение отметки о местонахождении документа в электронную опись учетных карточек; е) возвращение в компьютер участка изданных документов подлинника учетной карточ- ж) внесение электронной цифровой подписи сотрудника участка изданных документов з) проверка заполнения всех необходимых граф (позиций) карточки и ее распечатка на и) включение электронного экземпляра учетной карточки в архивный массив базы дан- к) внесение в машинный журнал сведений о выполненных операциях, проставление росписи сотрудника участка изданных документов. 8.10. Формирование, оформление и хранение дел, содержащих конфиденциальные документы Систематизация конфиденциальных документов в дела и ведение дел в целом соответствуют тем требованиям, которые предъявляются к аналогичной работе с документами открытого доступа. Вместе с тем задачи, решаемые при выполнении процедур и операций формирования и ведения дел с конфиденциальными документами (конфиденциальных дел), охватывают не только сферу эффективного использования этих документов в управленческой и производственной деятельности фирмы, но и в значительной степени - сферу обеспечения сохранности документов, дел, массивов информации и их носителей, а также других конфиденциальных материалов в процессе хранения и использования. Угроза утечки информации фирмы в период текущего (оперативного) архивного хранения материалов нисколько не меньше, чем во время рассмотрения, исполнения, обработки и движения. В практической деятельности фирм этот момент часто не учитывается, исполненные конфиденциальные документы выпадают из-под контроля службы КД, что создает благоприятные условия для действий злоумышленника, задумавшего осуществить несанкционированное ознакомление с этими документами или выполнить с ними иные противоправные действия. Помимо известных задач номенклатура конфиденциальных дел предназначена для: • учета формируемых дел (номенклатурного учета дел) и обеспечения проверки наличия документов и дел; • закрепления схемы разрешительной системы доступа руководителей и сотрудников фирмы к делам; • учета дел архивного фонда; • учета движения, использования и уничтожения архивных документов, дел и других конфиденциальных материалов до передачи в ведомственный архив или архив фирмы. Табличная часть номенклатуры имеет дополнительные графы, предназначенные для практической реализации поставленных задач: гриф конфиденциальности дела, фамилии сотрудников, которым предоставлено право пользоваться делом, даты заведения и закрытия дела (тома), количество листов в деле (томе), отметки о движении дела (архивный номер, номер и дата акта об уничтожении, запись об отправлении, номер и дата сопроводительного письма), отметка о проверке наличия (подписи и дата). Комплексы документов на магнитных носителях (дискетах и др.), а также архивные массивы (подмассивы) электронных документов, находящихся в компьютере, вносятся в номенклатуру дел на общих основаниях. Закрепление дел за конкретными исполнителями делает номенклатуру правовой основой для разрешения исполнителям работать с конкретными делами. В номенклатуру не включаются конфиденциальные дела и документы, которые имеют инвентарную форму учета, например: техническая и технологическая документация, печатные издания, аудио-, видеодокументы, особо ценные документы выделенного хранения и т.п. Перечень заголовков дел составляется таким образом, чтобы содержание и уровень конфиденциальности документов каждого дела соответствовали функциональным обязанностям тех сотрудников фирмы, которые допущены к делу и будут с ним работать. Конфиденциальные документы комплектуются в дела с учетом того, что сведения, составляющие предпринимательскую тайну, не должны попадать в государственный архив до истечения срока их конфиденциальности. Каждое дело должно содержать документы, имеющие приблизительно одинаковый период конфиденциальности. Под одним заголовком обычно заводится конфиденциальное и не конфиденциальное (открытое) дело или устанавливается предметная связь конфиденциальных и открытых дел. В этом случае конфиденциальные дела включают в себя только те документы, которые в данный момент должны иметь ограничения по доступу к ним персонала. В результате защита документов, дел и носителей информации становится более эффективной. Не следует отождествлять два разных понятия - срок хранения дела и период конфиденциальности документов, включаемых в дело. Хотя конфиденциальные документы характеризуются и тем, и другим понятиями. Период конфиденциальности может быть длиннее или короче срока хранения дела. В отличие от номенклатуры дел открытых документов при работе с номенклатурой конфиденциальных дел выделяется в качестве самостоятельной процедура закрытия номенклатуры дел, которая включает в себя следующие операции: • проверка закрытия всех заведенных дел и томов; • проведение годовой проверки наличия дел и документов; • заполнение итоговой записи о категориях и количестве заведенных дел; • проверка полного соответствия электронного и бумажного экземпляров номенклатуры дел, допечатка отметок о закрытии номенклатуры, заверение всех отметок росписью работника участка службы КД; • включение бумажного экземпляра номенклатуры в дело номенклатур; • переработка электронного экземпляра номенклатуры дел для использования в будущем календарном году; • распечатка номенклатуры дел будущего года для издания. После окончания делопроизводственного года и проведения годовой проверки наличия дел и документов номенклатура закрывается и подшивается в дело, содержащее номенклатуры за прошлые годы. При этом номенклатура сохраняет учетную функцию архивных дел соответствующего года. Для удобства проверки сохранности конфиденциальных дел, особенно при значительном количестве дел долговременного периода конфиденциальности, можно ввести инвентарную форму учета дел. Каждое законченное и закрытое конфиденциальное дело (том), картотека, журнал вносятся в традиционную и (или) электронную инвентарную учетную опись законченных производством дел, картотек и журналов. Учетные инвентарные номера дел вносятся в номенклатуру и указываются на обложках дел. В процессе формирования и хранения возникают серьезные угрозы конфиденциальным делам и документам, которые могут получить реальный характер в результате: • получения сотрудником, работающим с делом, большего объема конфиденциальной информации, чем это необходимо (за счет неправильного формулирования заголовков дел в номенклатуре или ошибочного распределения, систематизации документов по делам); • утери работником службы КД контроля использования дел сотрудниками фирмы (за счет плохо организованного ежедневного учета выдачи и возвращения дел); • утраты (кражи, утери) дела или содержащегося в нем документа, частей документа, подмены документов, отдельных листов; • ошибочной выдачи дела сотруднику, не имеющему права доступа к данному делу; • доступа к делам посторонних лиц как следствие ошибочных действий персонала или невыполнения персоналом порядка обеспечения сохранности дел (например, невыполнения требований инструкции об эвакуации дел и документов в условиях экстремальной ситуации). При формировании конфиденциальных документов в дела должны жестко соблюдаться разрешительная система доступа сотрудников к делам, документам и электронным сведениям, обеспечиваться информационная взаимосвязь местонахождения документа в деле с его предыдущими учетными формами и номерами, строго выполняться инструктивные требования, решающие задачу сохранности дел и документов. Технологическая схема процесса формирования и оформления конфиденциальных дел включает следующие процедуры: оформления дела при его заведении; оформления дела при его формировании; оформления дела (тома) при его закрытии; выдачи законченных дел сотрудникам фирмы и приема их от сотрудников. Особенностями процедуры оформления дела при его заведении являются: • оформление обложки дела с указанием грифа конфиденциальности; • оформление списка сотрудников, допущенных к делу (на внутренней стороне обложки Дела); • оформление карточки учета разрешений и выдачи дела (помещается в конверт на внутренней стороне облояски); • подшивка в дело чистых листов (бланков) внутренней описи документов; • внесение в номенклатуру отметки о заведении дела. Особенностями процедуры оформления дела при его формировании являются: • проставление в каждом документе под грифом ограничения доступа отметки о периоде его конфиденциальности или даты рассмотрения вопроса о снятии грифа (если такая отметка или дата ранее отсутствовали);
|