Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предписание 10 page
Следует учитывать, что вопрос о конфиденциальности информации возникает в случаях: принятия фирмой новой стратегий развития, заключения выгодных контрактов, появления технического или технологического новшества, установления факта потенциальной или реальной угрозы этому новшеству со стороны конкурента. При определении размера ущерба от возможной утраты информации учитывается стоимость продукции, которая не будет произведена, потери от замораживания капитальных вложений, стоимость произведенных научно-исследовательских работ и другие убытки. В процессе анализа выделяются главные элементы информации, отражающие фирменный секрет. Это дает возможность удешевить систему защиты и сделать ее максимально целенаправленной, динамичной и эффективной. Защита новшества, включая общеизвестные его составляющие, как правило, желаемого результата не дает за счет громоздкости системы защиты и трудности контроля больших объемов конфиденциальной информации. Массовость засекречивания ведет к росту штатной численности служб безопасности и в конечном счете к снижению эффективности защиты и утрате информации. Например, есть смысл защищать новую формулу в известном рецепте производимого продукта, новый алгоритм известных действий, новый прибор в производимом оборудовании и т.п. Информация может быть отнесена к коммерческой (предпринимательской) тайне и стать конфиденциальной при соблюдении следующих условий: • информация не должна отражать негативные стороны деятельности фирмы, нарушения законодательства, фальсификацию финансовой деятельности с целью неуплаты налогов и другие подобные факты; • информация не должна быть общедоступной или общеизвестной; • возникновение или получение информации предпринимателем должно быть законным и связано с расходованием материального, финансового или интеллектуального потенциала фирмы; • персонал фирмы должен знать о ценности такой информации и быть обучен правилам работы с ней; • предприниматель должен быть в состоянии выполнить реальные действия по защите этой информации, т.е. иметь, например, средства для закупки или разработки системы защиты информации. В соответствии с постановлением Правительства РСФСР «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну» от 5 декабря 1991 г. к конфиденциальным не могут быть отнесены следующие сведения и документы: • учредительные документы (решение о создании предприятия или договор учредителей) и устав; • документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (регистрационные удостоверения, лицензии, патенты); • сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в государственную бюджетную систему РФ; • документы о платежеспособности; • сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочих мест; • документы об уплате налогов и обязательных платежей; • сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также других нарушениях законодательства Российской Федерации и размерах причиненного при этом ущерба; • сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях, товариществах, акционерных обществах, объединениях и других организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью. В отличие от государственной тайны состав сведений, составляющих коммерческую тайну, государством централизованно не регламентируется и определяется индивидуально каждой фирмой. Одновременно фирма устанавливает необходимый уровень конфиденциальности этих сведений, степень требуемой их защиты, длительность защиты, ее стоимость и технологию. Состав ценной и конфиденциальной информации, подлежащей защите, определяется собственником или владельцем этих сведений и фиксируется в специальном перечне. В основе перечня лежит типовой состав защищаемых сведений фирм данного профиля. Перечень конфиденциальных сведений фирмы представляет собой классифицированный список типовой и конкретной ценной информации о выполняемых работах, производимой продукции, научных и деловых идеях, технологических новшествах. В нем закрепляется факт отнесения сведений к защищаемой информации и определяется период (срок) конфиденциальности (т.е. недоступности для всех) этих сведений, уровень (гриф) их конфиденциальности, список должностей сотрудников фирмы, которым дано право использовать эти сведения в работе. В перечень включаются действительно ценные сведения («изюминки») о каждой работе фирмы (методику составления перечня см. в Приложении к подразделу 8.3). Перечень является постоянным рабочим материалом руководства фирмы, служб безопасности и конфиденциальной документации. Поэтому он должен регулярно обновляться и корректироваться. Ограничение доступа к информации, относящейся к новой продукции, но не обладающей ценностью, применяться не должно. Важной задачей перечня является дробление коммерческой тайны на отдельные информационные элементы, известные разным лицам. Закрепление части информации за конкретными должностями позволяет снизить вероятность раскрытия секрета сотрудниками и предотвратить возможность включения ими в документы конфиденциальной информации. Перечень необходим также для выделения конфиденциальных документов из общего до-кументопотока, соответствующего их маркирования (грифования) и автономной обработки, использования и хранения. При рассмотрении в судах дел о краже сотрудниками информации и понесенных фирмой в связи с этим убытках перечень используется в качестве доказательства отнесения этих сведений к разряду конфиденциальных. Ведение перечня заключается в регулярной его корректировке и обновлении, отражающих новые перспективные разработки фирмы, переход на выпуск нового вида продукции, изменение тематики работы, направлений деятельности, конъюнктуру рынка и т.п. В процессе ведения в перечень включается конфиденциальная информация, отражающая реальные новшества, разработки и изобретения. С этой целью руководители структурных подразделений фирмы или направлений ее деятельности должны регулярно составлять реестры новой индивидуальной конфиденциальной информации и информации, потерявшей свою конфиденциальность. Реестры представляются в комиссию для внесения изменений в перечень. Перевод сведений, включенных в перечень, из категории конфиденциальных в категорию открытых, т.е. исключение сведений из перечня, осуществляется комиссией по представлению руководства фирмы, структурных подразделений и службы безопасности. На основании перечня конфиденциальных сведений служба безопасности или служба КД фирмы составляет и ведет классифицированный перечень ценных и конфиденциальных документов фирмы, подлежащих защите, с указанием обозначаемого на них грифа ограничения доступа и состава сотрудников, допущенных к этим документам. Перечень составляется в рамках структурных подразделений или направлений деятельности фирмы и регламентирует два аспекта работы сотрудников фирмы с конфиденциальными документами: а) состав создаваемых подразделением документов и документов, направляемых в подразделение для работы, б) состав конфиденциальных сведений, которые могут быть включены в каждый указанный в перечне документ. Утверждается перечень первым руководителем фирмы. В перечень включаются также документы, не содержащие защищаемую информацию, но представляющие ценность для фирмы и подлежащие охране. Часто обычный открытый правовой акт важно сохранить в целостности и безопасности от похитителя или стихийного бедствия. Перечни формируются индивидуально каждой фирмой в соответствии с рекомендациями специальной комиссии и утверждаются первым руководителем фирмы. Эта же комиссия регулярно вносит текущие изменения в перечни в соответствии с динамикой выполнения фирмой конкретных работ. В перечне должно быть положение о том, что сохранение коммерческой тайны партнеров является неотъемлемой частью деятельности фирмы. Открытая публикация сведений, полученных на договорной или доверительной основе или являющихся результатом совместной производственной деятельности, допускается лишь с общего согласия партнеров. При заключении любого договора (контракта) стороны должны брать на себя взаимные письменные обязательства по защите конфиденциальной информации другой стороны и документов, полученных при переговорах, и исполнению условий договора. Следовательно, в целях определения состава защищаемых сведений и документов каждая фирма должна составлять и регулярно обновлять соответствующие перечни, без которых система защиты информации фирмы не может функционировать. Важно, что эти перечни носят индивидуальный характер для каждой фирмы и отражают реальную информационную сферу направлений ее деятельности, требования собственника информации по ограничению доступа персонала к информации, составляющей интеллектуальную собственность фирмы.
Приложение 8.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРЕЧНЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ 1. Общие положения 1.1. К коммерческой тайне относятся сведения экономического, правового, технического или организационного характера, сопутствующие производственной и коммерческой деятельности фирмы, разглашение которых до определенного момента времени или события может привести к снижению эффективности ее деятельности, уменьшению прибыли, потере престижа, нанесению прямого экономического, морального или иного ущерба. 1.2. Под разглашением коммерческой тайны имеются в виду действия должностных или иных лиц (умышленные, ошибочные или неосторожные), приведшие к преждевременному, не вызванному служебной необходимостью, открытому опубликованию или разглашению сведений, подпадающих под эту категорию, либо к утрате документов, содержащих такие сведения, или к бесконтрольному их использованию и распространению в личных или корпоративных интересах. Сведения могут быть также утрачены по техническим каналам. 1.3. Необходимость и возможность открытого опубликования сведений, образующихся в результате деятельности фирмы и определенных настоящим перечнем, а также их объемы, формы и время опубликования определяются исходя из интересов дела специальной комиссией или первым руководителем фирмы. 1.4. Меры по ограничению открытых публикаций научной, производственной, коммерческой информации не могут быть использованы во вред принципу гласности и для сокрытия ошибок и некомпетентности руководства, бесхозяйственности, расточительства, недобросовестной конкуренции и других негативных явлений в деятельности фирмы, а также уклонения от выполнения договорных обязательств и уплаты налогов. 1.5. Состав и объем конфиденциальных сведений определяются с учетом специфики деятельности фирмы, рассматриваются специальной комиссией и утверждаются первым руководителем фирмы. 1.6. Каждый сотрудник фирмы при поступлении на работу дает письменное индивидуальное обязательство (подписку) о сохранении коммерческой тайны, если для выполнения поручаемых функций постоянного или временного характера предполагается ознакомление со сведениями, отнесенными к коммерческой тайне фирмы. Разглашение сведений, включенных в перечень, является дисциплинарным проступком. Сотрудники фирмы, нарушившие требования по сохранению коммерческой тайны, могут быть подвергнуты дисциплинарному наказанию, вплоть до увольнения, как потерявшие доверие, если, совершенное не влечет за собой применения другой ответственности, предусмотренной действующим законодательством. 1.7. Методическое руководство и контроль за правильностью применения перечня осуществляется службами безопасности и конфиденциальной документации фирмы. 1.8. Для предотвращения возможного ущерба со стороны юридических и физических лиц вследствие неправомерных действий, в результате чего может стать возможным разглашение, противоправное присвоение или разрушение (уничтожение) информации, содержащей коммерческую тайну, разрабатываются и реализуются меры по защите коммерческой тайны фирмы. 1.9. Содержание перечня является строго конфиденциальным и доводится службой безопасности до сведения сотрудников выборочно под роспись на экземпляре перечня. Одновременно сотрудники дают подписку (обязательство) о неразглашении этих сведений. 2. Этапы составления перечня сведений 2.1. Для первоначального составления перечня конфиденциальных сведений должна быть сформиро- • состав информации, нуждающейся в защите; • состав наиболее важных (критических) элементов защищаемой информации; • основания классификации информации на группы на основе тематического принципа; • ранжирование информации по степени важности (уровню конфиденциальности) и принадлежности структурным подразделениям фирмы, конкретным должностям или сотрудникам; • сроки конфиденциальности информации или состав факторов, позволяющих считать эти сведения открытыми. 2.2. Работа по составлению типовой части перечня конфиденциальных сведений выполняется в • анализ информационных ресурсов структурного подразделения, их классификация по функциям или видам работы; • составление списка сведений, подлежащих рассмотрению для включения в перечень; • исключение из рассмотрения сведений, являющихся государственными секретами (если они имеются); • исключение из рассмотрения сведений общедоступных или известных другим фирмам, сведений, на которые получены патенты или авторские свидетельства; • исключение из рассмотрения сведений, которые в соответствии с решениями Правительства РФ не могут составлять тайну фирмы; • деление оставшейся информации на две сферы: технологическую и деловую; • группировка сведений специальной комиссией фирмы по тематическим группам или структурным подразделениям фирмы; • анализ сведений с позиций их экономической ценности и величины ущерба от их утраты для фирмы, а также клиентов и партнеров; • анализ сведений с позиции их ценности и стоимости необходимой системы защиты; • разбивка ценных сведений на отдельные элементы; • ранжирование сведений в каждой группе (позиции, подпозиции перечня) по уровням их ценности (важности для фирмы) с присвоением сведениям соответствующих грифов конфиденциальности; • ранжирование сведений по допускаемым к ним должностям сотрудников фирмы; • установление срока действия грифа ограничения доступа к сведениям; • установление состава документов и баз данных, в которых эти сведения могут содержаться, храниться; • обсуждение перечней структурных подразделений на заседании комиссии фирмы; • формирование окончательного варианта единого перечня; • согласование перечня, его подписание членами комиссии и утверждение первым руководителем фирмы. В некрупных фирмах указанные этапы выполняются в рамках фирмы в целом. 2.3. Анализ информационных ресурсов подразделения (фирмы) предназначен для обеспечения пол- Сбор исходных данных осуществляется от выявления и классификации функций и обеспечивающих их документов к систематизации сведений, включаемых в эти документы. При этом в результате деления должны быть получены целостные смысловые элементы: показатель, параметр, факт, формула, набор условных обозначений и т.п. Список сведений, подлежащих рассмотрению для включения в перечень, является первоначальным вариантом будущего перечня конфиденциальных сведений фирмы. На этом этапе список носит типовой для подразделения характер и не содержит конкретизации сведений в отношении определенных работ, продукции, изделий, технологических процессов. 2.4. Список сведений систематизируется по функциям подразделения (тематике выполняемых видов Сведения о производственной деятельности Генеральные и промежуточные цели, задачи и программы деятельности фирмы, структурного подразделения, а также пути их реализации. Планы, программы и намерения в научной, производственной сферах, главные проблемы, трудности, возможности их устранения. Сведения о партнерах, с которыми осуществляется научное и производственное сотрудничество, в том числе сведения, полученные в доверительном порядке. Сведения о содержании новых разработок, сведения о модернизации и модификации известных технологий, передаче опытных образцов продукции в производство. Сведения о коммерческой деятельности Сведения, раскрывающие тактику ведения предстоящих переговоров с представителями фирм при заключении контрактов или соглашений о продаже или услугах, уровень максимально достижимых цен, объемы имеющихся средств (фондов) и другие конкурентные материалы, используемые для повышения эффективности сделок. Сведения о содержании оригинальных контрактов на закупку или поставку товаров, если предусмотренные в них условия отличаются от общепринятых. Сведения о физических объемах товаров, выделяемых для реализации другими фирмами, предприятиями или подлежащих закупке для конкретных нужд в соответствии с квотами и лицензиями. Сведения о тактике и времени выхода на рынок при закупках товаров и выборе фирм для ведения коммерческих переговоров. Сведения о методике и результатах расчетов конкурентных цен. Конкурентные материалы иностранных п российских фирм, совместных предприятий и т.п., используемые в переговорах. Материалы конъюнктурных совещаний. Сведения о результатах изучения и сопоставления конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка товаров. Сведения, содержащие экономические и иные обоснования целесообразности закупки отдельных товаров, раскрывающие максимальную заинтересованность покупателя. Сведения о ходе и результатах коммерческих переговоров, достигнутых условиях и эффективности сделки. Сведения о планах коммерческой деятельности и их результатах. Сведения о валютно-финансовой деятельности Сведения о размерах и условиях кредита, предоставленного или. полученного фирмой. Обобщенные сведения о состоянии счетов и перспективах финансовых поступлений и платежей от фирм, фактическая задолженность фирмы. Сводные сведения об эффективности работ и услуг фирмы. Сведения о размере комиссии, получаемой от других фирм, предприятий за оказание услуг, непреду-смотренных общепринятыми условиями контракта. Сведения об уровне предельно минимальных закупочных цен и предельно максимальных продажных ценах на предлагаемые товары и услуги. Сводный бюджет на текущий год, наличие средств в финансовом фонде. Сведения, раскрывающие прошлые, текущие и перспективные показатели бизнес-плана фирмы. Сведения по организационным вопросам деятельности фирмы Сведения об условиях договоров с экспедиторскими фирмами, условиях фрахтования транспорта под перевозку грузов, если они отличаются от общепринятых. Сведения о взаимоотношениях фирмы с российскими и иностранными агентскими или посредническими фирмами, разглашение которых, по мнению сторон, нанесет ущерб их коммерческим интересам. Сведения об условиях предполагаемого создания за границей совместных и смешанных предприятий и акционерных обществ с участием капитала фирмы (до их официальной регистрации). Сведения, раскрывающие наличие доверительной договоренности сторон с участием представителей фирмы или содержание писем от фирм и других предприятий по вопросам, отнесенным к коммерческой тайне. Сведения, раскрывающие стратегию и существо позиции фирмы по защите своих интересов, по ведению конкретных судебных или арбитражных дел, разглашение которых может отрицательно повлиять на благоприятный для фирмы исход дела. Сведения, раскрывающие систему, средства и методы защиты вводимой в ЭВМ коммерческой информации от несанкционированного доступа к ней или утечки по техническим каналам связи. Компьютерные программы и базы данных по коммерческой деятельности фирмы. Сведения об организации и фактическом обеспечении сохранения коммерческих секретов и обеспечения режимности в работе фирмы. Сведения, позволяющие определить источник и каналы утраты ценной информации фирмы. Обобщенные сведения, характеризующие деловые качества и репутацию персонала фирмы, персональные сведения о сотрудниках. 2.5. Список сведений составляется в виде таблицы, имеющей следующие графы: наименование сведений, гриф конфиденциальности, срок конфиденциальности или событие, позволяющее снять этот гриф, состав допускаемых должностей сотрудников, виды документов, в которых сведения отражаются. Все графы списка обязательно заполняются. 2.6. Для обозначения документов, содержащих сведения, отнесенные к коммерческой тайне, применяется отличительная помета (гриф) «Конфиденциально», «Собственная информация фирмы», а для особо ценных документов - «Строго конфиденциально». Срок конфиденциальности обозначается, например, следующим образом: «Один год», «До даты подписания контракта», «До даты в отметке об исполнении документа», «До даты окончания поставки продукции», «На весь срок действия деловых связей и один год после их окончания» и т.п. Событие, позволяющее снять гриф, обозначается, например, следующим образом «Отказ от заключения контракта», «Патентование» и т.п. 2.7. Список подписывается руководителем структурного подразделения и передается в специальную комиссию фирмы. 2.8. В процессе формирования единого для фирмы перечня конфиденциальных сведений предоставленные списки приводятся к их смысловому единообразию. Одновременно определяются, уточняются характеристики каждой позиции списка. Важным элементом проектирования перечня является исключение дублирования сведений в комплекте списков и при необходимости перераспределение сведений по функциям фирмы в целом. 2.9. Последующие этапы связаны с соответствующей доработкой перечня и его корректированием, 2.10. Сложным этапом является ранжирование сведений по степени их ценности для фирмы. Ранжи- • кого данная информация может заинтересовать; • какие элементы информации наиболее ценны; • какой срок «жизни» этих секретов; • какая стоимость их защиты. В результате ранжирования сведений определяются: необходимость включения их в перечень, уровень грифа конфиденциальности, срок конфиденциальности. 2.11. Наиболее важные позиции перечня делятся на подпозиции, чем достигается разделение (дробление) конфиденциальной информации между различными должностями сотрудников фирмы, структурными подразделениями и документами. В целях сохранения втайне порядка разделения ценных сведений должности сотрудников указываются в виде индексов, сформированных на основе штатного расписания фирмы. Фамилии сотрудников, замещающих эти должности, могут указывать в экземпляре службы безопасности фирмы в дополнительной графе «Примечания» в процессе ведения перечня. 2.12. С той же целью наименования разновидностей документов, в которых могут отражаться те или^ иные сведения, целесообразно обозначать в виде индексов, которые формируются в соответствии с принятой фирмой системой. 3. Ведение перечня сведений 3.1. Под ведением перечня понимается регулярное его обновление в части детализации каждой позиции перечня с целью отражения конкретных ценных новшеств, продукции, услуг, клиентов и т.п. При необходимости производится разделение (дробление) сведений об этих новшествах. Одновременно из перечня удаляются устаревшие позиции и позиции, не используемые в практической деятельности фирмы или подтвердившие отсутствие в них элемента конфиденциальности. 3.2. Все указанные действия с перечнем выполняются руководителем службы безопасности фирмы по представлению руководителей структурных подразделений, все предложения обсуждаются специальной комиссией и утверждаются приказом первого руководителя. 3.3. Перечень конфиденциальных сведений фирмы является основой для формирования перечня конфиденциальных и ценных документов фирмы. Составление перечня возлагается на службу безопасности. 3.4. Перечень документов состоит из двух частей: списка документов, поступающих в фирму и представляющих ценность для деятельности фирмы, и списка документов, составляемых руководством фирмы и структурными подразделениями. В списки включаются не только конфиденциальные документы, но и открытые ценные документы, подлежащие защите. 3.5. Список документов, поступающих в фирму и представляющих ценность для ее деятельности, используется службой конфиденциальной документации для выделения из общего потока тех документои, которые не имеют грифа конфиденциальности, но содержат информацию, подлежащую защите в данной фирме. Список имеет табличную форму и содержит следующие графы: наименование разновидности документа, тема, состав возможных конфиденциальных сведений, гриф конфиденциальности, срок конфиденциальности, состав сотрудников, имеющих право доступа. 3.6. Список документов, составляемых руководством фирмы и структурными подразделениями, регламентирует состав издаваемых фирмой конфиденциальных документов и их информационное содержание. Список также имеет табличную форму и содержит следующие графы: наименование разновидности документа, ограничительный перечень включаемых в документ конфиденциальных сведений, гриф конфиденциальности, срок конфиденциальности, кто составляет, с кем согласовывается, кто подписывает, 3.7. В некрупных фирмах с небольшим количеством конфиденциальных документов одновременно с перечнем ценных и конфиденциальных документов ведется инвентарная опись поступивших и подготовленных ценных и конфиденциальных документов. Опись предназначена для контроля наличия, организации доступа, определения местонахождения указанных документов, которые обычно не выделяются из общего документопотока и учитываются в регистрационных формах открытого делопроизводства. В табличную форму описи включаются следующие графы: дата, порядковый номер записи, регистрационный номер документа, наименование разновидности документа, краткое содержание, гриф конфиденциальности, срок конфиденциальности, местонахождение в процессе исполнения или подготовки, отметка о снятии или изменении грифа конфиденциальности, отметка об уничтожении, отметка о месте хранения (или кому отправлен), список руководителей и сотрудников фирмы, которые ознакомлены с содержанием документа. Приложение 8,2 ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЫЯВЛЕНИЯ ЦЕННЫХ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ФИРМЫ, ТЕХНОЛОГИИ ИХ ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ
План опроса руководства фирмы 1. Организационная структура фирмы. 2. Функции заместителей руководителя, руководителей подразделений, руководителей направлений деятельности, главных специалистов; анализ должностных инструкций, 3. Основные направления деятельности фирмы, принципиальная схема их решения. 4. Вопросы, составляющие коммерческую тайну. 5. Принципиальная схема движения документов. 6. Предполагаемый состав конфиденциальной информации и документов, несущих коммерческую тайну. Градация документов по степени конфиденциальности. Кто работает с этими документами? 7. Какие документы составляет лично руководитель, его заместители и руководители подразделений и направлений деятельности? Почему? 8. Какие документы кто подписывает? 9. Наличие инструкции по делопроизводству, инструкции по защите коммерческой тайны.
10. Как осуществляется доступ сотрудников к сведениям и документам, составляющим коммерческую тайну? 11. Состав документов, передаваемых из других организаций, фирм и составляющих для них коммерческую тайну. План опроса руководителя подразделения или направления деятельности 1. Какие функции выполняет подразделение? Какие задачи решаются в рамках каждой функции (вида работы)? 2. Организационная структура подразделения, должностной и численный состав работников. 3. Распределение функций и задач по должностям. Кто, какие виды работы выполняет, как часто выполняется каждая функция и задача? 4. Какие решения подразделение принимает самостоятельно? Кто принимает? Date: 2015-09-02; view: 834; Нарушение авторских прав |