Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предписание 10 page





Следует учитывать, что вопрос о конфиденциальности информации возникает в случаях: принятия фирмой новой стратегий развития, заключения выгодных контрактов, появления технического или технологического новшества, установления факта потенциальной или ре­альной угрозы этому новшеству со стороны конкурента. При определении размера ущерба от возможной утраты информации учитывается стоимость продукции, которая не будет про­изведена, потери от замораживания капитальных вложений, стоимость произведенных научно-исследовательских работ и другие убытки.

В процессе анализа выделяются главные элементы информации, отражающие фирмен­ный секрет. Это дает возможность удешевить систему защиты и сделать ее максимально це­ленаправленной, динамичной и эффективной. Защита новшества, включая общеизвестные его составляющие, как правило, желаемого результата не дает за счет громоздкости системы защиты и трудности контроля больших объемов конфиденциальной информации. Массо­вость засекречивания ведет к росту штатной численности служб безопасности и в конечном счете к снижению эффективности защиты и утрате информации. Например, есть смысл за­щищать новую формулу в известном рецепте производимого продукта, новый алгоритм из­вестных действий, новый прибор в производимом оборудовании и т.п.

Информация может быть отнесена к коммерческой (предпринимательской) тайне и стать конфиденциальной при соблюдении следующих условий:

• информация не должна отражать негативные стороны деятельности фирмы, наруше­ния законодательства, фальсификацию финансовой деятельности с целью неуплаты налогов и другие подобные факты;

• информация не должна быть общедоступной или общеизвестной;

• возникновение или получение информации предпринимателем должно быть закон­ным и связано с расходованием материального, финансового или интеллектуального потенциала фирмы;

• персонал фирмы должен знать о ценности такой информации и быть обучен правилам работы с ней;

• предприниматель должен быть в состоянии выполнить реальные действия по защите этой информации, т.е. иметь, например, средства для закупки или разработки системы защиты информации.

В соответствии с постановлением Правительства РСФСР «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну» от 5 декабря 1991 г. к конфиденциальным не мо­гут быть отнесены следующие сведения и документы:

• учредительные документы (решение о создании предприятия или договор учредите­лей) и устав;

• документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (регист­рационные удостоверения, лицензии, патенты);

• сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятель­ности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в государственную бюджетную систему РФ;

• документы о платежеспособности;

• сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочих мест;

• документы об уплате налогов и обязательных платежей;

• сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законода­тельства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причи­няющей вред здоровью населения, а также других нарушениях законодательства Рос­сийской Федерации и размерах причиненного при этом ущерба;

• сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предпри­ятиях, товариществах, акционерных обществах, объединениях и других организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью.

В отличие от государственной тайны состав сведений, составляющих коммерческую тай­ну, государством централизованно не регламентируется и определяется индивидуально каж­дой фирмой. Одновременно фирма устанавливает необходимый уровень конфиденциально­сти этих сведений, степень требуемой их защиты, длительность защиты, ее стоимость и тех­нологию. Состав ценной и конфиденциальной информации, подлежащей защите, определя­ется собственником или владельцем этих сведений и фиксируется в специальном перечне. В основе перечня лежит типовой состав защищаемых сведений фирм данного профиля.

Перечень конфиденциальных сведений фирмы представляет собой классифицирован­ный список типовой и конкретной ценной информации о выполняемых работах, производи­мой продукции, научных и деловых идеях, технологических новшествах. В нем закрепляет­ся факт отнесения сведений к защищаемой информации и определяется период (срок) кон­фиденциальности (т.е. недоступности для всех) этих сведений, уровень (гриф) их конфиден­циальности, список должностей сотрудников фирмы, которым дано право использовать эти сведения в работе. В перечень включаются действительно ценные сведения («изюминки») о каждой работе фирмы (методику составления перечня см. в Приложении к подразделу 8.3).


Перечень является постоянным рабочим материалом руководства фирмы, служб безо­пасности и конфиденциальной документации. Поэтому он должен регулярно обновляться и корректироваться. Ограничение доступа к информации, относящейся к новой продукции, но не обладающей ценностью, применяться не должно.

Важной задачей перечня является дробление коммерческой тайны на отдельные инфор­мационные элементы, известные разным лицам. Закрепление части информации за конкрет­ными должностями позволяет снизить вероятность раскрытия секрета сотрудниками и пре­дотвратить возможность включения ими в документы конфиденциальной информации.

Перечень необходим также для выделения конфиденциальных документов из общего до-кументопотока, соответствующего их маркирования (грифования) и автономной обработки, использования и хранения. При рассмотрении в судах дел о краже сотрудниками информа­ции и понесенных фирмой в связи с этим убытках перечень используется в качестве доказа­тельства отнесения этих сведений к разряду конфиденциальных.

Ведение перечня заключается в регулярной его корректировке и обновлении, отражаю­щих новые перспективные разработки фирмы, переход на выпуск нового вида продукции, изменение тематики работы, направлений деятельности, конъюнктуру рынка и т.п. В про­цессе ведения в перечень включается конфиденциальная информация, отражающая реаль­ные новшества, разработки и изобретения. С этой целью руководители структурных подраз­делений фирмы или направлений ее деятельности должны регулярно составлять реестры новой индивидуальной конфиденциальной информации и информации, потерявшей свою конфиденциальность. Реестры представляются в комиссию для внесения изменений в пере­чень.

Перевод сведений, включенных в перечень, из категории конфиденциальных в катего­рию открытых, т.е. исключение сведений из перечня, осуществляется комиссией по пред­ставлению руководства фирмы, структурных подразделений и службы безопасности.

На основании перечня конфиденциальных сведений служба безопасности или служба КД фирмы составляет и ведет классифицированный перечень ценных и конфиденциаль­ных документов фирмы, подлежащих защите, с указанием обозначаемого на них грифа ог­раничения доступа и состава сотрудников, допущенных к этим документам. Перечень со­ставляется в рамках структурных подразделений или направлений деятельности фирмы и регламентирует два аспекта работы сотрудников фирмы с конфиденциальными документа­ми: а) состав создаваемых подразделением документов и документов, направляемых в под­разделение для работы, б) состав конфиденциальных сведений, которые могут быть вклю­чены в каждый указанный в перечне документ. Утверждается перечень первым руководите­лем фирмы.

В перечень включаются также документы, не содержащие защищаемую информацию, но представляющие ценность для фирмы и подлежащие охране. Часто обычный открытый правовой акт важно сохранить в целостности и безопасности от похитителя или стихийного бедствия. Перечни формируются индивидуально каждой фирмой в соответствии с рекомен­дациями специальной комиссии и утверждаются первым руководителем фирмы. Эта же ко­миссия регулярно вносит текущие изменения в перечни в соответствии с динамикой выпол­нения фирмой конкретных работ.


В перечне должно быть положение о том, что сохранение коммерческой тайны партне­ров является неотъемлемой частью деятельности фирмы. Открытая публикация сведений, полученных на договорной или доверительной основе или являющихся результатом совме­стной производственной деятельности, допускается лишь с общего согласия партнеров.

При заключении любого договора (контракта) стороны должны брать на себя взаимные письменные обязательства по защите конфиденциальной информации другой стороны и до­кументов, полученных при переговорах, и исполнению условий договора.

Следовательно, в целях определения состава защищаемых сведений и документов каждая фирма должна составлять и регулярно обновлять соответствующие перечни, без которых система защиты информации фирмы не может функционировать. Важно, что эти перечни но­сят индивидуальный характер для каждой фирмы и отражают реальную информационную сферу направлений ее деятельности, требования собственника информации по ограничению доступа персонала к информации, составляющей интеллектуальную собственность фирмы.

 

Приложение 8.1

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРЕЧНЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. К коммерческой тайне относятся сведения экономического, правового, технического или органи­зационного характера, сопутствующие производственной и коммерческой деятельности фирмы, разгла­шение которых до определенного момента времени или события может привести к снижению эффектив­ности ее деятельности, уменьшению прибыли, потере престижа, нанесению прямого экономического, морального или иного ущерба.

1.2. Под разглашением коммерческой тайны имеются в виду действия должностных или иных лиц (умышленные, ошибочные или неосторожные), приведшие к преждевременному, не вызванному служеб­ной необходимостью, открытому опубликованию или разглашению сведений, подпадающих под эту кате­горию, либо к утрате документов, содержащих такие сведения, или к бесконтрольному их использова­нию и распространению в личных или корпоративных интересах. Сведения могут быть также утрачены по техническим каналам.

1.3. Необходимость и возможность открытого опубликования сведений, образующихся в результате деятельности фирмы и определенных настоящим перечнем, а также их объемы, формы и время опублико­вания определяются исходя из интересов дела специальной комиссией или первым руководителем фирмы.

1.4. Меры по ограничению открытых публикаций научной, производственной, коммерческой инфор­мации не могут быть использованы во вред принципу гласности и для сокрытия ошибок и некомпетент­ности руководства, бесхозяйственности, расточительства, недобросовестной конкуренции и других нега­тивных явлений в деятельности фирмы, а также уклонения от выполнения договорных обязательств и уп­латы налогов.


1.5. Состав и объем конфиденциальных сведений определяются с учетом специфики деятельности фирмы, рассматриваются специальной комиссией и утверждаются первым руководителем фирмы.

1.6. Каждый сотрудник фирмы при поступлении на работу дает письменное индивидуальное обяза­тельство (подписку) о сохранении коммерческой тайны, если для выполнения поручаемых функций по­стоянного или временного характера предполагается ознакомление со сведениями, отнесенными к ком­мерческой тайне фирмы.

Разглашение сведений, включенных в перечень, является дисциплинарным проступком. Сотрудники фирмы, нарушившие требования по сохранению коммерческой тайны, могут быть подвергнуты дисцип­линарному наказанию, вплоть до увольнения, как потерявшие доверие, если, совершенное не влечет за собой применения другой ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

1.7. Методическое руководство и контроль за правильностью применения перечня осуществляется службами безопасности и конфиденциальной документации фирмы.

1.8. Для предотвращения возможного ущерба со стороны юридических и физических лиц вследствие неправомерных действий, в результате чего может стать возможным разглашение, противоправное при­своение или разрушение (уничтожение) информации, содержащей коммерческую тайну, разрабатывают­ся и реализуются меры по защите коммерческой тайны фирмы.

1.9. Содержание перечня является строго конфиденциальным и доводится службой безопасности до сведения сотрудников выборочно под роспись на экземпляре перечня. Одновременно сотрудники дают подписку (обязательство) о неразглашении этих сведений.

2. Этапы составления перечня сведений

2.1. Для первоначального составления перечня конфиденциальных сведений должна быть сформиро-
вана комиссия из ведущих специалистов фирмы, экспертов и менеджеров, досконально знающих направ-
ления деятельности фирмы, состав информации и документов, ценность конкретных сведений. Материа-
лы для работы комиссии готовят руководители структурных подразделений и направлений деятельности
фирмы. Комиссия определяет:

• состав информации, нуждающейся в защите;

• состав наиболее важных (критических) элементов защищаемой информации;

• основания классификации информации на группы на основе тематического принципа;

• ранжирование информации по степени важности (уровню конфиденциальности) и принадлежно­сти структурным подразделениям фирмы, конкретным должностям или сотрудникам;

• сроки конфиденциальности информации или состав факторов, позволяющих считать эти сведения открытыми.

2.2. Работа по составлению типовой части перечня конфиденциальных сведений выполняется в
структурных подразделениях фирмы и делится на несколько этапов:

• анализ информационных ресурсов структурного подразделения, их классификация по функциям или видам работы;

• составление списка сведений, подлежащих рассмотрению для включения в перечень;

• исключение из рассмотрения сведений, являющихся государственными секретами (если они име­ются);

• исключение из рассмотрения сведений общедоступных или известных другим фирмам, сведений, на которые получены патенты или авторские свидетельства;

• исключение из рассмотрения сведений, которые в соответствии с решениями Правительства РФ не могут составлять тайну фирмы;

• деление оставшейся информации на две сферы: технологическую и деловую;

• группировка сведений специальной комиссией фирмы по тематическим группам или структурным подразделениям фирмы;

• анализ сведений с позиций их экономической ценности и величины ущерба от их утраты для фир­мы, а также клиентов и партнеров;

• анализ сведений с позиции их ценности и стоимости необходимой системы защиты;

• разбивка ценных сведений на отдельные элементы;

• ранжирование сведений в каждой группе (позиции, подпозиции перечня) по уровням их ценности (важности для фирмы) с присвоением сведениям соответствующих грифов конфиденциальности;

• ранжирование сведений по допускаемым к ним должностям сотрудников фирмы;

• установление срока действия грифа ограничения доступа к сведениям;

• установление состава документов и баз данных, в которых эти сведения могут содержаться, хра­ниться;

• обсуждение перечней структурных подразделений на заседании комиссии фирмы;

• формирование окончательного варианта единого перечня;

• согласование перечня, его подписание членами комиссии и утверждение первым руководителем фирмы.

В некрупных фирмах указанные этапы выполняются в рамках фирмы в целом.

2.3. Анализ информационных ресурсов подразделения (фирмы) предназначен для обеспечения пол-
ного охвата всего комплекса сведений, используемых в работе при решении реальных и перспективных
задач, возложенных на подразделение.

Сбор исходных данных осуществляется от выявления и классификации функций и обеспечивающих их документов к систематизации сведений, включаемых в эти документы. При этом в результате деления должны быть получены целостные смысловые элементы: показатель, параметр, факт, формула, набор ус­ловных обозначений и т.п.

Список сведений, подлежащих рассмотрению для включения в перечень, является первоначальным вариантом будущего перечня конфиденциальных сведений фирмы. На этом этапе список носит типовой для подразделения характер и не содержит конкретизации сведений в отношении определенных работ, продукции, изделий, технологических процессов.

2.4. Список сведений систематизируется по функциям подразделения (тематике выполняемых видов
работы). Сведения включаются в список по наименованию направления деятельности (функциям), в про-
цессе которого они образуются (возникают) или учитываются и обобщаются (фиксируются). Например, список может содержать следующие сведения:

Сведения о производственной деятельности

Генеральные и промежуточные цели, задачи и программы деятельности фирмы, структурного под­разделения, а также пути их реализации.

Планы, программы и намерения в научной, производственной сферах, главные проблемы, трудности, возможности их устранения.

Сведения о партнерах, с которыми осуществляется научное и производственное сотрудничество, в том числе сведения, полученные в доверительном порядке.

Сведения о содержании новых разработок, сведения о модернизации и модификации известных тех­нологий, передаче опытных образцов продукции в производство.

Сведения о коммерческой деятельности

Сведения, раскрывающие тактику ведения предстоящих переговоров с представителями фирм при заключении контрактов или соглашений о продаже или услугах, уровень максимально достижимых цен, объемы имеющихся средств (фондов) и другие конкурентные материалы, используемые для повышения эффективности сделок.

Сведения о содержании оригинальных контрактов на закупку или поставку товаров, если предусмот­ренные в них условия отличаются от общепринятых.

Сведения о физических объемах товаров, выделяемых для реализации другими фирмами, предпри­ятиями или подлежащих закупке для конкретных нужд в соответствии с квотами и лицензиями.

Сведения о тактике и времени выхода на рынок при закупках товаров и выборе фирм для ведения коммерческих переговоров.

Сведения о методике и результатах расчетов конкурентных цен. Конкурентные материалы иностран­ных п российских фирм, совместных предприятий и т.п., используемые в переговорах. Материалы конъ­юнктурных совещаний.

Сведения о результатах изучения и сопоставления конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка то­варов.

Сведения, содержащие экономические и иные обоснования целесообразности закупки отдельных то­варов, раскрывающие максимальную заинтересованность покупателя.

Сведения о ходе и результатах коммерческих переговоров, достигнутых условиях и эффективности сделки.

Сведения о планах коммерческой деятельности и их результатах. Сведения о валютно-финансовой деятельности

Сведения о размерах и условиях кредита, предоставленного или. полученного фирмой. Обобщенные сведения о состоянии счетов и перспективах финансовых поступлений и платежей от фирм, фактическая задолженность фирмы.

Сводные сведения об эффективности работ и услуг фирмы.

Сведения о размере комиссии, получаемой от других фирм, предприятий за оказание услуг, непреду-смотренных общепринятыми условиями контракта.

Сведения об уровне предельно минимальных закупочных цен и предельно максимальных продажных ценах на предлагаемые товары и услуги.

Сводный бюджет на текущий год, наличие средств в финансовом фонде.

Сведения, раскрывающие прошлые, текущие и перспективные показатели бизнес-плана фирмы. Сведения по организационным вопросам деятельности фирмы

Сведения об условиях договоров с экспедиторскими фирмами, условиях фрахтования транспорта под перевозку грузов, если они отличаются от общепринятых.

Сведения о взаимоотношениях фирмы с российскими и иностранными агентскими или посредни­ческими фирмами, разглашение которых, по мнению сторон, нанесет ущерб их коммерческим инте­ресам.

Сведения об условиях предполагаемого создания за границей совместных и смешанных предприятий и акционерных обществ с участием капитала фирмы (до их официальной регистрации).

Сведения, раскрывающие наличие доверительной договоренности сторон с участием представителей фирмы или содержание писем от фирм и других предприятий по вопросам, отнесенным к коммерческой тайне.

Сведения, раскрывающие стратегию и существо позиции фирмы по защите своих интересов, по веде­нию конкретных судебных или арбитражных дел, разглашение которых может отрицательно повлиять на благоприятный для фирмы исход дела.

Сведения, раскрывающие систему, средства и методы защиты вводимой в ЭВМ коммерческой инфор­мации от несанкционированного доступа к ней или утечки по техническим каналам связи. Компьютер­ные программы и базы данных по коммерческой деятельности фирмы.

Сведения об организации и фактическом обеспечении сохранения коммерческих секретов и обеспе­чения режимности в работе фирмы.

Сведения, позволяющие определить источник и каналы утраты ценной информации фирмы.

Обобщенные сведения, характеризующие деловые качества и репутацию персонала фирмы, персо­нальные сведения о сотрудниках.

2.5. Список сведений составляется в виде таблицы, имеющей следующие графы: наименование све­дений, гриф конфиденциальности, срок конфиденциальности или событие, позволяющее снять этот гриф, состав допускаемых должностей сотрудников, виды документов, в которых сведения отражаются. Все графы списка обязательно заполняются.

2.6. Для обозначения документов, содержащих сведения, отнесенные к коммерческой тайне, приме­няется отличительная помета (гриф) «Конфиденциально», «Собственная информация фирмы», а для осо­бо ценных документов - «Строго конфиденциально». Срок конфиденциальности обозначается, напри­мер, следующим образом: «Один год», «До даты подписания контракта», «До даты в отметке об исполне­нии документа», «До даты окончания поставки продукции», «На весь срок действия деловых связей и один год после их окончания» и т.п. Событие, позволяющее снять гриф, обозначается, например, следую­щим образом «Отказ от заключения контракта», «Патентование» и т.п.

2.7. Список подписывается руководителем структурного подразделения и передается в специальную комиссию фирмы.

2.8. В процессе формирования единого для фирмы перечня конфиденциальных сведений предостав­ленные списки приводятся к их смысловому единообразию. Одновременно определяются, уточняются характеристики каждой позиции списка.

Важным элементом проектирования перечня является исключение дублирования сведений в ком­плекте списков и при необходимости перераспределение сведений по функциям фирмы в целом.

2.9. Последующие этапы связаны с соответствующей доработкой перечня и его корректированием,
исходя из содержания этапов. Основное внимание обращается на правильность, однозначность и чет-
кость формулирования наименований сведений, их единообразное толкование, понимание, объектив-
ность указываемых характеристик этих сведений.

2.10. Сложным этапом является ранжирование сведений по степени их ценности для фирмы. Ранжи-
рование осуществляют наиболее опытные сотрудники структурного подразделения или фирмы, как пра-
вило, путем проставления балльных оценок. В процессе ранжирования сведения анализируются по двум
направлениям: предмет производства или предоставления услуг и как этот предмет технологически реа-
лизуется. Эксперты отвечают на следующие вопросы:

• кого данная информация может заинтересовать;

• какие элементы информации наиболее ценны;

• какой срок «жизни» этих секретов;

• какая стоимость их защиты.

В результате ранжирования сведений определяются: необходимость включения их в перечень, уро­вень грифа конфиденциальности, срок конфиденциальности.

2.11. Наиболее важные позиции перечня делятся на подпозиции, чем достигается разделение (дроб­ление) конфиденциальной информации между различными должностями сотрудников фирмы, структур­ными подразделениями и документами. В целях сохранения втайне порядка разделения ценных сведений должности сотрудников указываются в виде индексов, сформированных на основе штатного расписания фирмы. Фамилии сотрудников, замещающих эти должности, могут указывать в экземпляре службы безо­пасности фирмы в дополнительной графе «Примечания» в процессе ведения перечня.

2.12. С той же целью наименования разновидностей документов, в которых могут отражаться те или^ иные сведения, целесообразно обозначать в виде индексов, которые формируются в соответствии с при­нятой фирмой системой.


3. Ведение перечня сведений

3.1. Под ведением перечня понимается регулярное его обновление в части детализации каждой пози­ции перечня с целью отражения конкретных ценных новшеств, продукции, услуг, клиентов и т.п. При не­обходимости производится разделение (дробление) сведений об этих новшествах. Одновременно из пе­речня удаляются устаревшие позиции и позиции, не используемые в практической деятельности фирмы или подтвердившие отсутствие в них элемента конфиденциальности.

3.2. Все указанные действия с перечнем выполняются руководителем службы безопасности фирмы по представлению руководителей структурных подразделений, все предложения обсуждаются специаль­ной комиссией и утверждаются приказом первого руководителя.

3.3. Перечень конфиденциальных сведений фирмы является основой для формирования перечня кон­фиденциальных и ценных документов фирмы. Составление перечня возлагается на службу безопасности.

3.4. Перечень документов состоит из двух частей: списка документов, поступающих в фирму и пред­ставляющих ценность для деятельности фирмы, и списка документов, составляемых руководством фир­мы и структурными подразделениями. В списки включаются не только конфиденциальные документы, но и открытые ценные документы, подлежащие защите.

3.5. Список документов, поступающих в фирму и представляющих ценность для ее деятельности, ис­пользуется службой конфиденциальной документации для выделения из общего потока тех документои, которые не имеют грифа конфиденциальности, но содержат информацию, подлежащую защите в данной фирме. Список имеет табличную форму и содержит следующие графы: наименование разновидности до­кумента, тема, состав возможных конфиденциальных сведений, гриф конфиденциальности, срок конфи­денциальности, состав сотрудников, имеющих право доступа.

3.6. Список документов, составляемых руководством фирмы и структурными подразделениями, рег­ламентирует состав издаваемых фирмой конфиденциальных документов и их информационное содержа­ние. Список также имеет табличную форму и содержит следующие графы: наименование разновидности документа, ограничительный перечень включаемых в документ конфиденциальных сведений, гриф кон­фиденциальности, срок конфиденциальности, кто составляет, с кем согласовывается, кто подписывает,

3.7. В некрупных фирмах с небольшим количеством конфиденциальных документов одновременно с перечнем ценных и конфиденциальных документов ведется инвентарная опись поступивших и подготов­ленных ценных и конфиденциальных документов. Опись предназначена для контроля наличия, организа­ции доступа, определения местонахождения указанных документов, которые обычно не выделяются из общего документопотока и учитываются в регистрационных формах открытого делопроизводства.

В табличную форму описи включаются следующие графы: дата, порядковый номер записи, регистра­ционный номер документа, наименование разновидности документа, краткое содержание, гриф конфи­денциальности, срок конфиденциальности, местонахождение в процессе исполнения или подготовки, от­метка о снятии или изменении грифа конфиденциальности, отметка об уничтожении, отметка о месте хранения (или кому отправлен), список руководителей и сотрудников фирмы, которые ознакомлены с со­держанием документа.

Приложение 8,2

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЫЯВЛЕНИЯ ЦЕННЫХ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ФИРМЫ, ТЕХНОЛОГИИ ИХ ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ

 

План опроса руководства фирмы

1. Организационная структура фирмы.

2. Функции заместителей руководителя, руководителей подразделений, руководителей направлений деятельности, главных специалистов; анализ должностных инструкций,

3. Основные направления деятельности фирмы, принципиальная схема их решения.

4. Вопросы, составляющие коммерческую тайну.

5. Принципиальная схема движения документов.

6. Предполагаемый состав конфиденциальной информации и документов, несущих коммерческую тайну. Градация документов по степени конфиденциальности. Кто работает с этими документами?

7. Какие документы составляет лично руководитель, его заместители и руководители подразделе­ний и направлений деятельности? Почему?


8. Какие документы кто подписывает?

9. Наличие инструкции по делопроизводству, инструкции по защите коммерческой тайны.

 

10. Как осуществляется доступ сотрудников к сведениям и документам, составляющим коммерче­скую тайну?

11. Состав документов, передаваемых из других организаций, фирм и составляющих для них ком­мерческую тайну.

План опроса руководителя подразделения или направления деятельности

1. Какие функции выполняет подразделение? Какие задачи решаются в рамках каждой функции (вида работы)?

2. Организационная структура подразделения, должностной и численный состав работников.

3. Распределение функций и задач по должностям. Кто, какие виды работы выполняет, как часто вы­полняется каждая функция и задача?

4. Какие решения подразделение принимает самостоятельно? Кто принимает?







Date: 2015-09-02; view: 834; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.036 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию