Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сейминско-турбинская культ.-ист. общность





Подавляющее число ныне известных вещей сейминско-турбинского типа найдено в некрополях, расположенных по обеим сторонам Уральских гор: Ростовка, Сатыга, Турбино, Усть-Ветлуга, Сейма, Решное. Все основные некрополи приурочены к крупным водным магистралям, часто к устьям больших рек.

В большинстве могил человеческие останки отсутствуют или не сохранились. В них редко ставили керамику. Погребальный инвентарь носит выраженный воинский характер, что позволяет рассматривать сейминско- турбинские могильники как дружинные некрополи. Сами формы металлических оружия и орудий ранее вообще были неизвестны в Северной Евразии.

Памятники сейминско-турбинского типа рассматриваются как своеобразный транскультурный феномен: они распространены на огромных территориях в окружении множества культур, контакты с которыми были явными, однако исключительно своей, строго очерченной территории они не имеют. Подвижность, динамичность, агрессивность носителей сейминско-турбинского феномена очевидна – от этапа формирования данной культуры(II тыс. д.н.э) и ее стремительного продвижения на запад и северо-запад вплоть до исчезновения.

Два феномена легли в основу сейминско – турбинского феномена. Первый локализовался в степях, лесостепях и предгорьях Алтая и связан с племенами металлургов и коневодов (елуинская, логиновская, кротовская и др. культуры). Второй компонент – саянский – восходит к подвижным охотникам и рыболовам южной зоны восточносибирской тайги, известным по памятникам глазовской, шиверской и других культур Прибайкалья и бассейна Ангары. Носители этих культур добились совершенства в изготовлении кремневого, нефритового и костяного инвентаря; знали они и бронзолитейное дело, изготавливая, в частности, простейшие формы двулезвийных пластичных клинков. Все эти достижения они привнесли в сейминско – турбинскую культуру. Слияние алтайского и саянского компонентов произошло в лесостепных предгорьях между Обью и Иртышом.

Date: 2015-08-24; view: 556; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию