Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сейминско-турбинская культ.-ист. общность
Подавляющее число ныне известных вещей сейминско-турбинского типа найдено в некрополях, расположенных по обеим сторонам Уральских гор: Ростовка, Сатыга, Турбино, Усть-Ветлуга, Сейма, Решное. Все основные некрополи приурочены к крупным водным магистралям, часто к устьям больших рек. В большинстве могил человеческие останки отсутствуют или не сохранились. В них редко ставили керамику. Погребальный инвентарь носит выраженный воинский характер, что позволяет рассматривать сейминско- турбинские могильники как дружинные некрополи. Сами формы металлических оружия и орудий ранее вообще были неизвестны в Северной Евразии. Памятники сейминско-турбинского типа рассматриваются как своеобразный транскультурный феномен: они распространены на огромных территориях в окружении множества культур, контакты с которыми были явными, однако исключительно своей, строго очерченной территории они не имеют. Подвижность, динамичность, агрессивность носителей сейминско-турбинского феномена очевидна – от этапа формирования данной культуры(II тыс. д.н.э) и ее стремительного продвижения на запад и северо-запад вплоть до исчезновения. Два феномена легли в основу сейминско – турбинского феномена. Первый локализовался в степях, лесостепях и предгорьях Алтая и связан с племенами металлургов и коневодов (елуинская, логиновская, кротовская и др. культуры). Второй компонент – саянский – восходит к подвижным охотникам и рыболовам южной зоны восточносибирской тайги, известным по памятникам глазовской, шиверской и других культур Прибайкалья и бассейна Ангары. Носители этих культур добились совершенства в изготовлении кремневого, нефритового и костяного инвентаря; знали они и бронзолитейное дело, изготавливая, в частности, простейшие формы двулезвийных пластичных клинков. Все эти достижения они привнесли в сейминско – турбинскую культуру. Слияние алтайского и саянского компонентов произошло в лесостепных предгорьях между Обью и Иртышом. Date: 2015-08-24; view: 606; Нарушение авторских прав |