Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нет стр 136-137





 

 

9:3:3:1; 1:4:6:4:1; 12:3:1; 13:3; 9:7; 9:3:4.

• Какой тип взаимодействия генов имеет мес­то в данной задаче — полимерия, эпистаз, компле-ментарность?

• Какова вероятность рождения слышащих детей в этой семье?

1/16; 3/16; 9/16; 7/16; 13/16; 12/16; 1/4; 1/2.

• Какое возможно потомство у этого ребен­ка, если он вступит в брак со здоровой женщи­ной, в семье которой никогда не было зарегистри­ровано случаев глухоты?

Все дети будут здоровы; все дети больны; 25% здоровых детей; 50% здоровых детей; 12,5% здо­ровых детей.

 

 

8.7. Лабораторная работа. Создайте лицо

Наверное, вы не раз удивлялись, почему все люди так не похожи друг на друга, даже близкие родственники не выглядят точной копией друг друга. Это связано с большим разнообразием су­ществующих характерных черт в человеческой по­пуляции и новыми их сочетаниями, образующи­мися в процессе репродукции человека. Причины того, почему братья и сестры имеют различные генотипы, могут быть исследованы в результате проведения данной работы.

Возьмите монетку: орел — доминантный при­знак; решка — рецессивный. Подбрасывая монет­ку, определите, кто из родителей передал ребенку доминантный или рецессивный признак. Допус­тим, что ваш ребенок имеет гетерозиготу для дан­ной черты лица, представленной в этой лаборатор­ной работе. Заполните предлагаемую таблицу и

нарисуйте портрет ребенка, который у вас в этой работе получится. 1. Определите пол ребенка. Ге­нотип девочки XX (решка), генотип мальчика XY (орел). 2. Дайте имя ребенку. 3. Определите черты лица. 4. Нарисуйте портрет вашего ребенка и пусть ваш ребенок выглядит так, как если бы он (она) достиг(ла) совершеннолетия.

 

5. Цвет кожи — наследуется полимерными ге­нами А, В, С, которые обладают аддитивным эф­фектом. За каждого родителя подбрасываем моне­ту 3 раза для определения генотипа каждого из генов. Например, первая пара может иметь следу­ющие генотипы: АА; Аа; аа — соответственно Та­кие же пары образуются для генов В и С.

Чем больше доминантных генов присутствует в геноме, тем более активно проявляется пигмента­ция кожи:

6 доминантных генов — очень черная кожа

5 доминантных генов — очень коричневая кожа 4 доминантных гена — темно-коричневая кожа 3 доминантных гена — коричневая кожа 2 доминантных гена — светло-коричневая кожа 1 доминантный ген — смуглая О доминантных генов — белая 6. Цвет волос — подобно цвету кожи наследует­ся полимерными генами. Принимая во внимание, что в образовании цвета волос участвуют 4 гена — А, В, С, D, подбрасываем монету 4 раза за каждо­го родителя.

8 доминантных генов — черные волосы

7 доминантных генов — очень коричневые во­лосы

6 доминантных генов — темно-каштановые

5 доминантных генов — каштановые

4 доминантных гена — светло-русые

3 доминантных гена — рыжеватая блондинка

2 доминантных гена — блондинка

1 доминантный ген — очень светлая блондинка

О доминантных генов — белые (альбинос)

7. Рыжие волосы определяются единственным геном, представленным двумя аллелями Red (R) и red (г), и проявляются только в сочетании с доми­нантным геном,

RR — ярко-рыжие; Rr — светло-рыжие; гт —отсутствие рыжих волос.

Рыжие волосы проявляются только если у вашего ребенка меньше 6 доминантных генов.

 

 

 







Date: 2015-09-02; view: 1380; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию