Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационный материал для самостоятельной работы
Психологическая безопасность личности: ресурс сопротивляемости. Понятие «ресурс», в самом общем смысле, определяется как вспомогательное средство, возможность, к которой можно обратиться в случае необходимости. Ресурсами можно назвать те средства, к которым человек обращается в экстремальных ситуациях для преодоления их разрушающего воздействия и сохранения собственной целостности. Обычно различают два класса ресурсов: личностные и средовые, иногда их называют психологическими и социальными, или же внутренними и внешними ресурсами. Личностные ресурсы включают ряд характеристик и свойств личности человека, средовые отражают доступность инструментальной, моральной и эмоциональной помощи со стороны социума. К внешним ресурсам относят психологическую поддержку социального окружения, факторы, способствующие самореализации и адаптации, факторы, поддерживающие самооценку личности. К внутренним ресурсам чаще всего относят следующие личностные особенности: ориентация на цели, выводящие личность за пределы ситуации и личных интересов (нравственные ценности), особенности эмоционально-физиологической реактивности, социально-психологические особенности личности, особенности интеллекта, опыт удачных/неудачных попыток, отношения личности, сознание (вера, принадлежность к группе и пр.), эмоции и чувства, познание и опыт, поведение и деятельность, доминирование черт характера, равновесие эмоциональной сферы, адекватность отражения окружающей действительности (познавательная сфера), тип нервной системы, опыт, навыки поведения и действия, уровень развития познавательных структур. Кроме того, возраст и пол, этническая принадлежность также рассматривается как ресурс сопротивляемости.
Date: 2015-09-02; view: 656; Нарушение авторских прав |