Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Текущая и итоговая аттестация студентов
В ходе текущей аттестации оценивается качество освоения студентами содержания дисциплины. Для этого используются различные устные и письменные формы аттестации в виде: · контрольных и проверочных работ с вопросами репродуктивного, продуктивного, проблемного характера; · дискуссий; · практических и творческих заданий; · аналитических обзоров литературы по конкретным вопросам. Текущая аттестация предполагает организацию самоконтроля и взаимоконтроля выполняемых заданий (например, резюме, оценочные листы, самоанализ выбранных стратегий влияния и защиты от деструктивных воздействий), фиксируется в технологической карте дисциплины. Система текущей аттестации является основой для промежуточной аттестации, предполагающей использование накопительной оценки, и допуску к итоговой аттестации. Результаты выполненных устных и письменных работ отражаются в портфолио магистранта, являющегося основой при итоговой аттестации. Итоговая аттестация проводится в виде устного зачета, на котором определяется качество усвоения: · знаний о структуре и содержании психологического влияния на личность человека в группе; · знания об информационно-психологической безопасности личности; · знаний о психологических факторах, способствующих надежности и устойчивости функционирования личности под воздействием деструктивного влияния со стороны группы; · знаний об угрозах и рисках нарушения психологической безопасности личности средствами массовой коммуникации; · умений осуществлять психологическое консультирование и сопровождение лиц, подвергшихся деструктивному воздействию в культе; · умений осуществлять психологическую работу в социальной среде по профилактике негативных влияний и нарушений психологической безопасности личности. Зачет по дисциплине будет проводиться в форме: · защиты проекта программы психологической профилактики деструктивного воздействия на личность в социальной среде; · защиты плана-проспекта психологической помощи и реабилитации жертвы определенного деструктивного культа с демонстрацией умений осуществлять консультирование «о выходе» в моделируемой ситуации и оказания психологической поддержки близким пострадавшего от психологического насилия; · итоговой дискуссии по содержанию дисциплины.
Основное содержание Психологическое влияние на личность. Психологическая безопасность личности: ресурс сопротивляемости. Методы психологического воздействия. Влияние на поведение других через воздействие на установки личности.Манипулятивное общение. Истоки манипуляции. Типы манипулятора. Механизмы манипуляции Манипулятивные технологии Распознавание манипуляции и защита от неё. Недостатки манипулятивного стиля общения. Актуализация как альтернатива манипулированию Психологические слагаемые убеждения. Механизмы изменения поведения. Изменение психического состояния. Техники внушения. Принуждение. Убеждение. Доказательство. Возражения и работа с ними. Выявление и анализ возражений. Классификация возражений. Особенности работы с возражениями. Информационно-психологическая безопасность личности. Манипулятивные возможности средств массовой информации. Угрозы информационно-психологической безопасности личности и их основные источники. Особенности использования тайного принуждения личности в различных сферах социального взаимодействия. Возможности использования психологической защиты в обеспечении информационно-психологической безопасности личности. Формирование психологической самозащиты личности. Психологические причины вступления человека в группы деструктивной ориентации. Категории деструктивных культов и их характеристика. Психологические особенности отдельных этапов возрастного развития, облегчающие вовлечение в деструктивный культ. Психологическая предрасположенность к превращению в жертву деструктивного культа Психологические механизмы влияния на личность в культе. Механизм группового давления. Психологическая характеристика «культовой» личности. Психологические технологии негативного влияние на личность в группе.Тактика вербовки, основанная на манипулятивных приемах. Техники контроля сознания - основной способ воздействия на личность в деструктивном культе. Система психологической работы по оказанию помощи жертвам деструктивного влияния. Психологическая безопасность среды, как условие противостояния деструктивному влиянию со стороны других. Развитие взрослой субличности человека, воспитание ответственности за свои действия. Способы совладания с трудными состояниями: стресс, фрустрация, тревога, скука, астения, фобии и др. Приемы саморегуляции: регуляция уровня психической активности, эмоционально-волевой уровень регуляции, саморегуляция мотивационных составляющих жизнедеятельности личности, самокорректировка личности. Консультирование о выходе – современный способ психологической работы с адептами деструктивных культов и членами их семей. Тренинг влияния и противостояния влиянию. Обучение социально-психологическим умениям противостоять деструктивному воздействию.
Date: 2015-09-02; view: 836; Нарушение авторских прав |