Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начало фабричного законодательства





В разных странах трудовое, а фактически фабричное, законодательство на государственном уровне берет начало с регламентации детского труда. Началом английского законодательства, регулировавшего детский труд, считают закон 1802 года. За ним последовал ряд других, принятых в 1816, 1819, 1833, 1844 годах. Последний впервые признал одновременно необхо­димость защиты труда женщин старше 18 лет, для которых установили оди­наковые с подростками нормы рабочего времени. Следующие парламент­ские акты (1847, 1850, 1853 годы), вводя определенные ограничения, каса­лись только текстильной промышленности.

Перелом наступил в 1860-1864-е годы, когда сферу применения фаб­ричного законодательства расширили за счет отраслей с господством ручно­го труда: белильного, красильного, кружевного, чулочного производств, гончарных, спичечных, обойных, патронных фабрик, горных предприятий, пекарного и трубочистного промыслов.

Венцом фабричного законодательства той эпохи в Англии явился закон 1867 года, распространивший охрану труда на металлургические, машино­строительные и бумажные фабрики, а равно на все предприятия с числом ра­бочих более 50, если они были заняты на работе не менее 100 дней в году.

Строго говоря, самый первый шаг в сфере охраны детского труда был сделан в 1747 и 1792 го­дах, когда мировым судьям предоставили право отнимать учеников у тех мастеров, которые плохо с ними обращались.


Журнал исследований социальной политики 4 (4)

Этим был реализован новый принцип, который исходил из необходимости охраны любого труда, независимо от характера производства. Рабочий день подростков 13-18 лет и женщин старше 18 лет устанавливался в 10,5 часов в первые 5 дней недели и 7,5 часов в субботу при том, что работа должна со­вершаться с 6 часов утра до 6 часов вечера с перерывами для еды в 1,5 часа, которые должны предоставляться всем рабочим в одно время. Не допускал­ся ночной труд. На фабрики могли принимать детей с 9-летнего возраста. Ра­бочий день малолетних рабочих 9-13 лет устанавливался в 6,5 часов. Запре­щался детский труд в ночное время. Все дети были обязаны ежедневно не менее 2 часов проводить в школе. Учреждалась фабричная инспекция с правом контроля предпринимателей и привлечения их к ответственности за нарушение фабричных законов.

Одновременно была признана необходимость обучения детей. Руково­дитель Отдела образования ' Форстер аргументировал необходимость ре­формы образования следующим образом: «От немедленной организации на­чального образования зависит наше промышленное благополучие. Если большинство наших рабочих останется и впредь необученными, то мы ско­ро погибнем в международной конкурентной борьбе. От немедленной орга­низации образования зависит и наша национальная мощь» [цит. по: Петряев, 1958. С. 192]. По принятому в 1870 году «Акту, Форстера о начальной шко­ле» вся Великобритания разделялась на школьные округа, в которых нало­гоплательщики избирали школьные советы. Они пользовались довольно широкими полномочиями: там, где недоставало школ, они могли открывать новые, взимать местный школьный налог, решать, должно ли быть посеще­ние школ детьми в возрасте от 5 до 13 лет обязательным и бесплатным. В 1880 году неопределенность в отношении обязательности посещения школы устранили, предписав обязательность обучения всех детей с 5 лет. Предельный возраст, но не старше 13 лет, устанавливали школьные советы. С 1891 года все школы стали получать субсидии в размере 10 шиллингов в год на каждого ребенка, что сделало начальное обучение фактически бес­платным. О результатах школьной реформы можно судить по тому, что с 1873 по 1893 год число мужчин, не умевших подписаться при бракосочета­нии, уменьшилось с 18,8 до 5 % и женщин - с 24,5 до 5,7 % [Галеви, 1937. С. 128]. В 1902 году парламент принял новый закон о народном образова­нии. Он передал дело просвещения в руки советов графств, которые создава­ли комитеты по народному образованию. Их компетенция распространялась на все начальные и средние школы. Впервые в истории Англии среднее об­разование стало делом государства. Социальные последствия этого вырази­лись в возможности для менее обеспеченных людей дать детям за умерен-

В 1839 году при Тайном совете образовали первое в Англии ведомство просвещения - Коми­тет по образованию. В 1856 году в составе правительственного аппарата учредили Отдел обра­зования как орган практической деятельности Комитета по образованию.








Date: 2015-09-02; view: 304; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию