Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поворот церкви к социальным проблемам светского общества





Глава католической церкви Лев XIII (1878-1903) первым стал рассмат­ривать в качестве одной из целей своего понтификата устранение конфликта между церковью и обществом. В ряде энциклик (1885, 1888, 1890 годы) он определил новую социальную политику Ватикана. Церковь и государство характеризовались как составные части общего мирового порядка, из чего следовал вывод о необходимости действовать во взаимном согласии друг с другом. Папство, отказавшись от борьбы с ними, пошло на сближение с го­сударством и обществом, обратилось к социальным проблемам. В 1891 году Лев XIII обнародовал энциклику «Rerum novarum» («О новых вещах») по ра­бочему вопросу. Папа признал, что рабочие «принесены в жертву жестоко­сердию хозяев и их безудержной алчности», а «горстка богачей надела раб­ское ярмо на огромную массу пролетариев» [цит. по: Майка, 1994. С. 296].

В 1895 году во Франкфурте старинное и богатое страховое общество распространило цирку­ляр: «В последнее время учащаются случаи, когда молодые служащие, получающие небольшое жалованье, достаточное только для своего прокормления, вступают в брак. Решение основать семью, имея небольшие средства, очень скоро приводит к самым печальным последствиям. В Доме появляется нужда, неизбежны денежные затруднения, а домашние заботы лишают слу­жащих возможности исполнять свои обязанности, как того требуют наши интересы, не говоря УЖе о том, что вследствие такого неблагоразумного образа действий к нам то и дело предъявля­ются требования о повышении жалованья, кои удовлетворить мы, естественно, не в состоянии. Сим постановляем поэтому, чтобы каждый молодой служащий, намеревающийся вступить 8 брак, заблаговременно докладывал нам об этом своем намерении, дабы мы имели возмож­ность взвесить, будем ли мы впредь нуждаться в его услугах» [цит. по: Фукс, 2001. С. 310].


Журнал исследований социальной политики 4 (4)

Социальную политику Ватикан противопоставил становившимся все более популярными социалистическим взглядам преобразования общества. Ее субъектами должны были выступать церковь, государство и профессио­нальные союзы. В этой триаде церковь, выполняя функции учителя, воспи­тателя и носителя христианской идеи любви к ближнему, должна была доби­ваться сплочения общества и улучшения материального положения всех его членов. Поэтому ей рекомендовалось участвовать в общественной дея­тельности. Государству следует заботиться о благополучии всех граждан и в первую очередь о наиболее нуждающихся, коими являются рабочие. Объектом государственного вмешательства в дела граждан, по утвержде­нию энциклики, являются такие сферы, как защита частной собственности, проблема занятости, материальные и духовные условия труда, защита прав женщины и ребенка, вопросы трудовых соглашений и оплаты труда, форми­рование широкого слоя собственников. Рабочие, в свою очередь, имеют пра­во на создание свободных и независимых от государства профсоюзов, при­званных укрепить их социальное положение, способствовать удовлетворе­нию конкретных нужд, обеспечивать защиту интересов. Но эти задачи профсоюзы решат, лишь отказавшись от разжигания классовой ненависти и встав на путь взаимопонимания и сотрудничества между рабочими и рабо­тодателями. Лишь при этом условии будут стабилизированы общественные отношения в целом.

Обнародованием энциклики «Reram novarum» Ватикан признал, что ка­питализм воплощает социальную несправедливость и нуждается в преобра­зованиях, от которых церковь не может уклониться. В связи с этим католики призывались к участию в совершенствовании капиталистического строя в какой бы то ни было роли: общественного и политического деятеля, члена или руководителя церкви, просто гражданина своей страны. Эти общие на­чала социальной политики церкви нашли отклик в широких кругах католи­ков, дали им ориентиры в общественно-политической деятельности, кото­рая разворачивалась по различным направлениям. Получило мощный импульс христианское профсоюзное движение. В 1893 году христианские профсоюзы возникли в Австрии, в 1894 году - в Германии. В 1908 году на первый Международный конгресс собрались христианские профсоюзы восьми стран: Австрии, Бельгии, Германии, Голландии, Италии, России, Швейцарии, Швеции. Развернулась работа в женской среде через ряд специ­ализированных организаций, имевших свои отделения в разных странах, деятельность которых приобрела международный масштаб. Среди них -«Всемирная ассоциация молодых христианских женщин» (1894), «Между­народная католическая ассоциация обществ защиты девушек» (1897), «Международный союз женских католических лиг» (1910).

Социальной поддержкой неимущих активно занимались различные фи­лантропические организации. В разных странах Европы возникло множест­во благотворительных учреждений, детских приютов и яслей, богаделен,








Date: 2015-09-02; view: 268; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию