Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа 7. Гомология артериальных (жаберных) дуг позвоночных





Разобрать по схеме гомологию артериальных жаберных дуг у различных классов позвоночных животных. Отметить, что в эмбриогенезе всех позвоночных основные кровеносные сосуды закладываются в виде 6 пар артериальных жаберных дуг, отходящих от брюшной аорты. В дальнейшем у всех наземных позвоночных первая, вторая и пятая пары редуцируются; третья пара образует сонные артерии; четвертая пара превращается в дуги аорты (у птиц редуцируется левая дуга, а у млекопитающих –правая); шестая пара дает начало легочным артериям.

Работа 8. Онтофилогенетически обусловленные пороки развития сердца и сосудов у человека. Разобрать и записать в альбом аномалии развития сердца и сосудов учеловека:

1) незаращение межжелудочковой и межпредсердной перегородки;

2) образование 3-х камерного, реже 2-х камерного сердца;

4) редукция левой дуги аорты вместо правой;

5) аортальное кольцо (сохранение обеих дуг, сдавливающих пищевод и трахею);

6) открытый артериальный или боталлов проток (сохраняется комиссура, связывающая четвертую и шестую пары жаберных дуг – левую дугу и легочную артерию).

Работа 9. Для закрепления материала решите ситуационные задачи:

  1. У больного обнаружена правосторонняя дуга аорты. Остаток левой дуги образует дивертикул. Объясните механизм возникновения аномалии.
  2. У доношенного плода обнаружено двухкамерное сердце, характеризующееся отсутствием межпредсердной и межжелудочковой перегородок. Объясните механизм возникновения столь редкого порока. Каков прогноз в отношении жизни и здоровья больного?

Работа 10. Выделительная система позвоночных.

Используя схемы, проследить в ряду позвоночных смену трех типов почек (пронефрос, мезонефрос, метанефрос), дифференцировку выделительных каналов (мюллерова и вольфова) и связь их с гонадами у анамний и амниот. Проследить прогрессивные изменения в развитии взаимосвязи почечных канальцев и капилляров.

Работа 11. Мочеполовая система крысы.

На макропрепаратах изучить мочеполовую систему самца и самки крысы. Обратить внимание на высокую степень дифференцировки выводящих половых путей у млекопитающих.

Литература:

Основная:

1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 2,

2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011.

3.Лекции по биологии

Дополнительная:

1.Эволюционное учение. Учебное пособие для мед. вузов. Косых А.А., Чиркова Л.В.- Киров, 2008.

Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012».

Зав. кафедрой: ________________________

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра биологии

Методические указания для студентов 1 курса

Специальность лечебное дело

к практическому занятию по дисциплине биология

Тема: Эволюция систем интеграции: нервной и эндокринной. Филогенетически обусловленные пороки развития систем интеграции. Итоговая работа по теме «Эволюция органов и систем органов хордовых»

Цель: Проследить филогенетические изменения нервной и эндокринной систем от бесчерепных до млекопитающих; выяснить прогрессивные изменения в головном мозге ихтиопсид, зауропсид и млекопитающих; выявить уровень теоретической подготовки студентов по теме «Эволюция органов и систем органов хордовых».

Задачи:

1.Изучить строение и основные этапы филогенеза нервной и эндокринной систем хордовых.

2.Рассмотреть филогенетически обусловленные пороки развития органов.

3.Оценить уровень теоретических знаний студентов по теме «Филогенез систем органов хордовых животных».

В результате изучения материала студент должен:

Знать:

До изучения темы:

1.Особенности строения нервной и эндокринной системы низших и высших хордовых.

2. Основные направления и этапы эволюции нервной и эндокринной системы позвоночных.

После изучения темы:

1. Онтофилогенетически обусловленные пороки развития нервной и эндокринной систем.

Уметь:

1. Проводить вскрытие черепа позвоночных животных (лягушки, крысы).

2.Дифференцировать строение головного мозга у представителей разных классов позвоночных.

3. Объяснять аномалии развития органов с филогенетических позиций.

Содержание занятия:







Date: 2015-09-02; view: 3101; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию