Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа 7. Гомология артериальных (жаберных) дуг позвоночных
Разобрать по схеме гомологию артериальных жаберных дуг у различных классов позвоночных животных. Отметить, что в эмбриогенезе всех позвоночных основные кровеносные сосуды закладываются в виде 6 пар артериальных жаберных дуг, отходящих от брюшной аорты. В дальнейшем у всех наземных позвоночных первая, вторая и пятая пары редуцируются; третья пара образует сонные артерии; четвертая пара превращается в дуги аорты (у птиц редуцируется левая дуга, а у млекопитающих –правая); шестая пара дает начало легочным артериям. Работа 8. Онтофилогенетически обусловленные пороки развития сердца и сосудов у человека. Разобрать и записать в альбом аномалии развития сердца и сосудов учеловека: 1) незаращение межжелудочковой и межпредсердной перегородки; 2) образование 3-х камерного, реже 2-х камерного сердца; 4) редукция левой дуги аорты вместо правой; 5) аортальное кольцо (сохранение обеих дуг, сдавливающих пищевод и трахею); 6) открытый артериальный или боталлов проток (сохраняется комиссура, связывающая четвертую и шестую пары жаберных дуг – левую дугу и легочную артерию). Работа 9. Для закрепления материала решите ситуационные задачи:
Работа 10. Выделительная система позвоночных. Используя схемы, проследить в ряду позвоночных смену трех типов почек (пронефрос, мезонефрос, метанефрос), дифференцировку выделительных каналов (мюллерова и вольфова) и связь их с гонадами у анамний и амниот. Проследить прогрессивные изменения в развитии взаимосвязи почечных канальцев и капилляров. Работа 11. Мочеполовая система крысы. На макропрепаратах изучить мочеполовую систему самца и самки крысы. Обратить внимание на высокую степень дифференцировки выводящих половых путей у млекопитающих. Литература: Основная: 1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 2, 2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011. 3.Лекции по биологии Дополнительная: 1.Эволюционное учение. Учебное пособие для мед. вузов. Косых А.А., Чиркова Л.В.- Киров, 2008. Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012». Зав. кафедрой: ________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальность лечебное дело к практическому занятию по дисциплине биология Тема: Эволюция систем интеграции: нервной и эндокринной. Филогенетически обусловленные пороки развития систем интеграции. Итоговая работа по теме «Эволюция органов и систем органов хордовых» Цель: Проследить филогенетические изменения нервной и эндокринной систем от бесчерепных до млекопитающих; выяснить прогрессивные изменения в головном мозге ихтиопсид, зауропсид и млекопитающих; выявить уровень теоретической подготовки студентов по теме «Эволюция органов и систем органов хордовых». Задачи: 1.Изучить строение и основные этапы филогенеза нервной и эндокринной систем хордовых. 2.Рассмотреть филогенетически обусловленные пороки развития органов. 3.Оценить уровень теоретических знаний студентов по теме «Филогенез систем органов хордовых животных». В результате изучения материала студент должен: Знать: До изучения темы: 1.Особенности строения нервной и эндокринной системы низших и высших хордовых. 2. Основные направления и этапы эволюции нервной и эндокринной системы позвоночных. После изучения темы: 1. Онтофилогенетически обусловленные пороки развития нервной и эндокринной систем. Уметь: 1. Проводить вскрытие черепа позвоночных животных (лягушки, крысы). 2.Дифференцировать строение головного мозга у представителей разных классов позвоночных. 3. Объяснять аномалии развития органов с филогенетических позиций. Содержание занятия: Date: 2015-09-02; view: 3101; Нарушение авторских прав |