Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Класс - Flagellata, отряд - Protomonadina, вид - Leishmania tropica. Микропрепарат лептомонадной формы
Рассмотрите микропрепарат. В поле зрения видны лептомонадные формы лейшманий, лежащие группами или обособленно. Передний конец тела лейшманий расширен и округлен, задний заострен. Цитоплазма окрашена в сине-фиолетовый цвет. Крупное ядро, расположенное к заднему концу тела, окрашено в красно-фиолетовый цвет. На переднем конце тела виден точкообразный кинетопласт, от которого отходит жгутик. Зарисуйте 3-4 лейшмании. Работа 3. Простейшие – тканевые паразиты человека. Класс - Flagellata, отряд - Protomonadina, вид – Trypanosoma brucei. Микропрепарат трипаносомной формы. Рассмотрите микропрепарат мазка крови. Между эритроцитами найдите удлиненные тельца, окрашенные в сине-фиолетовый цвет (трипаносомы). Препарат зарисуйте. Работа 4. Для закрепления материала решите ситуационные задачи. Алгоритм разбора задачи: - локализация паразита (внутриклеточная, тканевая, полостная); -особенности морфологии паразита (для оценки принадлежности к определенному классу, отряду, роду); - оценка симптомов заболевания; - постановка диагноза на основе всех рассмотренных признаков. Ситуационные задачи: 1) При исследовании мазков фекалий больного с симптомами острого кишечного колита обнаружены вегетативные формы простейшего. Тело имеет овальную форму, в цитоплазме четко просматривается палочковидное ядро. Возбудителем какого заболевания является обнаруженный паразит? 2) У больного наблюдается повышение температуры тела, увеличение лимфатических узлов; на коже руки – место укуса какого-то насекомого окружено слабовыраженной сыпью. В мазке крови между эритроцитами обнаружены одножгутиковые организмы с одним ядром. Поставьте диагноз. 3) У больного наблюдается лихорадка, увеличение селезенки и печени. Микроскопирование мазков пунктата грудины показало, что в клетках костного мозга содержится большое количество мелких одноклеточных безжгутиковых паразитов. При культивировании паразита в искусственной среде он превращается в жгутиковую форму. Какое заболевание можно предполагать в данном случае? Литература: Основная: 1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 2. 2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011. 3.Лекции по биологии Дополнительная: 1. Чебышев Н.В., Гринева Г.Г., Козарь М.В., Гуленков С.И. Биология (Учебник). - М.: ВУНМЦ, 2005. 2.Родина Н.Е., Косых А.А., Виноградова Е.Ю.Медицинская паразитология/Учебное пособие для студентов медицинских вузов в 2-х частях, ч.1 – Киров, 2005.
Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012». Зав. кафедрой: ________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальность лечебное дело к практическому занятию по дисциплине биология
Тема: Основы медицинской протозоологии. Тип Простейшие. Класс Споровики. Цель занятия: Изучить особенности строения и циклы развития споровиков, методы диагностики и профилактики заболеваний, вызываемых ими. Задачи: 1.Изучить особенности морфологии паразитических споровиков. 2.Научиться идентифицировать изучаемых паразитических простейших по микропрепаратам. 3.Изучить основы лабораторной диагностики и профилактики вызываемых ими заболеваний. В результате изучения материала студент должен: Знать: До изучения темы: 1.Особенности строения и циклы развития изучаемых паразитических представителей типа Простейшие. 2.Пути и способы заражения, взаимоотношения в системе «паразит-хозяин», патогенное действие на организм человека. После изучения темы: 1.Способы лабораторной диагностики и профилактики малярии и токсоплазмоза. Студент должен уметь: 1.Идентифицировать на микропрепарате и фотографии паразита, 2.Определить стадию развития паразита. Содержание занятия: 1.Вводный контроль. Проводится в виде тестовых заданий. Тестовые задания включают 10 вариантов по 5 вопросов в каждом. 2.Беседа по теме занятия. Вопросы для обсуждения: 1. Назовите виды споровиков, являющихся паразитами человека и их систематическое положение. 2. Назовите заболевания, вызываемые данными паразитами 3. Опишите отличительные особенности морфологии малярийных плазмодиев и токсоплазмы. 4. Назовите пути и механизмы проникновения паразитов в организм хозяина. 5. Опишите жизненные циклы малярийного плазмодия и токсоплазмы, способы диагностики и профилактики вызываемых ими заболеваний. Date: 2015-09-02; view: 957; Нарушение авторских прав |