Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Класс - Flagellata, отряд - Protomonadina, вид - Leishmania tropica. Микропрепарат лептомонадной формы





Рассмотрите микропрепарат. В поле зрения видны лептомонадные формы лейшманий, лежащие группами или обособленно. Передний конец тела лейшманий расширен и округлен, задний заострен. Цитоплазма окрашена в сине-фиолетовый цвет. Крупное ядро, расположенное к заднему концу тела, окрашено в красно-фиолетовый цвет. На переднем конце тела виден точкообразный кинетопласт, от которого отходит жгутик. Зарисуйте 3-4 лейшмании.

Работа 3. Простейшие – тканевые паразиты человека.

Класс - Flagellata, отряд - Protomonadina, вид – Trypanosoma brucei. Микропрепарат трипаносомной формы.

Рассмотрите микропрепарат мазка крови. Между эритроцитами найдите удлиненные тельца, окрашенные в сине-фиолетовый цвет (трипаносомы). Препарат зарисуйте.

Работа 4. Для закрепления материала решите ситуационные задачи.

Алгоритм разбора задачи:

- локализация паразита (внутриклеточная, тканевая, полостная);

-особенности морфологии паразита (для оценки принадлежности к определенному классу, отряду, роду);

- оценка симптомов заболевания;

- постановка диагноза на основе всех рассмотренных признаков.

Ситуационные задачи:

1) При исследовании мазков фекалий больного с симптомами острого кишечного колита обнаружены вегетативные формы простейшего. Тело имеет овальную форму, в цитоплазме четко просматривается палочковидное ядро. Возбудителем какого заболевания является обнаруженный паразит?

2) У больного наблюдается повышение температуры тела, увеличение лимфатических узлов; на коже руки – место укуса какого-то насекомого окружено слабовыраженной сыпью. В мазке крови между эритроцитами обнаружены одножгутиковые организмы с одним ядром. Поставьте диагноз.

3) У больного наблюдается лихорадка, увеличение селезенки и печени. Микроскопирование мазков пунктата грудины показало, что в клетках костного мозга содержится большое количество мелких одноклеточных безжгутиковых паразитов. При культивировании паразита в искусственной среде он превращается в жгутиковую форму. Какое заболевание можно предполагать в данном случае?

Литература:

Основная:

1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 2.

2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011.

3.Лекции по биологии

Дополнительная:

1. Чебышев Н.В., Гринева Г.Г., Козарь М.В., Гуленков С.И. Биология (Учебник). - М.: ВУНМЦ, 2005.

2.Родина Н.Е., Косых А.А., Виноградова Е.Ю.Медицинская паразитология/Учебное пособие для студентов медицинских вузов в 2-х частях, ч.1 – Киров, 2005.

 

Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012».

Зав. кафедрой: ________________________

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра биологии

Методические указания для студентов 1 курса

Специальность лечебное дело

к практическому занятию по дисциплине биология

 

Тема: Основы медицинской протозоологии. Тип Простейшие. Класс Споровики.

Цель занятия: Изучить особенности строения и циклы развития споровиков, методы диагностики и профилактики заболеваний, вызываемых ими.

Задачи:

1.Изучить особенности морфологии паразитических споровиков.

2.Научиться идентифицировать изучаемых паразитических простейших по микропрепаратам.

3.Изучить основы лабораторной диагностики и профилактики вызываемых ими заболеваний.

В результате изучения материала студент должен:

Знать:

До изучения темы:

1.Особенности строения и циклы развития изучаемых паразитических представителей типа Простейшие.

2.Пути и способы заражения, взаимоотношения в системе «паразит-хозяин», патогенное действие на организм человека.

После изучения темы:

1.Способы лабораторной диагностики и профилактики малярии и токсоплазмоза.

Студент должен уметь:

1.Идентифицировать на микропрепарате и фотографии паразита,

2.Определить стадию развития паразита.

Содержание занятия:

1.Вводный контроль. Проводится в виде тестовых заданий. Тестовые задания включают 10 вариантов по 5 вопросов в каждом.

2.Беседа по теме занятия.

Вопросы для обсуждения:

1. Назовите виды споровиков, являющихся паразитами человека и их систематическое положение.

2. Назовите заболевания, вызываемые данными паразитами

3. Опишите отличительные особенности морфологии малярийных плазмодиев и токсоплазмы.

4. Назовите пути и механизмы проникновения паразитов в организм хозяина.

5. Опишите жизненные циклы малярийного плазмодия и токсоплазмы, способы диагностики и профилактики вызываемых ими заболеваний.







Date: 2015-09-02; view: 957; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию