Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наследуемость некоторых признаков человека





Признак Наследуемость
Телосложение 0,81
Рост в положении сидя 0,76
Вес 0,78
Головной индекс 0,75
Интеллектуальный индекс по Бине 0,68
Интеллектуальный индекс по Отису 0,80
Вербальные способности 0,68
Арифметические способности 0,12
Способности к естественным наукам 0,34
Способности к истории и литературе 0,45
Орфографические способности 0,53
Скорость постукивания ногой 0,50

 

Работа 7. Провести анализ данных близнецового метода. Для этого определите относительную роль наследственности и среды в формировании приведенных ниже признаков. Для каждого заболевания рассчитайте коэффициент наследуемости (Хольцингера). Результаты запишите в альбом.

 

Частота заболеваемости второго близнеца в случае заболевания первого (по Риду)

  Конкордантность (в%)
Эндеми-ческий зоб Заячья губа Врожд. сужение приврат-ника Шизо-френия Сахар-ный диабет Болезнь Дауна
Дизигот-ные близ-нецы (DZ)            
Монозигот-ные близнецы (MZ)            
Наследуемость (Н)            
Вывод:            

 

Установление соотносительной доли генотипа и среды в развитии различных патологических состояний позволяет врачу проводить профи­лактические мероприятия при наследственной предрасположенности к за­болеванию или осуществлять вспомогательную терапию при его наслед­ственной обусловленности.

Литература:

Основная:

1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 1.

2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011.

3.Лекции по биологии.

Дополнительная:

1.Чебышев Н.В. Биология, М., 2005.

2.Косых А.А., Родина Н.Е Задачи по общей и медицинской генетике, Киров, 2001.

 

Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012».

Зав. кафедрой: ________________________

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра биологии

Методические указания для студентов 1 курса

Специальность лечебное дело

к практическому занятию по дисциплине биология

Тема: Методы изучения генетики человека (продолжение). Этапы и возможности цитогенетических методов в генетике человека.

Цель занятия: Познакомиться с цитогенетическими методами изучения наследственности человека; показать их значение для диагностики, прогнозирования и профилактики наследственных болезней. Ов­ладеть принципами анализа кариотипа.

Задачи:

1.Разобрать принципы и возможности цитогенетических методов в генетике человека.

2.Составить и проанализировать кариотип человека в норме и при патологии.

3. Провести определение полового хроматина в клетках слизистой щеки.

Студент должен знать:

А) до изучения темы:

1. Принципы и возможности использования цитогенетических методов.

2. Цитогенетическую характеристику основных хромосомных синдромов.

Б) после изучения темы:

1. Этапы интерфазного и метафазного цитогенетических методов.

2. Этапы медико-генетического консультирования.

Студент должен уметь:

1.Проводить анализ кариотипа человека по хромосомному набору.

2.Проводить экспресс-анализ по половым хромосомам.

Содержание занятия:

1.Вводный контроль. Проводится в виде тестовых заданий. Тестовые задания включают 10 вариантов по 5 вопросов.

2.Беседа по теме занятия:

1. С какой целью используется цитогенетический метод в генетике человека?

2. Значение интерфазных методов.

3. Этапы и значение метафазных методов в генетике человека.

 

Date: 2015-09-02; view: 720; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию