Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наследуемость некоторых признаков человека
Работа 7. Провести анализ данных близнецового метода. Для этого определите относительную роль наследственности и среды в формировании приведенных ниже признаков. Для каждого заболевания рассчитайте коэффициент наследуемости (Хольцингера). Результаты запишите в альбом.
Частота заболеваемости второго близнеца в случае заболевания первого (по Риду)
Установление соотносительной доли генотипа и среды в развитии различных патологических состояний позволяет врачу проводить профилактические мероприятия при наследственной предрасположенности к заболеванию или осуществлять вспомогательную терапию при его наследственной обусловленности. Литература: Основная: 1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 1. 2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011. 3.Лекции по биологии. Дополнительная: 1.Чебышев Н.В. Биология, М., 2005. 2.Косых А.А., Родина Н.Е Задачи по общей и медицинской генетике, Киров, 2001.
Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012». Зав. кафедрой: ________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальность лечебное дело к практическому занятию по дисциплине биология Тема: Методы изучения генетики человека (продолжение). Этапы и возможности цитогенетических методов в генетике человека. Цель занятия: Познакомиться с цитогенетическими методами изучения наследственности человека; показать их значение для диагностики, прогнозирования и профилактики наследственных болезней. Овладеть принципами анализа кариотипа. Задачи: 1.Разобрать принципы и возможности цитогенетических методов в генетике человека. 2.Составить и проанализировать кариотип человека в норме и при патологии. 3. Провести определение полового хроматина в клетках слизистой щеки. Студент должен знать: А) до изучения темы: 1. Принципы и возможности использования цитогенетических методов. 2. Цитогенетическую характеристику основных хромосомных синдромов. Б) после изучения темы: 1. Этапы интерфазного и метафазного цитогенетических методов. 2. Этапы медико-генетического консультирования. Студент должен уметь: 1.Проводить анализ кариотипа человека по хромосомному набору. 2.Проводить экспресс-анализ по половым хромосомам. Содержание занятия: 1.Вводный контроль. Проводится в виде тестовых заданий. Тестовые задания включают 10 вариантов по 5 вопросов. 2.Беседа по теме занятия: 1. С какой целью используется цитогенетический метод в генетике человека? 2. Значение интерфазных методов. 3. Этапы и значение метафазных методов в генетике человека.
Date: 2015-09-02; view: 753; Нарушение авторских прав |