Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа 2. Определение типа наследования и расстояния между генами по результатам анализирующего скрещивания
Заполните следующую таблицу:
Работа 3. Выполните упражнения: Особь имеет генотип KkMmPp 1. Гены К, М, Р менделируют. Расположите гены в хромосомах и напишите гаметы. 2. Гены К, М, Р наследуются независимо. Расположите гены в хромосомах и напишите гаметы. 3. Гены К, М, Р находятся в одной группе сцепления. Расположите гены в хромосомах и напишите гаметы. 4. Гены К, М, Р находятся в одной группе сцепления, но имеет место кроссинговер между генами К и М в 20% случаев. Расположите гены в хромосомах и напишите гаметы. 5. Гены К и М находятся в одной группе сцепления, ген Р – в другой группе сцепления. Расположите гены в хромосомах и напишите гаметы.
Работа 4. Самостоятельно решите задачи на сцепленное наследование и кроссинговер (См. «Задачи по общей и медицинской генетике» №№ 49-50, 57-59). Литература: Основная: 10. Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 1, р.- 2.4, 3.5. 11. Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011. 12. Лекции по биологии. Дополнительная: 4. Чебышев Н.В. Биология, М., 2005. 5. Косых А.А., Родина Н.Е Задачи по общей и медицинской генетике, Киров, 2001.
Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012». Зав. кафедрой: ________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальность лечебное дело к практическому занятию по дисциплине биология Тема: Изменчивость и ее формы. Пенетрантность и экспрессивность как проявление модификационной изменчивости. Цель: Изучить основные формы изменчивости, механизмы их возникновения, значение для адаптации к условиям среды при эволюции и индивидуальном развитии организмов. Задачи: 1. Разобрать причины возникновения, классификацию и медицинское значение разных форм изменчивости; 2. Разобрать классификацию мутаций и медицинское значение мутаций. 3. Овладеть навыками решения задач на разные формы изменчивости. Студент должен знать: А) до изучения темы: 1. Классификацию форм изменчивости; 2. Медицинское значение мутаций; 3. Экспрессивность и пенетрантность, способы определения пенетрантности. Б) после изучения темы: 1. Механизмы возникновения, результаты и биологическую роль разных форм изменчивости; 2. Генные и хромосомные мутации у человека, их последствия для организма. Уметь: 1. Решать задачи на формы изменчивости. 2. Идентифицировать хромосомные мутации по фотографиям кариотипа человека. Содержание занятия: 1.Вводный контроль. Проводится в виде тестовых заданий. Тестовые задания включают 10 вариантов по 5 вопросов. 2.Беседа по теме занятия:
Date: 2015-09-02; view: 944; Нарушение авторских прав |