Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа 6. Основные принципы регуляции активности генов у эукариот





Изучите и запишите в рабочую тетрадь:

1. У эукариот отсутствует оперонная регуляция работы генов, так как гены, определяющие синтез ферментов одной цепи биохимических реакций, могут быть рассеяны в геноме и не имеют (в отличие от прокариот) единой регулирующей системы.

2. Регуляция транскрипции генов у эукариот комбинационная, т.е. активность каждого гена регулируется большим числом генов-регуляторов.

3. У многих эукариотических генов в ДНК имеется несколько зон, узнаваемых разными белками.

4. В регуляции экспрессии эукариотических генов важную роль играют гены энхансеры (усиливают транскрипцию) и гены-сайленсеры (тормозят транскрипцию).

5. В регуляции транскрипции участвуют гормоны, а в регуляции генной активности – гистоны хромосом.

6. Регуляция экспрессии генов осуществляется на всех этапах реализации наследственной информации.

 

Литература:

Основная:

1.Учебник «Биология» в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 1, р.- 2.4, 3.5.

2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011.

3.Лекции по биологии.

Дополнительная:

1.Чебышев Н.В. Биология, М., 2005.

 

Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012».

Зав. кафедрой: ________________________

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра биологии

Методические указания для студентов 1 курса

Специальность лечебное дело

к практическому занятию по дисциплине биология

 

Тема: Временная организация клетки. Клеточный цикл и его периодизация. Химическая и структурно-функциональная организация хромосом. Понятие о кариотипе

Цель: Изучить биологическое значение клеточного и митотического циклов как универсальных механизмов жизнедеятельности и воспроизведения клеточной организации эукариотического типа.

Задачи:

1.Изучить по фотографиям кариотип и кариограмму человека.

2.Изучить Денверскую и Парижскую классификацию хромосом, оценить по фотографиям их достоинства и недостатки.

3.Изучить периоды клеточного и митотического цикла и их цитогенетическую характеристику.

4.Изучить на микропрепаратах и зарисовать стадии митотического цикла в клетках корешка лука.

Студент должен знать:

А) до изучения темы:

1.Биологическое значение хромосомного уровня организации наследственного материала.

2.Методы изучения кариотипа человека.

3.Характеристику клеточного и митотического цикла.

4.Сущность митоза как универсального способа репродукции клеток.

Б) после изучения темы:

1.Методику получения метафазных пластинок;

2. Денверскую и Парижскую классификацию хромосом;

3. Характеристику кариотипа человека.

4. Патологии митозов и их клиническое значение.

Студент должен уметь:

1. Провести анализ кариотипа человека по фотографиям кариограммы хромосом.

2. Определить разные стадии митоза на микропрепаратах.

Содержание занятия:

1.Вводный контроль. Проводится в виде тестовых заданий. Тестовые задания включают 10 вариантов по 5 вопросов.

2.Беседа по теме занятия:

  1. Организация интерфазного хроматина (гетеро- эухроматин): взаимосвязь структуры и функциональной активности.
  2. Строение и классификация метафазных хромосом.
  3. Жизненный и митотический цикл клетки.
  4. Характеристика интерфазы. Механизмы, регулирующие временную организацию клетки.
  5. Характеристика фаз митоза и его биологическое значение.

 

Date: 2015-09-02; view: 906; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию