![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Работа 6. Основные принципы регуляции активности генов у эукариот
Изучите и запишите в рабочую тетрадь: 1. У эукариот отсутствует оперонная регуляция работы генов, так как гены, определяющие синтез ферментов одной цепи биохимических реакций, могут быть рассеяны в геноме и не имеют (в отличие от прокариот) единой регулирующей системы. 2. Регуляция транскрипции генов у эукариот комбинационная, т.е. активность каждого гена регулируется большим числом генов-регуляторов. 3. У многих эукариотических генов в ДНК имеется несколько зон, узнаваемых разными белками. 4. В регуляции экспрессии эукариотических генов важную роль играют гены энхансеры (усиливают транскрипцию) и гены-сайленсеры (тормозят транскрипцию). 5. В регуляции транскрипции участвуют гормоны, а в регуляции генной активности – гистоны хромосом. 6. Регуляция экспрессии генов осуществляется на всех этапах реализации наследственной информации.
Литература: Основная: 1.Учебник «Биология» в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 1, р.- 2.4, 3.5. 2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011. 3.Лекции по биологии. Дополнительная: 1.Чебышев Н.В. Биология, М., 2005.
Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012». Зав. кафедрой: ________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальность лечебное дело к практическому занятию по дисциплине биология
Тема: Временная организация клетки. Клеточный цикл и его периодизация. Химическая и структурно-функциональная организация хромосом. Понятие о кариотипе Цель: Изучить биологическое значение клеточного и митотического циклов как универсальных механизмов жизнедеятельности и воспроизведения клеточной организации эукариотического типа. Задачи: 1.Изучить по фотографиям кариотип и кариограмму человека. 2.Изучить Денверскую и Парижскую классификацию хромосом, оценить по фотографиям их достоинства и недостатки. 3.Изучить периоды клеточного и митотического цикла и их цитогенетическую характеристику. 4.Изучить на микропрепаратах и зарисовать стадии митотического цикла в клетках корешка лука. Студент должен знать: А) до изучения темы: 1.Биологическое значение хромосомного уровня организации наследственного материала. 2.Методы изучения кариотипа человека. 3.Характеристику клеточного и митотического цикла. 4.Сущность митоза как универсального способа репродукции клеток. Б) после изучения темы: 1.Методику получения метафазных пластинок; 2. Денверскую и Парижскую классификацию хромосом; 3. Характеристику кариотипа человека. 4. Патологии митозов и их клиническое значение. Студент должен уметь: 1. Провести анализ кариотипа человека по фотографиям кариограммы хромосом. 2. Определить разные стадии митоза на микропрепаратах. Содержание занятия: 1.Вводный контроль. Проводится в виде тестовых заданий. Тестовые задания включают 10 вариантов по 5 вопросов. 2.Беседа по теме занятия:
Date: 2015-09-02; view: 989; Нарушение авторских прав |