Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучить электронограмму животной клетки (схема)
Найти основные структурные компоненты клетки, изучить их субмикроскопическое строение, выделив мембранные и немембранные структуры, органоиды общего и специального значения, включения. К мембранным органоидам относятся: эндоплазматическая сеть; митохондрии; лизосомы; пластинчатый комплекс Гольджи. К немембранным: рибосомы; центриоли; микротрубочки и микрофиламенты. При изучении ядра отметьте двухконтурную ядерную мембрану с порами в ней, гетерохроматин, располагающийся обычно по периферии ядра и имеющий более плотную структуру, и светлый эухроматин. Найдите ядрышки. Эндоплазматическая сеть (ЭПС). Представляет собой сеть почти параллельных канальцев, пронизывающих всю цитоплазму клетки. Если на мембранах ЭПС располагаются рибосомы, то она называется шероховатой (гранулярной), если же мембраны свободны от рибосом, то ЭПС называется гладкой. Митохондрии – это округлые или продолговатые тельца, ограниченные двухконтурной мембраной, причем внутренняя образует перегородки (кристы). Пространство между кристами называется матриксом. Научитесь отличать от митохондрий лизосомы – это округлые тельца, окруженные одноконтурной мембраной. Пластинчатый комплекс Гольджи располагается обычно возле ядра и представляет собой стопку цистерн с микропузырьками и вакуолями.
Литература: Основная: 4. Учебник «Биология» в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 1, р.- 2.4, 3.5. 5. Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011. 6. Лекции по биологии. Дополнительная:
Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012». Зав. кафедрой: ________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальность лечебное дело к практическому занятию по дисциплине биология
Тема: Организация наследственного материала у про- и эукариот. Реализация генетической информации в признак и ее регуляция. Цель: Изучить молекулярную структуру и свойства нуклеиновых кислот, хромосом, стадии биосинтеза белка и принципы регуляции генной активности. Задачи: 1. Изучить строение и функции нуклеиновых кислот. 2. Изучить уровни упаковки наследственного материала у эукариот. 3. Изучить особенности биосинтеза белка у про- и эукариот и его регуляцию. Студент должен знать: А) до изучения темы:
Б) после изучения темы: 1.Уровни организации интерфазного хроматина. 2.Современные представления о биосинтезе белка у про- и эукариот. 3.Особенности регуляции активности генов у прокариот и эукариот. Студент должен уметь:
Содержание занятия: 1.Вводный контроль. Проводится в виде тестовых заданий. Тестовые задания включают 10 вариантов по 5 вопросов. 2.Беседа по теме занятия:
Date: 2015-09-02; view: 1136; Нарушение авторских прав |