Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа 2. Освоить методику приготовления временного микропрепарата





С этой целью возьмите предметное стекло из чашки Петри, держа его за боковые грани, и положите на стол. Поместите в центр стекла изучаемый объект, возьмите пипетку, наберите немного воды из стаканчика и капните на препарат одну каплю.

После этого возьмите покровное стекло (обязательно за боковые грани) и положите его сверху на предметное стекло так, чтобы не осталось пузырьков воздуха. Рассмотрите препарат под микроскопом.

Работа 3. Изготовить и изучить временные микропрепараты растительных клеток:

а) Клетки пленки лука (см. практикум стр. 20, раб. 10). Зарисуйте 3-4 клетки пленки лука.

б ) Пластиды в клетках листа элодеи (см. практикум стр. 21). Зарисуйте 3-4 клетки листа элодеи.

в ) Плазмолиз в клетках листа элодеи (см. практикум стр. 24).

г) Клетки клубня картофеля (см. практикум стр. 22, раб. 15). Зарисуйте 3-4 клетки.

Работа 4. Изучить постоянные микропрепараты животных клеток:

а) Клетки эпителия кожи лягушки (см. практикум стр. 22, раб. 3.4.). Зарисуйте 2-3 клетки эпителия.

б) Клетки крови лягушки (см. практикум стр. 23, раб. 3.5.). Зарисуйте эритроциты.

в) Клетки крови человека (постоянный микропрепарат, окрашенный по Романовскому-Гимза)

Рассмотреть препарат на малом и большом увеличении. Определить эритроциты (красные кровяные тельца) и лейкоциты (белые кровяные тельца). Обратите внимание на отсутствие ядра в эритроците. Ядерные клетки - лейкоциты - различной формы и величины, некоторые из них имеют зернистость в цитоплазме. Зарисовать эритроциты и различные типы лейкоцитов (лимфоциты, нейтрофилы).

Работа 5. Изучить постоянные микропрепараты прокариотических (бактериальных) клеток:

а) Кишечной палочки (Esherichia coli). На микропрепарате на большом увеличении микроскопа рассмотрите бактерии. Обратите внимание на палочковидную форму клеток. Зарисуйте отдельные бактерии.

б) Золотистого стафилококка (Staphylococcus aureus). На микропрепарате на большом увеличении микроскопа рассмотрите бактерии шаровидной формы, расположенные как отдельно, так и группами. Зарисуйте несколько клеток.

Работа 6. На демонстрации рассмотрите постоянные микропрепараты клеток разных тканей животных:

1. нервные клетки спинного мозга лягушки.

2. Клетки поперечно-полосатой мышцы.

3. Эпителиальные клетки.

4. Соединительнотканные клетки: клетки хряща.

Отметьте функциональное значение морфологического многообразия клеток.

 

Литература:

Основная:

1. Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 1, р.- 2.4, 3.5.

2. Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011.

3. Лекции по биологии.

Дополнительная:

1. Чебышев Н.В. Биология, М., 2005.

 

Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012».

Зав. кафедрой: ________________________

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра биологии

Методические указания для студентов 1 курса

Специальность лечебное дело

к практическому занятию по дисциплине биология

Тема: Структурно-функциональная организация клетки.

Цель: Изучить строение эукариотических клеток на световом и ультрамикроскопическом уровнях, органоиды клеток и их функциональное значение; иметь представление о физико-химических свойствах клеток.

Задачи:

1. Изучить основные компоненты эукариотической клетки.

2. Изучить основные органоиды эукариотической клетки и их функциональное значение.

Студент должен знать:

А) до изучения темы:

1. Отличительные особенности строения про- и эукариотических клеток, строение неклеточных форм жизни (вирусов).

2. Основные структурные компоненты клетки.

3. Организацию интерфазного ядра и его генетическую роль; генетический код и его свойства.

Б) после изучения темы:

4. Современные представления о строении и роли мембран.

5. Строение и функции основных органоидов.

6. Функциональное значение морфологического многообразия клеток.

Студент должен уметь:

  1. Пользоваться микроскопом для изучения постоянных микропрепаратов при малом, большом и иммерсионном увеличении.
  2. Определять на микропрепаратах основные структурные компоненты клетки.

Содержание занятия:

1.Вводный контроль. Проводится в виде тестовых заданий. Тестовые задания включают 10 вариантов по 5 вопросов.

2.Беседа по теме занятия:

  1. Типы клеточной организации. Неклеточные формы жизни.
  2. Основные положения и биологическое значение клеточной теории.
  3. Основные компоненты эукариотических клеток.
  4. Современные представления о молекулярной организации биологической мембраны и ее функциях.
  5. Строение и функции ядра.
  6. Микроскопическое и субмикроскопическое строение и функции основных органоидов эукариотической клетки.
  7. Роль нуклеиновых кислот в организации потоков энергии, вещества и информации в клетке.






Date: 2015-09-02; view: 798; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию